ТАД 12 гуще ...
Первое, что следует сказать, - такой смазки НИКОГДА не было.
Второе: чем больше число в индексе (вязкость), тем масло гуще (12 против 17). Ну и третье, - полезная информация.
Трансмиссионное масло ТАД-17и (ТМ-5-18) — универсальное всесезонное минеральное масло для трансмиссий автомобилей, а также другой мобильной техники, работающих в сложных температурных условиях при высоких удельных нагрузках и скоростях скольжения. Содержит высокоэффективный пакет присадок (многофункциональную серу-фосфорсодержащую присадку, депрессорную и антипенную присадки).
Номенклатура масла ТАД-17и расшифровывается, как:
ТА (трансмиссионное, автомобильное);
буква Д (дистиллятное);
буква и - масло содержит комплексную присадку;
17 - числовое значения кинематической вязкости масла при температуре 100 °С.
По ГОСТ 17479.2-85 масло ТАД-17и по уровню напряженности работы и классам вязкости соответствует обозначению ТМ-5-18,
где ТМ - обозначает «трансмиссионное масло»;
5 - группа по эксплуатационным свойствам;
18 - класс вязкости (средняя вязкость при 100°С в мм2).
Масло ТАД-17и (ТМ-5-18) работоспособно в диапазоне температур от -25°С до 130-140°С.
Срок замены масла составляет 60-80 тыс. км
По классификации API GL-5 соответствует зарубежным стандартам:
Shell, SpiraxND90 Mobil, Mobilube ND90 BP, Multi Gear SAE 90 EP Esso, Gearoil 90 EP.
ГОСТ 23652-79, раздел 3 (трансмиссионные масла)3.1. Масло трансмиссионное ТСп-10
3.2. Масло трансмиссионное ТАП-15В
3.3. Масло трансмиссионное ГСП- 15К
3.4. Масло трансмиссионное ТАД-17И
3.5. Масло трансмиссионное ТМ5-12рк
3.6. Масло трансмиссионное арктическое ТСз-9ГИП
3.7. Масло трансмиссионное для промышленного оборудования (нигрол)
3.8. Масло трансмиссионное ТС- 14,5
P.S. Других смазок в Союзе не делали.