Gor
Ветеран
Offline
Сообщений: 1082
"Garm"
|
|
« Ответ #40 : 22 марта 2012, 16:36:42 » |
|
Вопрос, зачем навторую пару аккумуляторов параллельный провод с генератора ?
я писал что это не совсем правильно сделано - вопреки всем теориям, я сделал так: вместо родного 55а, я поставил два 95а и заменил гену с 50а на 80а, дополнительный аком подсоеденил напрямую к гене, на дополнительном, две лебедки и весь свет. уже год-полет нормальный.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gor
Ветеран
Offline
Сообщений: 1082
"Garm"
|
|
« Ответ #41 : 22 марта 2012, 17:48:16 » |
|
Если очень грубо то. ток не идет равномерно по меди. Он старается идти по поверхности. Чем выше частота тем совсем по поверхности. На оч. высоких частотах используют волноводы (трубки). это мне известно, на частоте до 60Гц и напряжением до 1000В этим можно пренебречь... тем более на постояном токе 12 вольт... Соответственно чем больше жил. Тем больше ток. Поэтому коэффициент. Здесь не рассматривается некая промышленная установка. Это всего лишь акб к генератору и лебедке подсоединяем. 100 квадратов вполне достаточно. И вполне хватит штатных проводов. Они толстые, с запасом. откуда этот коэффициент(0,38)? что есть штатные провода в данном контексте? таблицы взяты с ПУЭ... там же нашел только коэффициенты в зависимости от температуры окружающей среды... наиболее подходящая для этого обсуждения последняя таблица со второго рисунка для электрофицированного транспорта... И на..зачем там 12 метров? И с генератора зачем параллельно городить? Что бы потом больше соплей в авто было? Проще нужно быть.
потери тоже надо учитывать, 12 метров приведены просто как пример. про параллельно с генератора - я про то что так делать не нужно - вопреки всем теориям, я сделал так: вместо родного 55а, я поставил два 95а и заменил гену с 50а на 80а, дополнительный аком подсоеденил напрямую к гене, на дополнительном, две лебедки и весь свет. уже год-полет нормальный.
|
|
« Последнее редактирование: 22 марта 2012, 17:54:17 от Gor »
|
Записан
|
|
|
|
SeregaSA
Гость
|
|
« Ответ #42 : 22 марта 2012, 18:04:55 » |
|
У электрифицированного транспорта другие требования и напряжения то же другие. Здесь же нет постоянной езды на стартере. Это ведь не электромобиль. По количеству жил не вдаваясь в теорию просто используется коэффициен, если их больше 7 шт. то 0,38 если меньше то 0,5. Мы вроде не трамвай обсуждаем. Наша задача решить как включить четыре АКБ на авто и что бы "нам" (строителю крокодила) за это ничего не было. С лебёдкой понятно там штатные провода. Нужно что бы были не тоньше. На АКБ нужно от генератора ставить из расчёта максимального тока что даст гена. Причем он будет давать кратковременно. Подзарядил и отключился. Собственно все расчёты. Штатные вполне сойдут, те которые там есть. Ну можно немного толще поставить, хуже не будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pedestrian
Ветеран
Offline
Сообщений: 2252
|
|
« Ответ #43 : 22 марта 2012, 19:55:55 » |
|
в приципе верно, желательно что бы "разделение" проводки аккумуляторов "начиналось" не на самом генераторе, а к примеру на существующем аккумуляторе
я себе буду делать следующию схему: /-провод-аккумуляторы зад=нагрузка(лебедка, доп свет. и т.д.) генератор -провод -переключатель - | \-провод-аккумуляторы перед=нагрузка(стартер, лебедка и т.д.) провод - штатная нагрузка(салон, двигатель, фары)... контроль аккумуляторов при помощи вольтмеров...
Т.е. штатная нагрузка ( салон, двигатель, фары) будет запитана напрямую с гены, минуя аккумуляторы ?В схеме ничего не напутал? Т.е. при незаведенном двигателе в салоне музыку мы не послушаем? А переключатель будешь переключать по вольтметру "на глазок" или есть автоматический "контролер", который это сделает, если надо?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gor
Ветеран
Offline
Сообщений: 1082
"Garm"
|
|
« Ответ #44 : 22 марта 2012, 20:09:38 » |
|
У электрифицированного транспорта другие требования и напряжения то же другие. Здесь же нет постоянной езды на стартере. Это ведь не электромобиль. По количеству жил не вдаваясь в теорию просто используется коэффициен, если их больше 7 шт. то 0,38 если меньше то 0,5. Мы вроде не трамвай обсуждаем.
