Южно Сахалинский Джипер Клуб
22 ноября 2024, 22:58:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:

Следите за языком! Согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации, публичное употребление мата может расцениваться как мелкое хулиганство (статья 20.1), наказываемое штрафом или административным арестом.

Если у Вас возникли какие-либо проблемы с регистрацией, активацией профиля или входом на форум, пишите на мыло администратору форума - beskrownu@gmail.com

Открыт приём заявок на участие в трофи-рейде "Шешкевич Трофи 2023"

Регламент "Шешкевич Трофи 2023"

Заявка "Шешкевич Трофи 2023"

Техтребования

   Сайт     Начало   Помощь Поиск Календарь   Галерея     Mobile?   Войти Регистрация   Старый форум    
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Южно-Сахалинск - Комрво - Поронай  (Прочитано 11331 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ko
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 6211


Жизнь не так проста, она намного проще...


Просмотр профиля Email
« : 10 октября 2013, 20:37:13 »

От куда: Южно-Сахалинск
Куда: Комрво (Ногликский р-н) с намерением посетить реки Чамгу и Нампи, а  затем пройти сплавом по р. Поронай (Смирныховский р-н).
Примерное время в пути: 10 суток (с остановками)
Расстояние: примерно 1500 км.
Трек: нетути.
Цель: порыбачить и чего-нибудь заготовить.
Обязательно: турснаряга, запас продуктов, рыболовные снасти, гидрозащита  всего барахла, аптечка.  Для сплава – надувные лодки, металлические вёсла, спас. жилеты.
Желательно: любой джип в стоке.

Попутчиков приглашали как на Форуме, так и персонально. Не сыскавши оных, ударились в поход одним экипажем: трое мужиков и две собаки (таксы) на ТЛК-76 (резина шоссейная). Собирались, как всегда, впопыхах, в результате кое-чего забыли. Самое знАчимое – палатку и видеокамеру. А по сему фото – единственный иллюстратор.
Как и планировали, - стартовали из Южного в 12.00 7-го сентября. В качестве попутного груза до пос. Комрво по рекомендации и наущению сочувствующих элементов в экипаж был вписан  достойный хлопец 90 кг весом по имени Андрей. 
В Долинске (на выезде, справа) заливаем бак под горловину. Эта АЗС по качеству топлива проверена годами, а разница в цене не существенна. Чек, правда, выдают только по дополнительному требованию, но это не критично (ИМХО).  Тут же все (в том числе и собаки) отправили естественную нужду и двинули в путь. По дороге до Стародубского выявляем, что не взяли ПИВА!!! Дефицит восполняем в магазине, который справа, ближе к выезду из села.
Дорога на север до Поронайска не напрягала. Взморье проходим без остановки. Из соображения экономии топлива держим скорость 85-95 км/час. Теряя 5-10 км в час, в то же время выигрываем топлива 1,5-2 литра. Погода тёплая, безоблачная. После Леонидово дорога пылит, ограничивая видимость. Обгон попутчиков, а особенно фур, становится серьёзным манёвром.
В Тымовское приходим по темну. Докупаем хлеб и доливаем топливо. Заправку «РН» на въезде с юга игнорирую: она сооружена на месте бывшей древней АЗС, где топливные танки не чищены десятилетиями, оборудование изношено в край. В результате в баке – дерьмо, да ещё и с недоливом.
В 21.30 заправляемся на выезде (с зап. стороны) и отправляемся далее, на Комрво. За  Молодёжным, не доезжая воинской части ВКВ, по указателю «Лесовозная дорога» поворачиваем на восток. Этот маршрут более чем на 50 км короче, чем через  «нулевое» КПП на «американке», да и пропуск не нужен. Дорога – «асфальт», содержится в проходимом состоянии, потому как технологическая рокада нефтегазотрубопровода. Ориентироваться на ней просто: никаких поворотов направо до выезда на «американку», повернувши по которой на восток главное, - не пропустить съезд на Комрво (р. Чамгу, р. Нампи). Если вы доехали до кэмпа СУ-4, который увидите слева от «американки» - нужно вернуться, съезд пропущен. Случившемуся огорчаться не следует, так как ВСЕ, впервые проезжающие эту развилку, ошибаются.
Ещё час пути – и к 1.30 8.9 мы на стане в Комрво. Ужинаем на скоряк и падаем спать – утром на рыбалку!!!
Однако с утра не вышло. Более чем полусуточный бросок, особенно пылевые зоны, значительно утомил, - едем в одного водителя.
Фото 1
Собравшись с духом, и оценивши ситуёвину, решили не спешить на р. Чамгу, а провести разведку на ближайших речках: Конги, Мачнги и Пильнги.
Фото 2
Результат разведки не обрадовал. Реки забиты запоздавшей гобушей, в её стаях голец и кунжа присутствуют, но не реагируют ни на блесну, ни на тампон. Кижуча, как такового, даже не наблюдалось. Понимая, что азарт удильщика (хотя горбуша неплохо клевала на «тасмана») на сей раз остаётся без должной сатисфакции, предались низменным деяниям заготовителей, чревоугодников и сибаритов.
Фото 3,4,5

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 10 октября 2013, 20:39:12 от Ko » Записан

Глаза боятся, а руки делают.
Ko
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 6211


Жизнь не так проста, она намного проще...


