Выехали в сторону Анивы в начале десятого утра. Планировали в 8, но Годзилла упорно не хотела заводиться, видимо помнила прошлогоднюю поездку на Могучи, когда ей пришлось ехать несколько десятков км с пробитым цилиндром.
Во дворе вокруг Годзиллы собралось несколько машины, танцевали с бубном на морозе больше часа, пока не вылили на нее ведро воды, прочистили сетку, продули магистраль и фильтр. Наконец-то тачко завелась.
Пока Макс доупаковывал Годзиллу, мы выехали и уже ждали их в Таранае, когда пришла информация о том, что у Турбодеда, при подъезде к Аниве прямо на трассе оторвало задний мост. Дед не нарушил традиции, даже вкатив под свой Ленд Сафаривские мосты, он умудрился оторвать задний мост еще не съехав с асфальта! Есть подозрение на заклинившую главную пару, потому что после отрыва колеса стали крутиться в разные сторону (вскрытие покажет). В общем так или иначе, Турбодед со штурманом пересели в другую машину.
Доехали до Урюма по свежей колее (дорога была не чищена). Изрядно кидало из колеи в колею, пару раз вылетел в снег, с трудом вылазил обратно на твердую поверхность.
Перед Урюмом Годзилла опять стала глохнуть, опять танцы с бубном, постукивания по всему что можно постукать, продувка везде куда можно вдуть…
Добрались до Урюма. Пошли на устье – время обеда, как раз самый полный прилив под 170 мм… Полная ***а!
Андрей Шонин вышел на связь по рации и сообщил что он уже на другой стороне ждет нас – прошел по льду на месте брода. Поехали туда, Годзилла опять стала чихать и дергаться. Сняли фильтр, промыли (вылилось много грязи), поставили, продули, завели. В это время к Урюму подъехали два 131 Зила, сказали счас мы покажем что такое настоящие тачки и с разгону ***нулись в реку... там, где Ленд прошел. Сразу же проломили лед, давай елозить своими железяками в реке, ломая лед по кусочку, а заодно снесли себе все что у них было сделано из железа тоньше 5 мм… Продырявили Урюм, испортили брод, вылезли обратно… Нэ проехали!
Посмотрев на дыру во льду и плавающий в ней лед, взяли на два метра левее и прошли по льду, как Андрей, не замочив ступиц. На том берегу Годзилла снова встала, теперь на несколько часов.
За это время дол-ебы на Зилах штурмовали реку несколько раз, проскочили-таки через реку по нашим следам, при этом опять проломили лед, через пол-часа уже ехали обратно, опять давай доламывать лед кабинами и рамой… Круто! Живучий все-таки этот Зил, так его уродовали об лед, а он все сдюжил... даже нэ погнулся почти!
На том берегу Урюма танцы с бубном не прекращались часа три… прежде чем Годзилла снова завелась. Макс почти поменял свою Годзиллу на мой Эскудо… но в последний момент сделка сорвалась – Годзилла снова завелась и поехала.
Выехали на берег уже в сумерках, прошли с 10-15 км до ближайшего стана и встали на передышку.
Отогрелись в вагончике, сварили пельменей, попили чаю и не только чаю. Ждали отлив, максимальный отлив должен был быть в 11 ночи.
В 9 вечера тронулись дальше, отлив был в разгаре – берег широкий, непроходимые реки превратились в сущие ручьи! Постоянно в свете фар мелькали лисы – их там было немеряно!
В 12 ночи были на Могучи. По дороге, уяснив закономерность – продувка магистрали = Годзилла едет… доехали достаточно бодро. Проблемы доставлял лишь галечник – крупный, даже летом сложный, а зимой он покрывался слоем наледи и было просто попец! Машины даже на небольшом уклоне стаскивало в море, а на большом мы просто ехали боком. Морда – по суше, зад – по волнам. Речки превратились в ручьи – тогда когда в полный прилив, который был в обед это были непроходимые буруны, с множеством зыбунов и торчащих остовов камазов, шишиг и уралов, коих там потонуло немало. Тамошние речки очень коварные…. В одного лучше не суваться, даже в самый полный отлив. Каждое год за Урюмом и в самом Урюме топят с десяток машин.
