От куда: Южно-Сахалинск
Куда: Комрво (Ногликский р-н) с намерением посетить реки Чамгу и Нампи, а затем пройти сплавом по р. Поронай (Смирныховский р-н).
Примерное время в пути: 10 суток (с остановками)
Расстояние: примерно 1500 км.
Трек: нетути.
Цель: порыбачить и чего-нибудь заготовить.
Обязательно: турснаряга, запас продуктов, рыболовные снасти, гидрозащита всего барахла, аптечка. Для сплава – надувные лодки, металлические вёсла, спас. жилеты.
Желательно: любой джип в стоке.
Попутчиков приглашали как на Форуме, так и персонально. Не сыскавши оных, ударились в поход одним экипажем: трое мужиков и две собаки (таксы) на ТЛК-76 (резина шоссейная). Собирались, как всегда, впопыхах, в результате кое-чего забыли. Самое знАчимое – палатку и видеокамеру. А по сему фото – единственный иллюстратор.
Как и планировали, - стартовали из Южного в 12.00 7-го сентября. В качестве попутного груза до пос. Комрво по рекомендации и наущению сочувствующих элементов в экипаж был вписан достойный хлопец 90 кг весом по имени Андрей.
В Долинске (на выезде, справа) заливаем бак под горловину. Эта АЗС по качеству топлива проверена годами, а разница в цене не существенна. Чек, правда, выдают только по дополнительному требованию, но это не критично (ИМХО). Тут же все (в том числе и собаки) отправили естественную нужду и двинули в путь. По дороге до Стародубского выявляем, что не взяли ПИВА!!! Дефицит восполняем в магазине, который справа, ближе к выезду из села.
Дорога на север до Поронайска не напрягала. Взморье проходим без остановки. Из соображения экономии топлива держим скорость 85-95 км/час. Теряя 5-10 км в час, в то же время выигрываем топлива 1,5-2 литра. Погода тёплая, безоблачная. После Леонидово дорога пылит, ограничивая видимость. Обгон попутчиков, а особенно фур, становится серьёзным манёвром.
В Тымовское приходим по темну. Докупаем хлеб и доливаем топливо. Заправку «РН» на въезде с юга игнорирую: она сооружена на месте бывшей древней АЗС, где топливные танки не чищены десятилетиями, оборудование изношено в край. В результате в баке – дерьмо, да ещё и с недоливом.
В 21.30 заправляемся на выезде (с зап. стороны) и отправляемся далее, на Комрво. За Молодёжным, не доезжая воинской части ВКВ, по указателю «Лесовозная дорога» поворачиваем на восток. Этот маршрут более чем на 50 км короче, чем через «нулевое» КПП на «американке», да и пропуск не нужен. Дорога – «асфальт», содержится в проходимом состоянии, потому как технологическая рокада нефтегазотрубопровода. Ориентироваться на ней просто: никаких поворотов направо до выезда на «американку», повернувши по которой на восток главное, - не пропустить съезд на Комрво (р. Чамгу, р. Нампи). Если вы доехали до кэмпа СУ-4, который увидите слева от «американки» - нужно вернуться, съезд пропущен. Случившемуся огорчаться не следует, так как ВСЕ, впервые проезжающие эту развилку, ошибаются.
Ещё час пути – и к 1.30 8.9 мы на стане в Комрво. Ужинаем на скоряк и падаем спать – утром на рыбалку!!!
Однако с утра не вышло. Более чем полусуточный бросок, особенно пылевые зоны, значительно утомил, - едем в одного водителя.
Фото 1
Собравшись с духом, и оценивши ситуёвину, решили не спешить на р. Чамгу, а провести разведку на ближайших речках: Конги, Мачнги и Пильнги.
Фото 2
Результат разведки не обрадовал. Реки забиты запоздавшей гобушей, в её стаях голец и кунжа присутствуют, но не реагируют ни на блесну, ни на тампон. Кижуча, как такового, даже не наблюдалось. Понимая, что азарт удильщика (хотя горбуша неплохо клевала на «тасмана») на сей раз остаётся без должной сатисфакции, предались низменным деяниям заготовителей, чревоугодников и сибаритов.
Фото 3,4,5
[вложение удалено Администратором]