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 10 октября 2013, 20:49:50 »

[center]Часть вторая[/center]
Первый этап дал повод для сомнений в общем успехе поездки, но стремлений наших не охладил.
   Утром 10.9, попрощавшись с Комрво, отправились в с. Онор. Это у нас отправной пункт для сплава по р. Поронай. По пути, в Тымоском, по неволе, за 1.300 руб. покупаем 3-х местную палатку. Ещё час в пути, - и мы на месте. Здесь оставляем лишний груз, пополняем запасы, перекладываем снасти и снарягу, ночуем.
Следующим утром, 11.9, выезжаем на сплав. Нас четверо: три человека экипаж и ещё водитель, который вернёт нашу машину обратно в Онор. Он же, в последующем, приедет на ней же за нами в Абрамовку.
 Возвращаемся по трассе немного севернее, чуть выше р. Северная Ханадаса. По бывшей лесовозной, порядочно заросшей, дороге поворачиваем на восток и направляемся к р. Поронай. В месте переезда через ж/д у станции «Северная Хандаса» - заплот из ж/б блоков. Поворачиваем вдоль железки на север, под ближайшим мостом переходим на нужную сторону и возвращаемся на маршрут.
Фото 6
Дальнейшее движении к берегу Пороная особых затруднений не вызвало. Выгрузили шмурдяк, переоделись по погоде и условиям сплава, затем начали подготовку и загрузку плавсредств.
Фото 7
Лодки пришлось взять две: четырёх-, и одноместную. Суть в том, что три человека легко размещаются в 4-х местной лодке, но минимально необходимые припасы и имущество уже не входят. С этой целью к корме между булями прочно найтуется одноместная. Сцепка получается громоздкая и неуклюжая. Проходить перекаты,  прижимы и уворачиваться от свисающих (торчащих из воды) деревьев и веток очень хлопотно.
Фото 8
Но, со временем, собрались. И, не спеша, отплыли. Однако через небольшое время стали дымок чуять. А пройдя пару излучин, на траверзе оз. Кавказ, на высоком правом берегу, в березняке, замечаем тлеющий костёр. Тут же причаливаем и начинаем его тушить: алюминиевыми вёслами (из комплекта  ПСН-10   ) срезаем дымящийся торфяник и заливаем костровище водой, затем опять срезаем и снова заливаем… Два часа работы и 90 вёдер воды. Кстати, в складном пластиковом ведре, если кто купил, следует доработать крепление ручки в верхнем ободе, а то под интенсивной нагрузкой она вываливается.
Фото 9,10

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 10 октября 2013, 20:58:02 от Ko » Записан

Глаза боятся, а руки делают.
Ko
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 6211


Жизнь не так проста, она намного проще...


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 10 октября 2013, 20:55:41 »

Часть третья
Отдышавшись и хлебнувши кофейку, двинули далее. До ночёвки нужно ещё и рыбки на ушицу
добыть, да и на первом биваке всегда на хозяйственную возню времени уходит более, чем в последующем. Темнеет сейчас в 20.00, поэтому причаливаем к подходящей косе около 17.00. В первую очередь и всем миром - заготовка дров, затем устройство лагеря. Далее усилия разделяем: один разводит костёр и готовит горячее, остальные чистят, разделывают на филе и засаливаю во вкладыше рыбу. Кстати, улов каждого дня должен быть засолен в отдельном вкладыше, иначе всё протухнет. Затем ужин, вечерний туалет – и баиньки. А с утреца всё в обратном порядке: умыться; одеться; съесть то, что осталось от ужина; залить кипятком термос; упаковать и погрузить шмурдяк; затушить костёр; подготовить спиннинги – и в путь.
Фото 11
На носу лодки усаживается дежурный удильщик. Его задача на ходу облавливать реку, запуская блесну во всех направлениях, и обнаружить «клёвое» место.
Фото 12
Двое других садятся на корме, каждый у своего борта и гребут «а ля каноэ». Один из них загребной, его слово для всех в лодке – закон. Даже сидящий на носу по команде хватает весло и начинает грести (или табанить) с нужного борта. Понятно, что такого фото нет – руки очень заняты. А на следующий день – как всегда, замена по кругу.
 Но когда клёв хороший, то рыбачат все, даже собаки.
Фото 13,14,15

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 10 октября 2013, 20:58:43 от Ko » Записан

Глаза боятся, а руки делают.
Ko
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 6211


Жизнь не так проста, она намного проще...


