3 машины ночью вернулись домой. Масим остался в Вахрушеве у родителей.
Каждый наверное напишет о своих впечатлениях (которых не просто море, а океан!) сам.
От меня...:
"Веселье" началось ещё до выезда из Охи. Пришлось задержаться там на день в ожидании Татарина, рейс которого из Хабары в Оху отменили из-за банкротства авиакомпании. Вопрос доставки его тела в Оху решили сообща.
Пока ждали Татарина, из 7 человек к утру одной из ночей нас чуть не стало на 6 человек меньше... Ночевали в доме знакомых. Хозяин затопил печку, но никто не обратил внимания на то, что рядом стояла пара поленьев. К тому времени, когда они начали тлеть, все уже спали (только Inspire спал в машине). Я пошел спать последним. Лег, а закрытые глаза режет от дыма, и дышать не чем. Давай пытаться будить народ, но по ходу у некоторых уже начался "неадекват". Пришлось объявлять общую тревогу. В результате все всё-же оказались на улице. Терминатор с Белым выбежали со второго этажа в трусах с вещами в руках на карниз, а дальше некуда. Смотрелись они прикольно...
В общем всё обошлось, но следующую ночь мы провели на берегу озера возле аэропорта. С домом ничего не случилось. Возгарания, слава Богу, не было.
Выехали из Охи 15го. Терминатор к тому времени поменял уже 2 передних привода. Запасных не оставалось. При подъезде к "Жопе" он был уже на 3WD... Сам передвигаться мог, поэтому поехали дальше все вместе. Подъехав к первой серьезной речке (Пильво) уже затемно, штурмовать ее не стали. Воды было просто 3.14здец! К утру вода спала см на 20, но оптимизма это не добавило... Прощупав броды, выбрали оптимальный фарватер. Я прошел его по капот. Остальных пришлось перетаскивать на веревке. Для Эскудо это было первым серьезным испытанием. Но тогда они еще не знали про р. Валовская...
Никто не знал...
В первый день доехали до р. "Мужики". Прошли без особых проблем и приключений. За исключением отдельных автомобилей...
У Терминатора срезало шпильки на заднем мосту. Запасной задней ступицы не было, поэтому пришлось разворачивать полевую мастерскую. Ввернули новые шпильки (старые обломыши высверлить не могли). Машина опять вернулась в езду. Масим с того момента стал главным механиком пробега, а Inspire передвижной слесарной мастерской!
Второй день эндуро было более жестким, но прошли без потерь и поломок до р. Диановской (на "объездной", до Хилтона). Терминатор полз на 3WD очень медленно, но полз... К обеду третьего дня дошли до Хилтона, и сначала немного расстроились. Марь была в воде, до полу метра. Но мы проехали столько не для того, чтобы развернуться! Поэтому поехали вперед в надежде, что дальше будет посуше. Наши надежды оправдались. Основные мари хоть и были пропитаны водой как губка, но озер сверху не было. К тому времени в езде осталось 3 машины. При переезде первого ручья на спуске к Хилтону Терминатор порвал второй передний привод. На 2WD дальше смысла ехать не было, поэтому экипаж Круаза пересел на лодку и пошел дальше по воде. В тот день мы дошли до Дрэйка. Переночевав вместе, 3 машины отправились дальше по суше, Терминатор с Белым по воде. До Валовской дошли быстро, но подъехав к ней, немного оху.. Речка была полной, с хорошим течением. Выезд из реки был тоже в воде метров на 40 вперед. Но мы то там уже ходили! Подумал я...
Короче доезжаю до середины речки (ширина метров 10-15) и чувствую, что 4 тонны поплыли. Боком по течению. Капот под водой. В голове воспоминания о Евстафия 2-годичной давности. Мысль одна - только бы шноркель был герметичным на этот раз (забыл проверить перед отъездом!). Держа руль прямо и газ в пол (на первой пониженной) машину развернуло течением на 180 градусов чуть ниже фарватера и каким-то чудом я выбрался туда же, откуда заезжал. Руль и газ были в одном положении весь заплыв!
И тут нам стало совсем печально... А особенно Эскудикам!
Другого брода не нашли, поэтому заработала инженерная мысль. Вариант был один - переправлять Годзиллу на другой берег, чтобы потом перетащить Эскудо ходом. Длинной веревки (нужно было метров 100) не было. Вариант с блоком на дереве на противоположном берегу отпал. Решили привязать большой шакл и связать несколько кевларовых тросов. Связали. Проверили малой натяжкой, один узел не выдержал. Перевязали по другому. Вроде нормально. Вторая попытка... 2 Эскудо в сцепке в одну сторону, Годзилла купаться дальше. Доезжаю до середины реки, и... Мне сразу эта конструкция казалась не надежной!
В общем трос лопнул в самом интересном месте... Я опять поплыл. Но на этот раз бог эндуро был на нашей стороне. Зацепился одним колесом за противоположный берег, и таки выбралсяна сушу! Суша была по пороги... Раскантовавшись, выбрался на дорогу. Дорога в том месте идет параллельно с притоком Валовской. И приток, и дорога были под одним слоем воды. Не зная этого, можно было бы вкиснуть по серьезному, залезнув в приток вместо дороги. Но мы то это знали!
Дальше немного техники, и Эскудо тоже оказались на другом берегу. Воды им было см 20 до крыши
Всё заснято. Позже выложим видео.
Дальше было проще. К вечеру дошли до Ныврово, где нас уже ждали Терминатор с Белым. Ждали с разносом, на котором был хлеб, соль, а также икра красная лососевая, балык кетовый, корзина свежих яиц, черемша и ещё кое-что...
Побратавшись с местными (была Закировна со своей бандой), приступили к отдыху... Но это уже другая история...
Об остальном чуть позже.
У Эскудо, добравшись до Ныврово, представление о джиперстве изменилось в корне
. Но они молодцы! Добрались оба своим ходом и без глобальных проблем. Всем, кто сомневался, могу с уверенностью сказать: Эскудо - тоже джип!
Если бы не якорь в лице Круаза, могли бы добраться за 3 дня...
P.S. 1) Отснятого фотоматериала получилось гигов под 20. Плюс несколько часов видео.
2) Спутника с собой не было.
3) С Максом Фроссом не поняли друг друга, и взяли всего одну бензопилу на 4 машины. И та закончилась на марях по пути на Ныврово...