добавить в социальные сервисы:
главная о клубе новости покатухи соревнования монстрострой статьи фото & видео форум

Toyota Land Cruiser 60

Этот автомобиль был одним из пионеров японского автопрома на российском автомобильном рынке. Можно сказать, что именно с него началось триумфальное шествие Toyota Land Cruiser по просторам России и СНГ. И в этом есть свои закономерности: простая и надежная конструкция и неприхотливость в эксплуатации. Плюс к этому довольно хорошая проходимость и уровень комфорта.

Внешне

Если описать его кратко: суровый автомобиль. Мощные хромированные бамперы, которые подразумевают валку небольших деревьев. А совершенно недетский "кенгурятник" должен наводить ужас на отдельные виды млекопитающих, в том числе на пешеходов. Можно свободно и безболезненно для автомобиля охотиться на кого-нибудь. Land Cruiser 60 - это машина, которая выделяется из городского потока, примерно как ЗИЛ-130.

Справка: Toyota Land Cruiser 60-серии с 1980 г. по 1987 г. выпускались с круглыми фарами. А после этого, вплоть до 1990 (1992)г., применялись сдвоенные прямоугольные блоки.

Двигатель

Дизельный 12H мощностью 135 л.с. Объем - 4 л., рядная "шестерка" и два клапана на цилиндр. Все абсолютно просто и доступно. В подкапотном пространстве очень просторно, что обеспечивает хороший доступ ко всем узлам и агрегатам двигателя. Что уж говорить о хорошей вентиляции моторного отсека. Впрочем, это более актуально для бензиновых модификаций с их напряженным температурным режимом. По словам владельцев таких автомобилей, этот атмосферный дизельный двигатель отличается крайней неприхотливостью. Оно и понятно: ни новомодных common-rail и сверхвысокого давления впрыска. Все просто и функционально, как в бульдозере T-170.

Подвеска и трансмиссия

И здесь проще не придумаешь: полностью зависимая подвеска. Мощные неразрезные мосты на рессорах, как впереди, так и сзади. Конструкция не обременена излишним количеством дополнительных тяг. Рулевое управление традиционно для автомобилей тех годов выпуска, так сказать, с сошкой и маятником. Это, конечно, не добавляет четкости в управлении, но очень надежно. Вообще же, взгляд на подвеску наводит на мысли о том, что особого комфорта при езде ожидать не придется. Трансмиссия тоже не блистала изысками: механика, подключаемый передний мост, демультипликатор (понижающая передача). Передние колеса включаются в три этапа: первый - поворачиваются муфты на ступицах; второй - нажатием кнопки на панели; третий - переключение рычага демультипликатора в положение 4H или 4L. Простенько так и со вкусом.

Внутри

На приборной доске множество шкал: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива, давления масла, напряжения в бортовой сети (оно здесь, кстати, 24В), температуры охлаждающей жидкости. Причем все приборы нормально читается. В салоне Land Cruiser 60 очень просторно. Невольно в голову приходит мысль: места, как в вагоне. По иронии судьбы, такой тип кузова на Западе именуют wagon. Правда, сиденья назвать очень удобными нельзя, поэтому мысль о том, чтобы провести на них большое количество времени, даже и не возникает. Зато по вместительности багажного отделения с Toyota Land Cruiser 60 спорить трудно. И доступ туда довольно хороший. В общем и целом салон оставил впечатление довольно добротного, просторного автомобиля.

В движении

То, что Land Cruiser 60 - это сугубо мужской автомобиль, становится понятно буквально с первых секунд: довольно жесткое сцепление и тугой ход рычага КПП. Все это не приспособлено для нежных девичьих рук и ножек. Помимо всего прочего, передачи включаются четко. Так что в первые моменты даже не понимаешь, какую передачу включил. Дизельный двигатель за счет большого крутящего момента на низких оборотах некоторые ошибки прощает. В принципе, для движения в городе вполне хватает 3-й передачи. За счет гибкости двигателя она вытягивает пустой автомобиль практически на любой склон. И, кстати, несмотря на негатив в отношении LC - жесткая подвеска, совершенно невнятная "рулевка", - этот автомобиль мне понравился. Он честный. Land Cruiser 60 не пытается скрыть свою внедорожную. И эта его суровость просто подкупает. Охотник, рыбак, путешественник и авантюрист…


Полное название версии автомобиля Toyota Land Cruiser VX HJ61V-MMZX.

