Писал в 19затертом году
Повторюсь
Общее для всех участников:
1...Буть осторожен.Начав заниматься этим,трудно остановиться...
2.Сооблюдение элементарных правил техники безопасности-залог успеха любого мероприятия
3.Голова должна быть в здравом уме.
4.Не думайте,что будет легко,а подумайте еще раз,готовы ли вы к трудностям.
5.Можете ли вы реально чем-то помочь в каких-то ситуациях.
6.За свою безопастность вы сами прежде всего в ответе(из ложечки здесь никого не кормят)
7.И если вы решились,не препятствуйте и не саботируйте мероприятие(до вас уже сидели и кидали на себя грязь)
8.Изучайте матчасть,руководства по техбезопасности и учитесь быть на природе и с другими участниками во взаимопонимании.
.
.
Для пилотов:
1...Если при включеной передаче,отпущеном сцеплении и нажатой педали газа джип не двигается, возможно надо "завести"двигатель.
2.Пилот должен четко знать место своего авто в колонне.
3.Должен полностью доверять штурману.
4.Следить за посадкой и высадкой экипажа.
5.Никогда не уходить после прохождения препятствия,не убедившись,что следующий за вами джип прошел его.
6.На 25-30% уклоне машина должна удерживаться ручником.
7.Передний и задний форкопы должны быть и должны быть исправны и проверены на предмет крепежа.
8.Имеющиеся лебедка и шнорхель на момент старта в исправном состоянии.
9.Пока впереди идущая машина не преодолела препятствие(мост,брод,речку,сложный участок)не начинать движение.
10.При работе с лебедкой не отвлекаться(у штурмана только две руки и одна голова)
11.Начинать движение,убедившись что двери закрыты ,экипаж на месте,рядом нет людей.
12.Если вас толкают люди,нужно быть очень осторожным при откате назад.
13.При видергивании другого джипа или вас подавать сигнал о вашей готовности.
14.Если покидаете джип,должны быть уверены,что он останется на месте.
15.Идти за впереди идущим джипом(если уверенны,что пройдете препятствие лучше-рискуйте.Вытащим)
16.Не знаете,что делать.Не верите штурману.Выйдите из машины,осмотритесь и посоветуйтесь.
.
.
Для шурманов:
1 ....Заходи,садись,пристегнись и Заткнись...Штурман молчи,сойдеш за умного...
2.Нужно в первую очередь найти контакт с пилотом.
3.Постараться уговорить пилота слышать только твои команды.Пилот должен тебе верить и видеть,что ты ведешь его правильно.
5.Решение о преодолении чего-либо остается за пилотом(без обид)
6.Умение пользоваться лебедкой-отличительная черта профессионального штурмана
7.Сооблюдение элементарной техбезопасности при работе лебедки.
8.Следить за посадкой и высадкой "балласта"
9.При выдергивании джипа следить за тросом и подавать команду о начале процесса.
10.Уметь пользоваться жестами связи с пилотом.
11.Замена колеса,слежение и дозаправка,помощь в ремонте-обязанность штурмана.
12.Буксир,лопата,хай-джек,первые друзья.
13.Если не знаешь,что дальше предпринять,скажи пилоту
.
.
Для пассажиров(балласт)-шутка
1 Командир у вас один-пилот.Вы все за одним рулем. ...Пилоту не наливать...
2 При требовании выйти из машины убедитесь в безопасности выхода(полная остановка,нет обрыва,не готовятся ваш джип дергать буксиром)
3 нельзя стоять рядом с авто и возле троса при буксировке.
4 следить за тем,что вы стоите в безопастном месте и не мешаете джипам преодолевать препятствие.
5 следить за своим джипом,не двинулся ли он уже дальше без Вас.
6 только по команде пилота можете производить помощь.
7 не забывайте предложить пилоту бутерброд.
8 берегите и штурмана(будет кому сказать;куда ж ты нас завел.....)
.
.
Вытаскивание машины с помощью троса рывком или лебедкой-одно из опасных мероприятий.При этом нужно сооблюдать некоторые меры предосторожности.
1.Проушины и гаки должны быть в исправном состоянии.
2.Крепление троса только с помощью шакла(скобы).
3.Трос -диаметром не менее 50мм и длинною 8-10м.
4.В районе машин не должно никого находиться.
5.Разгон для рывка не должен превышать крепость троса и всего остального и быть не более 3-4 метров.
6. На трос или канат обязательно набросить гасящие энергию предметы(другой трос,старая куртка и тд.).
7.Двумя пилотами должен руководить один человек.Его команды должны быть понятны обоим и от их слаженности зависит успех буксировки.
8.Никогда не бывает лишним подкопать лопатой хотя бы препятствие перед передними колесами,пока идет подготовка к выдергиванию.
.
.
Подталкивание автомобиля.
1 В первую очередь за безопасность свою отвечает каждый сам за себя,упираясь плечом в заднюю дверь машины.
2 Откатываясь назад,пилот должен помнить о том,что за спиной у него несколько человек,возможно,стоящих в грязи и им не просто отскочить от машины.Выталкивание в раскачку должно быть не более метра.
3 Более эффективным способом выталкивания машины является способ "бурлаки"(крепится спереди трос и народ становится по системе перетягивания каната и вперед на раз-два-три)
.