Wellsan
Тымовский джипер клуб SHTURM
Старожил
Offline
Сообщений: 985
Тымовский джипер клуб SHTURM
|
|
« : 17 января 2008, 09:55:11 » |
|
Предлогаю объединить все знания по сафарям(мануалы, схемы, книги, знания) и выкладывать их здесь все что интересно и может быть полезным.
|
|
|
Записан
|
TLC78
|
|
|
Wellsan
Тымовский джипер клуб SHTURM
Старожил
Offline
Сообщений: 985
Тымовский джипер клуб SHTURM
|
|
« Ответ #1 : 18 января 2008, 10:24:34 » |
|
Автомобильная фирма Nissan с самого начала решила усложнить жизнь как и автолюбителям, так и специалистам-автомеханикам, потому что изначально применила достаточно неудобные и не всегда понятные "простому" водителю способы и методы проведения самодиагностики. Даже сейчас, встречаясь с какой-то неисправностью на Nissan выпуска до 1993 года, многие автомеханики стараются избегать самодиагностики, потому что, не "въевшись вовнутрь" всех принципов самодиагностики практически невозможно правильно считать код или коды неисправностей на Nissan, имеющих компьютер такого вида, как на вышеприведенном рисунке. Электронный блок управления на моделях Nissan может располагаться: под сиденьем пассажира; за фальшпанелью "слева от левой ноги" пассажира. Предусмотрено несколько режимов проведения самодиагностики. Выбор нужного режима самодиагностики - Включить зажигание; - Убедиться, что селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении. Если это не так, поставить его в крайнее левое положение и снова выключить и включить зажигание; - Повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение; - Светодиоды внутри компьютера начнут вспыхивать одновременно (light flash) – для примера: вспышка – промежуток две секунды – вспышка – промежуток две секунды - режим №1. две вспышки – промежуток две секунды - две вспышки - промежуток две секунды - режим №2. И так далее. - Если после инициирования светодиодами нужного режима самодиагностики повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое положение, то тем самым мы "войдем" в нужный нам режим самодиагностики. 1. Режим №1: проверка работоспособности кислородного датчика (Oxygen sensor) - Включить зажигание, запустить двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры; - Селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении; - Если зеленый светодиод светится, то датчик кислорода (Oxygen sensor) работает и находится в исправном состоянии; - Если зеленый светодиод НЕ светится, то это указывает на то, что датчик кислорода вышел из строя и в настоящее время компьютер рассчитывает количество топлива для работы двигателя по умолчанию, то есть, по средним показателям, которые заложены в его память. 2. Режим №2: проверка качества топливо-воздушной смеси - Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры; Красный светодиод должен "моргать" с периодичностью 2 раза в секунду; - Если красный светодиод не светится, то топливо-воздушная смесь богатая; - Если красный светодиод светится, то топливо-воздушная смесь бедная; Если одновременно светятся два светодиода: красный и зеленый, то состав топливо-воздушной смеси - идеальный; 3. Режим №3: режим проведения самодиагностики двигателя и АКПП - При входе в режим №3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета "говорит" о неисправности. Например : одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода – это код 13 (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого – код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)). 4. Режим №4: проверка контрольных датчиков - После входа в этот режим осуществляется проверка контрольных датчиков: - Контакта "IDL" датчика положения дроссельной заслонки (TPS); - Датчика скорости автомобиля. 5. Режим №5: проверка исправности системы электронного обеспечения управления двигателем в режиме реального времени Совершается пробная поездка, во время которой, в случае каких-либо неисправностей можно считать код или коды неисправностей прямо во время движения, например, Система может показать код 32 – неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR). Удаление кодов самодиагностики На разных моделях автомобилей и разного года выпуска, а так же их комплектации и "направленности" (то есть, для каких стран предназначена машина), стирание кодов неисправностей может происходить так же разными способами. - Отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа; - Находясь в состоянии режима самодиагностики №2 перейти в состояние режима №1; - просто отсоединить АКБ на время до 3 минут. Коды неисправностей: 11 Отсутствие сигнала от датчика положения коленчатого вала 12 Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха (Mass Airflow Sensor) 13 Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor) 14 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS)) 21 Отсутствие сигнала зажигания 22 Неисправность топливного насоса 31 Неисправность электронного блока управления 32 Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor) 33 Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygen sensor) 34 Неисправность датчика детонации (Knock sensor) 35 Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR) 43 Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) 45 Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха 51 Форсунка не работает 54 Неисправность блока управления АКПП 55 Неисправностей не обнаружено
Следует весьма внимательно относиться к соответствию таблицы неисправностей для каждого конкретного двигателя, потому что на автомобилях Nissan разного года выпуска, разной комплектации они могут различаться, и различаться существенно. Однако в дальнейшем фирма NISSAN на более современных моделях автомобилей перешла к более удобному способу и принципам проведения самодиагностики. Диагностический разъем. Данный диагностический разъем располагается справа внизу от рулевой колонки и для считывания кодов неисправностей следует проделать такие действия: Включить зажигание; Перемкнуть требуемые "8" и "9" контакты на время не менее 2 сек. Снять перемычку На панели приборов лампочка "CHECK" начнет мигать, показывая код неисправности. Удаление кодов неисправностей Удаление кодов неисправностей производится следующим образом: · Во время считывания кодов неисправностей следует снова перемкнуть контакты "8" и "9" на время не менее 2 сек; · Снять перемычку; · Лампочка "CHECK" должна "высветить" код "55" - "все нормально".
