Идея сменить автомобиль родилась давно ибо переделывать уже подготовленный автомобиль пропал интерес (потрачены средства на трансмиссию немалые: LSD дифференциалы, раздаточная коробка, разгруженный мост, главные пары, рессоры, амортизаторы и пр.). В конце 90-х годов, помимо Ленд Круизера 60-й серии пользовались Нисан Сафари и Европейский вариант - Патрол, в принципе - автомобили неплохие, довольно выносливые НО с "Сафариком" были проблемы уже и со вторым АКПП; при ремонте в "поле" стало проблемным найти болты нестандартной (мелкой) резьбы и деталей трансмиссии. Ещё один плюс был в пользу Японскому автогиганту, что на некоторых версиях семейства "Сухопутных Крейсеров" устанавливаются задние - разгруженные мосты. На Нисанах они не устанавливаются вообще. Выбор был между моделями семейства Тойоты. Данные автомобили очень хорошо зарекомендовали себя с положительной стороны. К тому же очень уж ремонтопригодными оказываются в "полевых условиях". Итак марка выбрана, теперь остаётся дело - за малым. Выбрать внедорожник на несущей раме и мостах. Но не так все просто.
Ленд Круизер 105 серии - очень неплох, использовал на работе около двух лет. Из минусов двигатель не такой приемистый (как 1 HD), сборка тайванская - ибо только такие есть на рынке на мостах и на коробке - ввиду чего после 45000 километров пробега с ним происходили какие-то непонятные вещи (то двигатель издыхал, то по салону шум, то скрежеты рамы и пр.) ну и естественно - цена. Далее вспомнил, что в 2003 году перегонял из Владивостока 80-ку, машина понравилась - чистая, ухоженная, автомат крутил 35-е колеса очень резво, но обратившись к кузовщикам узнал что у этого семейства если ездить по серьезному бездорожью и давать нагрузку на несущую конструкцию, то происходит деформация металла в месте крепления подушки ДВС к раме. К тому же найти на коробке, без пробега и раннего года - практически нереально. Далее остался единственный представитель данного семейства - это ТЛК-76 (77), ибо интересовал только длинобазный внедорожник. За 2003 года выпуска во Владивостоке хотели 25000$ это очень дорого, т.к. необходимо было ещё подготавливать его для бездорожья. Так как документы были в наличии, то необходимо было уже иметь привезённый автомобиль. Вариантов было два - "ржавенький" ТЛК-73 и нерастаможенный ТЛК-62 модели. Почему-то последний вариант мне не особо понравился, т.к. уже была 60-ка и не хотелось переделывать рессоры и прочие элементы подвески.
К тому моменту когда приехал в славный портовый город и обратился к представителю продавца, мне пояснили что кузов "слегка подпорчен". По цене договорился и начал думать как все довести "до ума". Примечательно, что поздние люксовые версии данной модели имеют схожий передний вид с ТЛК 80-й серии. Переделку начал с перегона за 150 километров от его местонахождения. Прибыв в Южный, уже предварительно договорился по срокам и объему работ. Когда человек увидел автомобиль по факту, начались разговоры типа объём работ больше… Естественно я это предполагал, и сдвинули сроки ремонта.
После переделки кузова необходимо было переделывать трансмиссию: рессоры поверх моста и спереди продольные лыжи и пружины. Лебедка в этих люксовых версиях установлена по умолчанию, этот вариант мне понравился сразу. Салон отделал двусторонним фольгоизолоном, что немного предотвратит отдачу тепла через не стеклянные промежутки в холодное время года и поддерживать холод в - теплое. Дополнительно установлен плафон салонного освещения. Преобразователь питания из 24 в 12 вольт для компрессора и прочих нужд. Преимущество 24 вольтовых версий тем, что пусковые токи вдвое меньше, чем у 12 вольтовых. Соответственно потребляемая мощность остальных приборов меньше. Порадовала данная комплектация наличием стандартной ручки для пассажира на фронтальной панели. Сиденья стали удобнее и появился их подогрев. Данная комплектация имела большие передаточное число, но задний мост был не разгруженным и блокировки отсутствовали. Установил разгруженный задний мост, блокировка была найдена механическая - штатная, но полуось с блокированного моста имеет большую длину шлицевой части, поиск занял средства и время. С передней блокировкой предстояла дилемма: необходимо было установить 100% блокировку LSD в расчёт даже не брал. Если установить блокировку фирмы ARB, то есть смысл ставить в обе оси т.к. используется компрессор, этот вариант отпал. Нашёл потом родную механическую блокировку, но необходимо было искать также полуось с большей длинной шлицевой части, оказалось, что в этой блокировке отсутствовала втулка зацепления свободной полуоси и дифференциала. Ввиду этого выбор пал на блокировку "Lokka", которая значительно дешевле и она постоянно включена, а разблокировка происходит по надобности - это её основное отличие. Итак рессоры переделаны, тяги установлены - вопрос под какую резину готовить внедорожник. Выбрана была резина 36-37" дюймов. Амортизаторы фирмы "Dobinson", пружины фирмы "Daimlex". Лебёдка задняя 24 вольта фирмы "Come Up Winch". Дополнительно сзади будет установлена калитка для дополнительного запасного колеса. Для установки лифта на 10" дюймов пришлось опустить МКПП на 5 сантиметров для благоприятной работы карданов. Передний кардан перевернул шлицевой частью к раздаточной коробке, чтобы при его работе он не задевал за поперечное крепление коробки передач. Колея стала шире на 12 см за счёт проставок от фирмы "Gtrack GMBH". Установил открывающиеся серьги, что позволило увеличить ход подвески.