Для начала круг вопросов:
1. Как узнать текущее передаточное число ГП
2. Как вычислить оптимальное передаточное число (например для 33 и 35 резины)
3. Если, например, в походы ездишь на 35" резине, а в городе на шоссейке 31-33" резина (че жечь мудовые), то как изменится поведение машины, расход, показания спидоментра и т.д. на 31 колесах.
4. Чудес не бывает. Если при замене ГП двиг начинает тянуть лучше бОльшие колеса, то куда в этот случае перемещается нагрузка?
5. Что будет страдать в подвеске/двигатели/муфте, если не менять главные пары?
1. Поднять одну сторону машины домкратом и посчитать: поставить 4 метки - 2 на колесе и крыле("земле" или просто запомнить) и 2 на кардане и редукоре; после крутить за колесо и считать сколько оборотов сделает колесо и сколько оборотов сделает кардан до повторного совпадения всех меток, после чего разделить количество оборотов колеса на количество оборотов карданого вала...
2. Можно математически, пример: штатная резина - 31", передаточное ГП - 4,11; новая резина - 33"(35"); определение новой ГП = 4,11*33(35)/31= 4,375(4,64)...
3. Машина будет легче разгоняться, максимальная скорость станет меньше; расход по спидометру не измениться, по факту возрастет; спидометр будет показывать скорость больше фактической примерно на 10-12%(личный опыт)...
4. Полуоси, привода...
5. Первой начнет страдать муфта(личный опыт)...