По дороге пришлось останавливаться и сбивать с подвески лед – везде до земли свисали соленые сосульки, все рычаги и тяги покрылись многосантиметровым слоем льда, колеса не крутились, тачко потяжелела и плохо ехала.
На Могучи и была запланирована конечная точка покатушки. Дальше – непроходимый мыс Канабеева и настоящая джиперская дорога до Атласово и Крильон, куда, мы, естественно в разгаре зимы суваться не собирались. То будет тема специальной эскпедиции…
На стоянке на Могучи обнаружил разбитое боковое зеркало – то мне камушек прилетел из зимней резины на одном из «разгонов» - вылетел из заднего колеса прямо вперед в центр зеркала… Еще один плюс в пользу установки доп. фендеров, которые я ставить все равно не буду
Дом нам не дали (топить все равно пришлось бы сутки пока прогреется), дали летнюю кухню.
Кухня была вся дырявая, поэтому все кроме Михи из Джимника решили спать в машинах. Я завел тачко, спали всю ночь в тепле, как убитые, за ночь Эскудик съел не больше 5-7 литров бенза.
На следующий день проснулись в 9, на улице было 15 мороза, ветерок с долины, довольно бодро…
Годзилла ночью опять заглохла, ее привычно вдули компрессором в магистраль, но под утро опять заглохла. Походу снова наклевывался момент выгодно обменять Эскудо на Годзиллу, да еще и шанс на доплату со стороны Макса появился
В 15 спать в постоянно глохнущей тачке – это прелестно!
)
Миха, который остался спать у печки в летней кухне тоже всю ночь мерз, даже чужая собака, засунутуя от безысходности под одеяло, не смогла согреть его замерзшие члены!
Этот день прошел по-разному. Кто-то весело попивал водочку в летней кухне… а мы сходили на мыс Канабеева поглазеть на японские туннели в скалах, правда до туннелей дошел я один, остальные не рискнули ползать по скользким камням над бушующими волнами… Да и я сам пожалел что сунулся раз 5-10. Но дополз, сфотал и с чувством выполненной на 100% миссии выполз обратно.
В целом прошли-проползали в этот день около 7-8 км. На побережье нет снега – его смывает волной и приливами, а на удалении от берега снега до полуметра – совсем немного для Сахалина.
По возвращении на Могучи, я еще сбегал на рыбалку и поймал 2 немаленькие кумжи, а тот кто пошел раньше – за пару часов надергали по мешку этой рыбы!
Днем сварили суп, пожарили шашлыки, почесали языками, помыли Годзилле бак, упаковались и вечером, в 6 часов, опять по темноте двинулись обратно.
Поэтому фоток в дороге не делали и много чего интересного осталось за бортом, ничего в следующем году мы туда вернемся уже за более насыщенными приключениями, а в этот раз мы просто отдыхали…
Но приключения все-таки были, Сергей, которому нужно было уехать раньше, поехал в одного через устье Урюма и сел, в результате утопил тачку. Неповезло в общем, на следующие сутки мы прошли Урюм влегкую, Уруюм в сильный отлив – не больше ручья….
Домой приехали в 12 ночи – через 6 часов после старта с Могучи. На следующее утро два часа в мойке мне отмывали машину от соленой наледи на днище, мосты, рама, кузов все превратилось в сплошную глыбу льда…
Вроде отмыли, а разбитое зеркало я уже поменял Обошлось без порезов рук, можно было бы проще переставить, но пришлось вытаскивать зеркало из рамки чтобы переставить мой подогрев на купленное неподогреваемое зеркало…