Точно так же, как и пытаться разобраться в куче импортных антифризов разных цветов.
Основное отличие антифриза стандартов G12 от G11.G12 - это охлаждающая жидкость, чаще всего окрашенная в красный цвет, реже - в желтый. Характеризуется местным действием, а именно, если в системе охлаждения образовалось какое-нибудь коррозийное поражение, то присадки, которые находятся в антифризе, локализуют именно его. Это позволяет охлаждающей жидкости работать с достаточной эффективностью очень немалый срок, примерно 5 лет, и требовать замены только тогда, когда его присадки истощаются.
G11 – это так называемый силикатный антифриз. Его окрашивают в очень разные цвета - зеленый, желтый, синий, оранжевый, а реже красный. Отечественный и всем известный его аналог – это обычный тосол. Он также взаимодействует со всеми поверхностями охлаждающей системы, и покрывает все части защитной пленочкой. Потому и срок его службы немного меньше, примерно до двух лет.
Применяя сначала один из данных видов антифриза, а потом, меняя его на какой-то другой, следует учесть один небольшой нюанс. Если вы после тосола залили G12, то он сталкивается с проблемой старой, въевшейся защитной пленки, а также работает малой эффективностью. А вот менять его надо будет необходимо уже примерно через 3 года. А тосол, который был залит после G12, мгновенно прекратит его действие. Вот поэтому всегда желательно использовать одну и ту же марку антифриза. Но, ни в коем случае нельзя мешать данные две марки! С тосолом может безпроблемно смешиваться антифриз марки G12+, который имеет свойство как у марки G12.
Вообще, не надо ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас это зачастую принято. Не стоит также их делить на "тосол", "зеленый антифриз", "желтый антифриз", "красный антифриз". Вместо всего этого лучше внимательно прочитаете их состав, подумайте об их действии, а также совместимости с тем, что у вас залито на данный момент. А также чтобы антифриз
соответствовал требованиям завода-изготовителя автомобиля.
P.S. Читаешь Инструкцию и определяешь рекомендованный стандарт. Если залито НЕ ТО, тогда два варианта: а) продолжаешь лить то, что залито по факту; б) промываешь систему "с интузиазмом" и переходишь на правильную НОЖ. Но я бы ещё учёл то, что движок наверняка умрёт раньше от какой-нибудь иной напасти, чем от "неправильного" антифриза. ИМХО.