Согласен. Про коэффициент для себя спрашиваю...(я про него не помню, вот и спрашиваю откуда он и где про него можно прочитать) Наша задача решить как включить четыре АКБ на авто и что бы "нам" (строителю крокодила) за это ничего не было. С лебёдкой понятно там штатные провода. Нужно что бы были не тоньше. На АКБ нужно от генератора ставить из расчёта максимального тока что даст гена. Причем он будет давать кратковременно. Подзарядил и отключился. Собственно все расчёты. Штатные вполне сойдут, те которые там есть. Ну можно немного толще поставить, хуже не будет.
для расчета сечения я использовал программку... без учета коэффициентов характера нагрузки, так что могу ошибаться... исходя из чужого(для меня) опыта имеем - ну тянулся Григорьев на старой Годзилле так, что провода обгорали. ... Замена кабелей на 75 квадратов с качественным обжимом концов, решила проблему.
следовательно сечение проводов между передними и задними аккумуляторами не менее 95мм 2 желательно 120мм 2 получается так?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gor
Ветеран
Offline
Сообщений: 1082
"Garm"
|
|
« Ответ #45 : 22 марта 2012, 20:18:34 » |
|
Т.е. штатная нагрузка ( салон, двигатель, фары) будет запитана напрямую с гены, минуя аккумуляторы ?В схеме ничего не напутал? Т.е. при незаведенном двигателе в салоне музыку мы не послушаем? Схема "прочитана" правильно. При заглушенном двигателе переключатель ставим а положение "задние аккумуляторы" и слушаем музыку пока аккумуляторы не сядут в ноль... потом переключаем в положение "передние аккумуляторы" и заводим машину, заряжаем передние аккумуляторы и переключаемся на задние и заряжаем их... А переключатель будешь переключать по вольтметру "на глазок" или есть автоматический "контролер", который это сделает, если надо?
буду "на глазок" при достижении напряжения на аккумуляторах 13,5-14,5 Вольт при почти холостых оборотах(у меня это 800 об)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
масим
Модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 9845
Escudo 469
|
|
« Ответ #46 : 22 марта 2012, 20:42:27 » |
|
Согласен. Про коэффициент для себя спрашиваю...(я про него не помню, вот и спрашиваю откуда он и где про него можно прочитать) для расчета сечения я использовал программку... без учета коэффициентов характера нагрузки, так что могу ошибаться... исходя из чужого(для меня) опыта имеем - следовательно сечение проводов между передними и задними аккумуляторами не менее 95мм2 желательно 120мм2 получается так?
В принципе, у него 75кв нормально держали нагрузку. Думаю, что 100кв с запасом будет. Весь вопрос в качестве переключателей. На них большие потери могут быть. Соответсвенно перегрев. Я бы все аккумуляторы в одну батарею обьеденил без вяких размыкателй и прочей "умной" шелухи. Генетратор больше 200А. Думаю, что и "зарядный" провод там соответсвующий такому амперажу.
|
|
|
Записан
|
тел250-654
|
|
|
Gor
Ветеран
Offline
Сообщений: 1082
"Garm"
|
|
« Ответ #47 : 22 марта 2012, 20:54:49 » |
|
В принципе, у него 75кв нормально держали нагрузку. Думаю, что 100кв с запасом будет. Весь вопрос в качестве переключателей. На них большие потери могут быть. Соответсвенно перегрев. Я бы все аккумуляторы в одну батарею обьеденил без вяких размыкателй и прочей "умной" шелухи. Генетратор больше 200А. Думаю, что и "зарядный" провод там соответсвующий такому амперажу.
что-то подобное надо - http://www.eastmarine.ru/vcd-64-1-1807/goodsinfo.htmlсебе пока не искал... думаю поискать на e-bay...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SeregaSA
Гость
|
|
« Ответ #48 : 22 марта 2012, 21:05:20 » |
|
слушаем музыку пока аккумуляторы не сядут в ноль... Но, но. но. Если кислотный АКБ сажать ниже 50% то начинается усиленая сульфатация пластин. Никаго ноля. Ставьте вольтметр и строго следите. Как только ниже 10 в. То на заряд.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gor
Ветеран
Offline
Сообщений: 1082
"Garm"
|
|
« Ответ #49 : 22 марта 2012, 21:48:31 » |
|
Но, но. но. Если кислотный АКБ сажать ниже 50% то начинается усиленая сульфатация пластин. Никаго ноля. Ставьте вольтметр и строго следите. Как только ниже 10 в. То на заряд.
у меня AGM-аккумуляторы... впереди стоят Дека, сзади будет Оптима...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SeregaSA
Гость
|
|
« Ответ #50 : 22 марта 2012, 23:07:23 » |
|
у меня AGM-аккумуляторы... впереди стоят Дека, сзади будет Оптима...
