Южно Сахалинский Джипер Клуб
23 ноября 2024, 13:01:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:

Следите за языком! Согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации, публичное употребление мата может расцениваться как мелкое хулиганство (статья 20.1), наказываемое штрафом или административным арестом.

Если у Вас возникли какие-либо проблемы с регистрацией, активацией профиля или входом на форум, пишите на мыло администратору форума - beskrownu@gmail.com

Открыт приём заявок на участие в трофи-рейде "Шешкевич Трофи 2023"

Регламент "Шешкевич Трофи 2023"

Заявка "Шешкевич Трофи 2023"

Техтребования

   Сайт     Начало   Помощь Поиск Календарь   Галерея     Mobile?   Войти Регистрация   Старый форум    
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Кондиционер  (Прочитано 4803 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
BOЛЧАРА
Старожил

Offline Offline

Сообщений: 914


Сахалин - все путешествия начинаются здесь! ;)

115959706
Просмотр профиля WWW
« : 14 мая 2014, 01:25:55 »

Есть ль кто и где досконально знает эту тему?
Долгое время не пользовался, надо бы восстановить...
Записан

Алексей Ко / Тел. +7(914)756-24-64
Позывной: R0FAAC
serg_49
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 1249


There are no problems, only opportunities....


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 14 мая 2014, 03:08:05 »

Есть ль кто и где досконально знает эту тему?
Долгое время не пользовался, надо бы восстановить...
+1
Записан
BOЛЧАРА
Старожил

Offline Offline

Сообщений: 914


Сахалин - все путешествия начинаются здесь! ;)

115959706
Просмотр профиля WWW
« Ответ #2 : 14 мая 2014, 10:23:31 »

Какие стоят заправочные порты ( штуцера ) на машине?
По ним будет понятно какой фреон, на R 12 с резьбой, на R 134 A быстросъёмы
Заправочные штуцеры под R12 похожи на колесные ниппеля с закручивающимся сверху колпачком.
Штуцер для R134 фреона соединение -по типу быстроразъемной муфты один больше, другой меньше

R12работает с минеральным маслом
R134a с синтетическим
R12 не растворяется в синтетике
R134a не растворяется в минералке, у них разные характеристики.

На Y 60 92 если не переделана система на фреон R 134a
То R 12 нужно 900-1100 грамм, масло Suniso 5 GS или PAO 68, 200 грамм
R 134a нужно 550-650 грамм, масло Nissan TUP S или RAO 68 or RAG ISO 46, 200 грамм
Масло одного класса как правило универсальное, подходит почти ко всем машинам.
Записан

Алексей Ко / Тел. +7(914)756-24-64
Позывной: R0FAAC
Евгений-79
Постоялец

Offline Offline

Сообщений: 241


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 14 мая 2014, 20:51:51 »

Какие стоят заправочные порты ( штуцера ) на машине?
По ним будет понятно какой фреон, на R 12 с резьбой, на R 134 A быстросъёмы
Заправочные штуцеры под R12 похожи на колесные ниппеля с закручивающимся сверху колпачком.
Штуцер для R134 фреона соединение -по типу быстроразъемной муфты один больше, другой меньше

R12работает с минеральным маслом
R134a с синтетическим
R12 не растворяется в синтетике
R134a не растворяется в минералке, у них разные характеристики.

На Y 60 92 если не переделана система на фреон R 134a
То R 12 нужно 900-1100 грамм, масло Suniso 5 GS или PAO 68, 200 грамм
R 134a нужно 550-650 грамм, масло Nissan TUP S или RAO 68 or RAG ISO 46, 200 грамм
Масло одного класса как правило универсальное, подходит почти ко всем машинам.

Давайте проясню вопрос.