На примере нижеприведенных кодов неисправностей автомобилей Nissan, можно достаточно наглядно убедиться в том, что чем «моложе» автомобиль, тем более в нем «всего разного напичкано». Коды неисправностей автомобилей достаточно "пожилого" возраста: 11 .............................. Camshaft Position Sensor 12 ................................... Mass Airflow Sensor 13 ................... Engine (Coolant) Temperature Sensor 14 .................................. Vehicle Speed Sensor 21 ................................. No Ignition Reference 31 ........................... Engine Control Module (ECM) 32 ............................................ EGR Sensor 33 ......................................... Oxygen Sensor 34 ...................... Knock (Detonation) Sensor (3.0L) 35 ................................ EGR Temperature Sensor 41 ......................... Air Temperature Sensor (2.4L) 43 .............................. Throttle Position Sensor 45 ......................................... Injector Leak 51 ............................... Injector Circuit (3.0L) 55 ............................... No Malfunction Recorded Коды неисправностей "молодежи" : 11 P0340 Camshaft Position Sensor 12 P0100 Mass Airflow Sensor 13 P0115 Engine Coolant Temperature Sensor 14 P0500 Vehicle Speed Sensor 21 P1320 No Ignition Signal 25 P0505 Idle Air Control Valve (IACV-AAC) 28 (1) P1900 Cooling Fan Circuit (Overheat) 31 P0605 ECM Malfunction 32 P0400 EGR Malfunction 33 P0130 (2) Front Heated Oxygen Sensor 34(3) P0325 Knock Sensor 35 P1401 EGR Temperature Sensor 36 P0402 EGR Backpressure Transducer 37 P0130 Closed Loop 41 P0110 Air Temperature Sensor 43 P0120 Throttle Position Sensor 55 P0000 No Malfunction Recorded 65 P0304 No. 4 Cylinder Misfire 66 P0303 No. 3 Cylinder Misfire 67 P0302 No. 2 Cylinder Misfire 68 P0301 No. 1 Cylinder Misfire 71 P0300 Multiple Cylinder Misfire (Random) 72 P0420 Catalyst Malfunction 76 P0170 Fuel Injection System Malfunction 77 P0136 Rear Heated Oxygen Sensor 82 P0335 Crankshaft Position Sensor 84 P1605 A/T Diag Comm Line 85 P1110 VTC Solenoid Valve 91 P0135 Front Heated Oxygen Sensor 94 P1550 TCC Solenoid Valve 95 P1336 Crankshaft Position Sensor 98 P0125 Engine Coolant Temperature Sensor 103 P0705 Inhibitor/Neutral Position Switch 105 P1400 EGR & Canister Control Valve 105 P1400 EGR & Canister Control Valve 111 P0705 Inhibitor Switch (4) 112 P0720 Vehicle Speed Sensor A/T (4) 113 P0731 A/T 1st Signal (4) 114 P0732 A/T 2nd Signal (4) 115 P0733 A/T 3rd Signal (4) 116 P0734 A/T 4th Signal or TCC (4) 118 P0750 Shift Solenoid/V A (4) 121 P0755 Shift Solenoid/V B (4) 123 P1760 Overrun Clutch Solenoid Valve (4) 124 P0740 Torque Converter Clutch Solenoid Valve (4) 125 P0745 Line Pressure Solenoid Valve (4) 126 P1705 Throttle Position Sensor A/T (4) 127 P0725 Engine Speed Signal (4) 128 P0710 Fluid Temperature Sensor (4) (1) - GST only. (2) - Manual transmission, except California emissions vehicles, does not use heating element. (3) - MIL will not light for knock sensor malfunction. (4) - Automatic Transmission only. На второй ряд цифр ( например, P0755 ) внимания обращать не стоит, потому что при проведении "обычной" диагностики при помощи "скрепки канцелярской" Вы их не увидите. Транспорантом CHECK ENGINE будут высвечиваться исключительно "нормальные" коды неисправностей, двойные ( например, 88 ) или тройные ( например, 125 ).