Автомобиль был приобретён в далёком 1996 году, пришёл на смену угнанной 60-ки комплектации GX.

На момент покупки автомобилю, привезенному из Японии было10 лет! В основном эксплуатировался как автомобиль для путешествий, поездок за ягодами, грибами и рыбалкой. Три-четыре раза в год были поездки на север (Ноглинский район, Набильский залив, Луньский залив, Александровский район). На тот момент автомобиль был "обут" в скромную на сегодняшний день 31-ю резину, хотя стандартная резина для этого автомобиля 215х70х15.

В ходе эксплуатации было решено поставить "болеварда" на 32-ю резину и легкосплавные диски с максимальным выносом, по тем временам вынос - 8 смотрелся очень красиво. В 1998 году в ходе выезда по дороге в районе Углегорска, проехав по колее ГАЗа-66, поняли что резина мала, да и к тому времени износилась, один из комплектов 31-й поменяли на резину 33х12.5х15. Хотя резина была "дорожная", тем более уже пользованная, проходимость авто увеличилась.

После установки широкой резины расширители арок стали украшать борты автомобиля. Но поставив широкую резину, скорость лебёдки не соответствовала скорости вращения колёс… Поискал в каталогах, нашёл редуктор лебёдки с 2 скоростями думал скорость уравняется, но не тут то было, все равно колёса крутятся быстрее, чем вращается барабан лебёдки. Зато теперь можно "крутить" лебёдку вперёд, задней скоростью коробки передач и наоборот. Ввиду этого разматывать трос можно даже 5-й скоростью.

Следующим этапом явилось установка "разгруженного моста", долгое время поисков увенчалось успехом. После установки моста, с боковыми креплениями полуосей, было решено поставить блокировку, 100%-й не удалось найти, поэтому в мосту красовался 4-х сателитный дифференциал с 8-дисками анти-проскальзывания что даёт в сумме 50-70% "перехода" мощности от одного колеса к другому. Плюс ко всему для установки большой резины, изменили передаточное число вместо скоростного 3.6 стало - тяговитое соотношение 4.1. Далее помели раздаточную коробку, что дало еще больше мощности на "низах" и механически включающиеся передачи 2Н-2L, 4H-4L. Чтобы увеличить клиренс и ход подвески автомобиля установили большие серьги и "выгнули" рессоры. На тот момент в городе уже красовались внедорожники с перенесёнными рессорами на мост (в стандартной комлектации у 60-ки рессоры крепятся под мостом), но это ведёт к ухудщению устойчивости автомобиля. В результате установки "лифтованных" рессор подвеска выросла на 4 дюйма, за счёт серьг поднялась еще на 3 дюйма. В ходе переделок пришлось находить компромиссы с карданами, и излишней "прыгучести". Передний кардан был установлен от последних модификаций данной версии, у них кардан немного короче, и были установлены дополнительные, газонаполненные амортизаторы. Для устойчивости машины, после поднятия установили расширители колеи по 75 мм сзади и по 50 мм спереди. После "поплывушек" на реке Углегорка, было решено поставить шноркель и "сапуны" вывести в моторный отсек. Также дополнительный свет был вынесен на кенгурятник и поменян на противотуманную фару, которая даёт рассеивающий жёлтый свет справа, и лампу-фару с лева. Основной свет приобрёл форму и стал светить "пучком". Задняя лебедка, была очень ожидаема, поэтому после её установки и затяжные спуски и боковые сносы - были не страшны. Очень удобно разворачиваться в колее когда это необходимо.

Дополнительно была установлена "калитка", чтобы высвободить место в салоне и не уменьшать клиренс (многие большую резину крепят стандартно, под машиной, что уменьшает дорожный просвет).

Из изменений

К сезону хочется переделать рессоры (так как поставлены пружины от Wrangler? то можно оставить стандартный набор из 5 вместо 8 существующих листов рессоры).

Сзади поставить двойные "серьги", может поменять главную пару для установки большей резины.

© 2011 Сахалинская региональная общественная организация "Южно-Сахалинский Джипер Клуб".
Дизайн и программирование сайта - Vels.
Подняться вверх