1. По штуцерам не определишь, может и тот и тот вариант присутствовать. У меня на машине 2001 года с R134a штуцера под быстросъемные муфты, но внутри нарезана резьба под штуцер. Поэтому голубая наклейка с типом фреона под капотом вам в помощь.
2. Если машина старая (не буду врать, с какого года япы перестали лить 12 газ, но подозреваю, что с 91-92), можно нарваться на промежуточный заменитель R12 (фреон типа R402, R401, R403). Встречаю на рефках, контейнерах, на легковых не видел, но кто его знает, может и лили ограниченные партии.
3. R12 работает с синтетикой и минералкой, R134a-только с синтетикой. Термодинамика газов, в том числе и заменителей схожая.
 Итог: если нет под капотом голубой таблички с символом R134а, машина старая, смело закачиваете R12 и не парьтесь за совместимость. Ничего страшного не случится. Еще и утекать медленее будет, у 12 молекула крупнее. Единственный косяк R12-его нынешняя цена и дефицит.
 Масла: чтоб не маяться поиском спец. рекомендованных автопроизводителем масел, в случае, если компрессор сухой, для R134a льем синт. полиэфирку Mobil EAL Arctic 32. Заливать ее нужно из герметичной канистры непосредственно перед процессом вакуумировки и заправки, иначе получите кислоту в системе. Для R 12 подойдет минеральное масло, например предложенное Suniso 5GS ( а поскольку на кочке вы его вряд ли найдете, то и 4GS, а я вообще за 3 GS) или более доступный Mobil Arctic 300.  Эти масла можно достать через любого знакомого рефа, они универсальные и проверенные.

Если в компрессоре есть масло, лучше не доливать, лишнее масло в систему-это плохо.

По рекомендованным дозам заправки: если нет четко прописанной нормы заправки под ваш авто, лучше ориентироваться по давлению, а не лить по весам +/- 100 грамм. Разные комплектации авто могут отличаться кол-вом испарителей и, соответственно, дозой. Перезаправленный кондиционер-это плохо, так же как и недозаправленный. 50 грамм перезаправки приведет к тому, что кондей будет циклично включаться и рубиться по аварии ВД. Перед заправкой обязательно прочистить-продуть конденсатор (типа радиатора) кондишки от пыли-грязи.

Процесс заправки - опрессовка (настоятельно рекомендую, 20-25 атм, не меньше часа),  вакуумирование (если система долго не эксплуатировалась, без избыточного давления, то никак не 5-10 минут, а не меньше часа, связано с процессом вытягивания влаги из компрессорного масла и удалением кислот из него), потом заправка.
Заправку должен делать спец, ориентирующийся в рабочих диапазонах давлений, в теплый солнечный день.

Ребят с красивыми модными станциями заправки фреоном я всерьез не воспринимаю, опрессовку они не делают, а вакуум вам маленькую утечку по соединениям не покажет, только откровенную дырку. Но выглядит со стороны красиво.
Записан
BOЛЧАРА
Старожил

Offline Offline

Сообщений: 914


Сахалин - все путешествия начинаются здесь! ;)

115959706
Просмотр профиля WWW
« Ответ #4 : 15 мая 2014, 17:37:42 »

Жень, ты просто обязан взяться за ЭТО!!! Возьмешься?  Улыбка Ценник обсудим при встрече.
Записан

Алексей Ко / Тел. +7(914)756-24-64
Позывной: R0FAAC
ALEXSI
Гость
« Ответ #5 : 15 мая 2014, 21:07:04 »

а что за машина?!у меня на сафаре тоже давно не работал,больше лет 3 точно,потом и трубка крякнула,пока нашел,поменял на всех соединениях резиновые колечки и вуаля Веселый.заправил у таварищя.все шикарно.тем летом такой кайф был в жару.
Записан
Евгений-79
Постоялец

Offline Offline

Сообщений: 241


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 15 мая 2014, 21:27:06 »

Жень, ты просто обязан взяться за ЭТО!!! Возьмешься?  Улыбка Ценник обсудим при встрече.
Если делать все как положенно, ценник будет отличаться от прайса тех парней, которые стоят на Ленина в существенно большую сторону. Звони 47-26-18, обсудим.
Записан
Hawk
Новичок

Offline Offline

Сообщений: 51


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 17 мая 2014, 11:05:26 »

а что за машина?!у меня на сафаре тоже давно не работал,больше лет 3 точно,потом и трубка крякнула,пока нашел,поменял на всех соединениях резиновые колечки и вуаля Веселый.заправил у таварищя.все шикарно.тем летом такой кайф был в жару.
Где колечки покупал? и колечки должны быть на всех соединениях, разбирал в салоне задний кондиционер, колечек не было на соединении трубок.
Записан
ALEXSI
Гость
« Ответ #8 : 18 мая 2014, 12:36:24 »

задний кондер я отключил,он там не на столько и важен.колечки покупал в гаечке.у них наборы есть с разными колечками от мала до велика и там в наборе подобрал.все кольечки менял под капотом.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!