Они тоже кислотные.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
voland
Ветеран
Offline
Сообщений: 2807
|
|
« Ответ #51 : 23 марта 2012, 02:07:22 » |
|
С Gor абсолютно согласен. Но вопрос стоял не только как подключать, а нужно ли данное устройство регулировки заряда акб. Я считаю что необходимо. Сопротивление проводов и акб разное, а значит какой то акб не будет дозаряжаться. При больших нагрузках недозаряд прогрессирует и к тому же батарея из-за постоянного недозаряда начнет медленно разрушаться. А это устройство работает как реле-регулятор: если какой то батареи не хватает тока, она его добавляет. То биш следит за равномерностью заряда параллельных батарей. Я думаю многие владельцы сафарей, крузеров 60 и даже 12 вольтовых крузеров встречались с проблемой разрядки одного акб. И решали эту проблему меняя их местами. Особенно если на одной акб висела дополнительная нагрузка. Увеличение емкости генератора тем более требует установки этого прибамбаса, иначе может начаться перезаряд одной из акб и реле-регулятор с этим не справится, так как он регулирует всю паралель, а не конкретно какой либо акб. Чтобы понять всю эту хрень, достаточно понять как работает родной автомобильный реле-регулятор. И от этого плясать в дальнейших решениях.
|
|
|
Записан
|
Корандо (Леший) тел. 25-85-55
|
|
|
масим
Модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 9845
Escudo 469
|
|
« Ответ #52 : 23 марта 2012, 02:17:37 » |
|
если следовать этой логике, то надо на каждый аккумулятор ставить по регулятору. Проблема то в другом... В качественной коммутации батарей в единую систему при максимальных нагрузках.
|
|
|
Записан
|
тел250-654
|
|
|
voland
Ветеран
Offline
Сообщений: 2807
|
|
« Ответ #53 : 23 марта 2012, 02:19:51 » |
|
Так и есть. То устройство и есть реле-регулятор, только на параллельные батареи. А вот как ставить на четыре параллельных, надо думать.
|
|
|
Записан
|
Корандо (Леший) тел. 25-85-55
|
|
|
масим
Модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 9845
Escudo 469
|
|
« Ответ #54 : 23 марта 2012, 02:28:58 » |
|
а чем разрывать силовую цепь? Этим же реле? Как-то больно мудрено получается...
|
|
|
Записан
|
тел250-654
|
|
|
Garry GAD
ДЕЗОРГАНИЗОВАННЫЙ
Ветеран
Offline
Сообщений: 4798
При наличии пути не застаиваются. (Лао Цзы)
|
|
« Ответ #55 : 23 марта 2012, 08:22:00 » |
|
если следовать этой логике, то надо на каждый аккумулятор ставить по регулятору. Проблема то в другом... В качественной коммутации батарей в единую систему при максимальных нагрузках.
скорее на каждую пару аккумов...
|
|
|
Записан
|
CarPC, ремонт прикладов, чернение стволов +7-962-580-1044
|
|
|
масим
Модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 9845
Escudo 469
|
|
« Ответ #56 : 23 марта 2012, 09:40:40 » |
|
и все-таки, я за соединение аккумов без "умной" электрики. ее всегда можно поставить, в крайнем случае. пс. если усложнять систему, то делать уже 24 вольта.
|
|
|
Записан
|
тел250-654
|
|
|
SeregaSA
Гость
|
|
« Ответ #57 : 23 марта 2012, 09:54:30 » |
|
Если АКБ одинаковые, из одной партии, из одного контейнера и т.д. близки по параметрам. То ничего городить лишнего не нужно. Вся электроника и электрика так же внесёт различие в параметры схемы и будет совершенно бестолковое сооружение. Просто менять местами батарейки раз в три, четыре месяца. у меня AGM-аккумуляторы... впереди стоят Дека, сзади будет Оптима...
Вот так делать нельзя. Либо в зад точно такие же Деки. Либо все Оптима.
|
|
« Последнее редактирование: 23 марта 2012, 09:56:12 от SeregaSA »
|
Записан
|
|
|
|
масим
Модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 9845
Escudo 469
|
|
« Ответ #58 : 23 марта 2012, 10:00:10 » |
|
Если АКБ одинаковые, из одной партии, из одного контейнера и т.д. близки по параметрам. То ничего городить лишнего не нужно. Вся электроника и электрика так же внесёт различие в параметры схемы и будет совершенно бестолковое сооружение. Просто менять местами батарейки раз в три, четыре месяца. так я про это и толкую. уж если на то пошло, то аккумулятор тоже не одно целое. это батарея из шести штук. не думаю, что разница будет такой большой. тем более, аккумуляторы совсем недешевые.
|
|
|
Записан
|
тел250-654
|
|
|
Gor
Ветеран
Offline
Сообщений: 1082
"Garm"
|
|
« Ответ #59 : 23 марта 2012, 10:01:40 » |
|
Вот так делать нельзя. Либо в зад точно такие же Деки. Либо все Оптима.
Это еще почему? Они ведь в паралель работать не будут.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|