Какие стоят заправочные порты ( штуцера ) на машине?
По ним будет понятно какой фреон, на R 12 с резьбой, на R 134 A быстросъёмы
Заправочные штуцеры под R12 похожи на колесные ниппеля с закручивающимся сверху колпачком.
Штуцер для R134 фреона соединение -по типу быстроразъемной муфты один больше, другой меньше
R12работает с минеральным маслом
R134a с синтетическим
R12 не растворяется в синтетике
R134a не растворяется в минералке, у них разные характеристики.
На Y 60 92 если не переделана система на фреон R 134a
То R 12 нужно 900-1100 грамм, масло Suniso 5 GS или PAO 68, 200 грамм
R 134a нужно 550-650 грамм, масло Nissan TUP S или RAO 68 or RAG ISO 46, 200 грамм
Масло одного класса как правило универсальное, подходит почти ко всем машинам.
Давайте проясню вопрос.
1. По штуцерам не определишь, может и тот и тот вариант присутствовать. У меня на машине 2001 года с R134a штуцера под быстросъемные муфты, но внутри нарезана резьба под штуцер. Поэтому голубая наклейка с типом фреона под капотом вам в помощь.
2. Если машина старая (не буду врать, с какого года япы перестали лить 12 газ, но подозреваю, что с 91-92), можно нарваться на промежуточный заменитель R12 (фреон типа R402, R401, R403). Встречаю на рефках, контейнерах, на легковых не видел, но кто его знает, может и лили ограниченные партии.
3. R12 работает с синтетикой и минералкой, R134a-только с синтетикой. Термодинамика газов, в том числе и заменителей схожая.
Итог: если нет под капотом голубой таблички с символом R134а, машина старая, смело закачиваете R12 и не парьтесь за совместимость. Ничего страшного не случится. Еще и утекать медленее будет, у 12 молекула крупнее. Единственный косяк R12-его нынешняя цена и дефицит.
Масла: чтоб не маяться поиском спец. рекомендованных автопроизводителем масел,
в случае, если компрессор сухой, для R134a льем синт. полиэфирку Mobil EAL Arctic 32. Заливать ее нужно из герметичной канистры непосредственно перед процессом вакуумировки и заправки, иначе получите кислоту в системе. Для R 12 подойдет минеральное масло, например предложенное Suniso 5GS ( а поскольку на кочке вы его вряд ли найдете, то и 4GS, а я вообще за 3 GS) или более доступный Mobil Arctic 300. Эти масла можно достать через любого знакомого рефа, они универсальные и проверенные.
Если в компрессоре есть масло, лучше не доливать, лишнее масло в систему-это плохо.
По рекомендованным дозам заправки: если нет четко прописанной нормы заправки под ваш авто, лучше ориентироваться по давлению, а не лить по весам +/- 100 грамм. Разные комплектации авто могут отличаться кол-вом испарителей и, соответственно, дозой. Перезаправленный кондиционер-это плохо, так же как и недозаправленный. 50 грамм перезаправки приведет к тому, что кондей будет циклично включаться и рубиться по аварии ВД. Перед заправкой обязательно прочистить-продуть конденсатор (типа радиатора) кондишки от пыли-грязи.
Процесс заправки - опрессовка (настоятельно рекомендую, 20-25 атм, не меньше часа), вакуумирование (если система долго не эксплуатировалась, без избыточного давления, то никак не 5-10 минут, а не меньше часа, связано с процессом вытягивания влаги из компрессорного масла и удалением кислот из него), потом заправка.
Заправку должен делать спец, ориентирующийся в рабочих диапазонах давлений, в теплый солнечный день.
Ребят с красивыми модными станциями заправки фреоном я всерьез не воспринимаю, опрессовку они не делают, а вакуум вам маленькую утечку по соединениям не покажет, только откровенную дырку. Но выглядит со стороны красиво.