Вкратце:
Поехали в одну машину, больше никто не откликнулся.
Из Южного выехали в 19-30. На Пьяном Роднике были в 23-30, то есть 4 часа на дорогу, при этом ехали неспеша.
В 02-00 были уже на Коврижке.
Речки все проходные без проблем, даже в прилив воды не больше 1-1,3 метра.
На первой крупной речке Перепутке в темноте не разобрали форватер, ушли практически в море, выхватили по днище пару валунов, с трудом вылезли на противоположный берег, при этом попали в плывун. Как я колеса оттуда унес, сам не знаю…
Адреналина вышел сразу передоз, поэтому больше так не делали. На всех следующих речках загонял в реку штурмана, который в хизащите искал надежный форватер.
На Коврижке легли спать, было тепло. В 8-00 уже встали, позавтракали и пошли на перевал.
За Коврижкой дороги по верху давно уже нет, проверили – непроходная. По низу подмыло сопку под самый берег, при этом накидало капусты с сотню метров.
Что в прилив, что в отлив глубина слишком большая чтобы соваться в море… Как потом определили – около полутора метров, плюс волны…
Пошли по самому краю берега, по капусте.
Провалились через пару метров. Стали лебедиться за валуны на берегу, больше не за что там цепляться… Выкорчевали все валуны к черту, машина не едет!
Провозились почти час, машина по пороги в морской воде…. Че делать? И тут навстречу едет не что-нибудь, а Вепрь… Машу ему, кричу, остановись, дай за тебя лебедку зацепить… Чувак в машине на ходу кричит – типа то ли не могу, то ли некогда, сваливается в море и обходит капусту и камни на грубине под два метра… Вот такой вот местный товарищ…. Первый раз вижу чтобы вот так по свински отказали в элементарной помощи….
Бог ему судья, сдается мне что этот Вепрь долго не проходит….
В поисках за что-бы зацепиться поднимаем голову повыше в сопку и видим как старый, но крепкий канат с уже готовой петлей торчит из-под полотна смытой грунтовки. Видимо это была помощь свыше, вместо помощи от водителя Вепря.
Цепляем лебедку за тот канат и в легкую, как краном подцепили, выходим на твердый берег.
Потеряли больше часа…
К 10 часам утра были у подножия Кузнецовского перевала.
Через сотню метров вверх начинается снег. Местами от уже растаял, но в целом перевал почти весь в снегу, глубиной от полуметра до метра.
Снег плотный утром, к обеду почти жидкий…
Огромные лужи, забитые снегом и льдом. Под снегом – колея и ямы.
В целом для Эскудика на 33 резине ничего страшного, в сравнении с риском утонуть в речке.
Перевал прошли быстро – 2 часа туда, и 2-30 обратно. Лебедились 7-8 раз в каждую сторону. Но нам никто не мешал, и за нами никто не тащился… В колонне будет сложнее, хотя через неделю снега почти не будет, но будет очень грязно.
Когда шли, везде была колея от от УАЗа на стоковой уазовской резине.
Всю дорогу удивлялись как это УАЗ на такой узкой резине шел и судя по всему шел легко и нигде не буксовал и не застревал, когда мы местами проваливались как в подземелье…
Как потом оказалось, УАЗ вез охотников на Шестому и дальше… только фига в том, что УАЗ шел на привязи у ГТТ весь перевал…
Охотников тех и группу квадроциклистов мы встретили на Шестоме… честно говоря они с трудом верили что мы прошли перевал сами, причем так быстро .
По их же словам накануне перевал штурмовал по одной версии 80-ка, по второй – Хаммер в паре с Камазом 6х6. Они прошли меньше 600 метров за день и повернули обратно на Кузнецы.
В принципе перевал для одной хорошо подготовленной машины – ничего сложного. Но для колонны из 90 тачег, это будет проблема. Дорога будет напоминать поток полу-жидкой грязи с неизвестным и коварным рельефом дна
На Шестоме оказалось что умерла рулевая рейка – остатки гидравлической жидкости выдавило наружу, гидрач не работал. Обратную дорогу до Южного шли без гидрача. Руки я не сломал (хотя мог бы легко), но погнул капитально Мозоли не в счет.
Обратно капусту с перепугу прошел ходом… Просто очень не хотелось сидеть в ней, да и был отлив, капуста из состояния борща перешла в состояние салата… то есть стала более плотной.
С Шестомы ушли в начале первого, в начале шестого были уже в Невельске.
Если успею поменять рейку, то 7 поеду опять.
Будет очень весело!
фотки тут -
http://photos.sakhalin.name/?album=29279&b_id=