добавить в социальные сервисы:
главная о клубе новости покатухи соревнования монстрострой статьи фото & видео форум

Nissan Safari «GODZILLA»

Владелец: Максим Григорьев (X-tremist)

Автомобиль был приобретен в 2005 г. в стандартной комплектации, совершенно «голый» (за исключением штатной механической лебедки).

С самого начала машину предполагалось обуть в Боггеры (самая агреессивная и эффективная резина для грязи и болот) размерностью 15/38.50. Для этого был установлен комплект подвески TOUGH DOG (Австралия) 6 дюймов, проставки под пружины 30 мм, боди-лифт 1 дюйм и по максимуму вырезаны колесные арки.

Для большей устойчивости автомобиля к боковым кренам (учитывая величину лифта), а также, чтобы при артикуляции мостов внутренняя часть колеса не терлась об раму, на ступицы были установлены проставки по 50 мм с каждой стороны. Так же, по ходу этих модернизаций на автомобиль были установлены шноркель, стальные бампера спереди и сзади, сменный топливный бак емкостью 147 литров.

Для большей проходимости автомобиля (обеспечения постоянного контакта ведущих колес с грунтом) в оба моста были установлены пневмоблокировки ARB (Австралия).


Чтобы двигатель мог без труда «переваривать» 38-е колеса, передаточное число редукторов мостов было изменено с 4.11 до 4.88 путем установки новых главных пар. На этом первый (основной) этап тюнинга был закончен.

Далее начался долгий процесс доводки автомобиля с учетом проблем, начавшихся проявляться при эксплуатации... Во-первых: родное сцепление не выдерживало нагрузки и постоянно горело. После смены двух комплектов сцепления за лето было установлено усиленное сцепление EXEDY SafariTuff. На настоящий момент прожило больше года без проблем. Далее пришла очередь мостов. Шейки поворотных кулаков на переднем мосту также не выдерживали нагрузки и гнулись. Пришлось поставить косынки сверху и снизу. Попутно была усилена крышка редуктора моста (стальная полусфера) и сам чулок (уголок спереди и снизу). В-третьих: возникли проблемы со штатной механической лебедкой. После смены трех (!) лебедок (последняя была разорвана в клочья, включая коробку отбора мощности) поставил электрическую лебедку 6.8 тонн. Чуть позже установили такую же на зад. Жить стало намного легче.... Однако, чтобы кормить такое хозяйство, пришлось поставить дополнительно два аккумулятора и еще один генератор. После неоднократного отрывания подножек, приварил 100 мм стальные трубы к раме.

На сезон 2007 г. решил пересесть на резину побольше 15/39.50. В связи с этим пришлось поставить новые пружины – 8 дюймов. Надеюсь, на этом все закончится.....

Апрель 2007 г.: Не закончилось... Резина 15/39.50 показалась маловатой. Поставил 15/42... Пришлось увеличивать боди-лифт.

Декабрь 2007 г.: Пришлось отправить Годзиллу на заслуженный отдых. Да здравствует Годзилла 2! 42-ая резина тоже не оправдала ожиданий. Сезон 2008 будет встречен на 44-ых Боггерах...

2008-2009 гг.: 44ые Боггеры оказались первой резиной, прожившей целых 2 года! Поставлены они были на диски с жесткими бэдлоками. Помимо резины, машина выросла ещё на 1" путем вторых проставок под пружины. Появился дополнительный топливный бак на 75 литров. Была решена проблема постоянно рвущихся приводов! Поставил привода heavy duty от CalOffroad (Австралия). За 2 года рвал планетарку, хабы. Привода выдержали! И это при 44ых колесах...