Между прочим, на некоторых моделях автомобилей ( удивительно!) достаточно новых, выпуска так 1998 - 2001 годов на самом компьютере предусмотрена лампочка, которая дублирует показания ( мигания) лампочки CHECK на панели приборов автомобиля. Эту лампочку можно инициировать обычным способом - тонкой отверткой.
|
|
|
Записан
|
TLC78
|
|
|
varyag-kamchatka
Гость
|
|
« Ответ #2 : 10 февраля 2008, 17:44:12 » |
|
у меня проблема не могу найти сальник на рулевой редуктор Сафаря ТД42, в магазинах нет ни ремкомплектов ни по отдельности, подскажите какие размеры этого сальника возможно подберу?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Wellsan
Тымовский джипер клуб SHTURM
Старожил
Offline
Сообщений: 985
Тымовский джипер клуб SHTURM
|
|
« Ответ #3 : 05 марта 2008, 14:09:11 » |
|
На автомобили NISSAN PATROL и SAFARI моделей Y60 и Y61 может устанавливаться задний мост Н 233 В с жестко блокируемым дифференциалом.
Конструктивно он выглядит таким образом:
1. Чашка копуса дифференциала
7. Полуосевая шестерня
8. Сателлит
9. Ось сателлитов
10. Кольцо полуосевой шестерни 11. Регулировочное кольцо сателлита
12. Штифт
13. Кулачковая муфта
14. Вилка
15. Корончатая гайка 16. Тороидальная прокладка
17. Камера управления
18. Датчик
19. Ваккуумные трубки
Для включения блокировки дифференциала заднего моста необходимо снизить скорость движения автомобиля до 7 км/ч или ниже и повернуть ручку переключателя в положение "ON".
Индикатор "DIFF LOCK" начинает мигать, затем загорается, что указывет на блокировку дифференциала.
Блокировка заднего дифференциала может быть включена только на работающем двигателе, так как имеет ваккуумный привод. Блокировка включается только при включении полного привода.
ВНИМАНИЕ!
Использовать блокировку дифференциала необходимо при крайней необходимости, желательно только при прямолинейном движении на скорости до 20 км/ч.
При заблокированном дифференциале необходимо избегать резких ускорений.
Несоблюдение данных правил чаще всего заканчивается поломанной полуосью и походом за трактором:)
[вложение удалено Администратором]
|
|
|
Записан
|
TLC78
|
|
|
Vlad
|
|
« Ответ #4 : 26 июня 2011, 23:35:19 » |
|
Ссылка на скан книги по Сафари-патролам (с зеленой обложкой, кажись, Легион-Автодата) ftp://rus-roads.ru/uploads/NissanPatrol.RARФормат в архиве - 383 JPEG файла, весит около 180 Мб
|
|
|
Записан
|
Nissan Safari 95, Y60, TD42T, AT, ComeUp DS-9.5, шнорхель, ToughDog 4', BFG КM2 35x12.5R15
|
|
|
Kaiten Detonator
Углегорский Рейд Клуб
Ветеран
Offline
Сообщений: 1895
|
|
« Ответ #5 : 24 ноября 2011, 14:35:12 » |
|
Патрол первого поколения
[вложение удалено Администратором]
|
|
|
Записан
|
Хорошо будет там - где нас не будет!
|
|
|
^CheS^ (Сергей)
|
|
« Ответ #6 : 24 ноября 2011, 14:42:01 » |
|
Патрол первого поколения
ну в принципе морда, если с 60м сравнивать, не сильно изменилась
|
|
|
Записан
|
Nissan Patrol '08 "Рояль в кустах" Y61, ZD30 | OME+5" | EW12000 | GY MTR 35" В экстремальном отдыхе главное вовремя понять когда заканчивается экстрим и начинается полный 3.14здец!