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 10 октября 2013, 21:08:40 »

Часть четвёртая
[/u]
А бывает и так...
Фото 16
Я, таки понятно, не лирик. Дифирамбы природе и ощущениям петь не научился, но что-то мы всё-таки подметили. Смотрите…
Фото 17, 18, 19, 20

[вложение удалено Администратором]
Записан

Глаза боятся, а руки делают.
Ko
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 6211


Жизнь не так проста, она намного проще...


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 10 октября 2013, 21:17:03 »

Заключительная часть
[/u]
А рыбалка шла своим чередом, улов неуклонно возрастал. Ящик с засоленными филе (в основном щуки) к концу сплава весил около 60-ти кг.  На следующем фото улов лучшего дня.
Фото 21
А это виновник несостоявшегося лесного пожара у оз. Кавказ, которому мы воспрепятствовали. Зовут его Яков, он местный, из с. Онор. Нигде не работает, круглый год промышляет охотой и рыбалкой – браконьер, однако.  Привечая его у костра и угощая чаем мы ещё не знали, что перед нами тот самый «поджигатель». Когда мы ему втолковывали, что могло произойти, он был в полном недоумении. Стало быть, лесные пожары в среднем течении Пороная будут и впредь иметь место.
Фото 22
Но всё, в том числе и наше небольшое путешествие по таёжной речке, когда-нибудь заканчивается. В этот раз – немного раньше планируемого, так как необычно малым был уровень воды, из-за чего во многие уловистые места рыба просто не зашла.
   А дальше только проза. Дошли до Абрамовки, пришла машина, высушили и сложили лодки, всё собрали, упаковали и загрузили.. К вечеру вернулись в Онор, попарились в баньке, переночевали и … как и планировали, к 17.00 16 сентября 2013 года были дома.

   P.S. Это мой пятый сплав по Поронаю за 13 лет. И не последний…


[вложение удалено Администратором]
Записан

Глаза боятся, а руки делают.
Ko
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 6211


Жизнь не так проста, она намного проще...


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 10 октября 2013, 21:32:32 »

На нижней фото два Тайменя я так понимаю?
На нижнем фото - трое слегка чокнутых. А вот на предпоследнем... всё может быть, т.е. - ответ неопределённый. Строит глазки
Записан

Глаза боятся, а руки делают.
Ko
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 6211


Жизнь не так проста, она намного проще...


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 10 октября 2013, 21:38:41 »

Я бы сказал голодающих,зачем же Тайменя убивать В замешательстве
Менее 15 кг весом были отпущены.
Записан

Глаза боятся, а руки делают.
EN65
Постоялец

Offline Offline

Сообщений: 416



Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 11 октября 2013, 00:58:01 »

Эх не много разминулись, я с товарищами сплавлялся в тех же местах с 17 по 20 сентября, от Северной хандасы до Обрамовки, рыбы толком не пойали, но котлет из щюки поели, сплав не то что бы не понравился но восторга не было, причем вся наша компания впервые на сплаве, у вас на фото очень много рыбы, из трофейных у нас щюка на 5-6 кг и все остальное мелочевка,  подумываем на следующий год сплавится от Абрамовки до Орловки, отзыв очень понравился
« Последнее редактирование: 11 октября 2013, 18:13:50 от EN65 » Записан

Suzuki Jimny Wide
3san
Пользователь

Offline Offline

Сообщений: 174



Просмотр профиля
« Ответ #8 : 11 октября 2013, 09:21:16 »

класс, отличная поездка...
эх, тоже хочецаа...
Записан

Деликаclub
ПЕШЕХОД
Южно-Сахалинский Джипер Клуб
Старожил

Offline Offline

Сообщений: 967



Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 11 октября 2013, 11:12:51 »

Отличный отзыв!!! Улыбка Улыбка Улыбка
Записан


Тел. 8 924 488 9768, Алексей
Garry GAD
ДЕЗОРГАНИЗОВАННЫЙ
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 4798


При наличии пути не застаиваются. (Лао Цзы)


Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 11 октября 2013, 22:08:22 »

1 часть - документальный отчет браконьера с уликами  Веселый
Записан


CarPC, ремонт прикладов, чернение стволов +7-962-580-1044
Pedestrian
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 2252


Просмотр профиля Email
« Ответ #11 : 11 октября 2013, 22:36:30 »

сидеть- не пересидеть...
Записан
Ko
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 6211


Жизнь не так проста, она намного проще...


Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 12 октября 2013, 20:35:18 »

Да не ссыте, поделимся... Веселый
Записан

Глаза боятся, а руки делают.
EN65
Постоялец

Offline Offline

Сообщений: 416



Просмотр профиля Email
« Ответ #13 : 12 октября 2013, 22:42:00 »

Статья 256 и 258.1  Веселый
Епть, тебя послушаешь ты не разу не нарушал, если уж на то пошло и весь лосось ловить запрещено
Записан

Suzuki Jimny Wide
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!