2010 г.: 8" пружины заменены на пружины 10.5", с удалением одной из двух проставок под пружинами. В итог машина выросла ещё на 1.5", сделав пребывание 44 колес в арках более комфортным. С целью выравнивания угла передних продольных рычагов (лыж) их задние концы опущены на 10 см (установлены дроп-боксы). Отпала необходимость в эксцентриках... Лебедка спереди обзавелась двумя моторами по 5.6 л.с.. Всё равно мало... Сзади появилась ещё одна пара амортов Old Man Emu. Всё днище защищено алюминием. На крыше появился багажник (наконец появилось место для хайджеа и сэнд-траков!!!). Там же прижилась труба от американского паровоза. Под днищем машины (вместо бочки глушителя) разместился ресивер для питания трубы и других нужд. Далее фантазия закончилась... Хочется увеличить мощность атмосферного двигателя без его замены на турбо. Вариантов рассматривалось много (в т.ч. электрический или механический компрессор), но ни один пока не внушает 100% доверия.

Всё чаще посещают мысли о новом проекте... Годзилла - супер-автомобиль, который становился чемпионом сахалинской области по внедорожному многоборью в категории "Монстры"в 2010 и 2011 г.г., но по причине завершения фантазии хочется чего-то нового...

Сентябрь 2011 г. машина со слезами на глазах выставлена на продажу. Целиком желающих забрать не нашлось, да и, честно говоря, не очень хотелось продавать ее целиком. Представил свои эмоции при виде своей машине на дороге, а тем более в еб..нях, под управлением другого пилота... НЕТ!!! ))) Забегая вперед, машина ушла по запчастям практически вся влёт за пару месяцев. Теперь ее органы живут в других Сафарях на Сахалине, в Сургуте и Новосибирске... К февралю 2011 г. от Годзиллы осталась только рама, двигатель и коробка. Новая Годзилла (проект III) уже колесит по дорогам Сахалина, пока в стоковом состоянии. Между Сахалином и Штатами колесят караваны судов с железом для новой машины... )))


Технические Характеристики (тюнинг)

Автомобиль Nissan Safari Y60
Двигатель TD42 (4169 см3)
Трансмиссия Механическая 5-ступенчатая
Сцепление EXEDY Safari Tuff
Передний мост Полуоси и привода heavy duty от CalOffroad (Австралия)
Защита редуктора (Snake Racing), уголок по длине чулка
(перед, низ), косынки на шейках поворотных кулаков
Лифт Подвеска 10.5" (Tough Dog)
двойные аморты ToughDog/OME сзади
Проставки под пружины 30 мм (полиуретан)
Боди-лифт 60 мм
Обрезание колесных арок
Продольные тяги Перед 5" (Snake Racing) + Дроп-боксы
Зад регулируемые верхние и нижние (MegaLift)
Резина Super Swamper TSL Bogger 19.50/44.00 - R15
Диски 12 х 15 OFFSET - 95 c бэдлоками
Ширина колеи + 100 мм, проставки (Snake Racing)
ГП редукторов 4.88
Блокировки ARB Air Lockers - Перед/Зад
Навесное оборудование Перед ARB Deluxe Bullbar (сталь)
Зад Kaymar Rear Bar (сталь)
Пороги Труба 100 мм (сталь)
Багажник ARB (сталь)
Шноркель Safari Snorkel
Лебедки Перед Электрика 6.8 тонн, с 2 двигателями х 5.6 л.с.
Зад Электрика 6.8 тонн
Топливные баки Long Ranger 147 л. (замена основного), 75 л. (дополнительный)
Питание Аккумуляторы 4 х 105 А/ч
Дополнительное оборудование Алюминиевая защита днища
Ресивер с паровозной трубой (Behemot, USA)
Люстра IPF на крыше + фары заднего хода IPF там же
Доп. фары рабочего и дальнего света Hella спереди - 4 шт
Стац. радостанция Yaesu RT-8800R (2-диапазонная)
© 2011 Сахалинская региональная общественная организация "Южно-Сахалинский Джипер Клуб".
Дизайн и программирование сайта - Vels.
Подняться вверх