|
|
|
Valdis
Ветеран
Offline
Сообщений: 5609
|
|
« Ответ #7 : 25 ноября 2011, 11:21:06 » |
|
И на УАЗовских дисках
|
|
|
Записан
|
|
|
|
orlan
Старожил
Offline
Сообщений: 969
Клуб "Внедорожник"
|
|
« Ответ #8 : 02 декабря 2011, 14:14:52 » |
|
|
|
|
Записан
|
89147412133, 89621535901
|
|
|
Шерхан Ниссаныч
Старожил
Offline
Сообщений: 845
Сахалин
|
|
« Ответ #9 : 02 декабря 2011, 16:00:15 » |
|
На автомобили NISSAN PATROL и SAFARI моделей Y60 и Y61 может устанавливаться задний мост Н 233 В с жестко блокируемым дифференциалом.
Где бы раздобыть такой мост? И сколько может стоить?
|
|
|
Записан
|
Не ссы на Ниссане да не ссан будешь!
|
|
|
MAD MAX ( БЕЛЫЙ )
Ветеран
Offline
Сообщений: 6613
Катись колесо,катись колесо,везде,повсюду и всё!!!
|
|
« Ответ #10 : 02 декабря 2011, 16:24:28 » |
|
Где бы раздобыть такой мост? И сколько может стоить?
от 40т.р. и выше....
|
|
|
Записан
|
"Diesel without turbo like a man without balls"
Когда человека кусает вампир, он становится вампиром. Такое ощущение, что многих искусали бараны...
Американцы никак не могут понять, почему русские, когда у них что-то не работает, говорят "your bunny wrote"...
|
|
|
Artem
Гость
|
|
« Ответ #11 : 02 декабря 2011, 16:35:30 » |
|
от 40т.р. и выше....
отсюда вывод... лучше ставить АРБ
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Скептик
Ветеран
Offline
Сообщений: 3168
|
|
« Ответ #12 : 02 декабря 2011, 17:21:47 » |
|
отсюда вывод... лучше ставить АРБ кто сказал?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Valdis
Ветеран
Offline
Сообщений: 5609
|
|
« Ответ #13 : 02 декабря 2011, 17:27:55 » |
|
Артём
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Шерхан Ниссаныч
Старожил
Offline
Сообщений: 845
Сахалин
|
|
« Ответ #14 : 02 декабря 2011, 17:37:00 » |
|
отсюда вывод... лучше ставить АРБ АРБ с установкой- регулировкой + компрессор тыщ под 60. Хочется поставить, но пока "зла" не накопил ещё.
|
|
|
Записан
|
Не ссы на Ниссане да не ссан будешь!
|
|
|
Скептик
Ветеран
Offline
Сообщений: 3168
|
|
« Ответ #15 : 02 декабря 2011, 17:46:59 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Artem
Гость
|
|
« Ответ #16 : 02 декабря 2011, 17:55:55 » |
|
и езжу.... АРБ с установкой- регулировкой + компрессор тыщ под 60. Хочется поставить, но пока "зла" не накопил ещё.
этож где тпакие цены на установку???
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Шерхан Ниссаныч
Старожил
Offline
Сообщений: 845
Сахалин
|
|
« Ответ #17 : 02 декабря 2011, 19:23:59 » |
|
и езжу....
этож где тпакие цены на установку???
Блокировка около под 40, компрессор 11.500, ну полюбому ещё какие нибудь мелочи, + должна стоить неменьше 7, иначе качество при монтаже пропадёт. Ну может я ошибаюсь.
|
|
|
Записан
|
Не ссы на Ниссане да не ссан будешь!
|
|
|
Шерхан Ниссаныч
Старожил
Offline
Сообщений: 845
Сахалин
|
|
« Ответ #18 : 02 декабря 2011, 19:26:01 » |
|
и езжу....
этож где тпакие цены на установку???
А тебе сколько установка встала?
|
|
|
Записан
|
Не ссы на Ниссане да не ссан будешь!
|
|
|
Скептик
Ветеран
Offline
Сообщений: 3168
|
|
« Ответ #19 : 02 декабря 2011, 19:43:15 » |
|
и езжу....
Ну, если у кого нет нормального моста, тем приходится как-то выкручиваться
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|