ОФФ: всегда было интересно, в случае, если передаточное число пониженной равно 2, то разница между 1-ой прямой и 2-ой пониженной практически равна нулю. Так зачем ж себя утруждать и врубать пониженую со 2-ой передачей, если много быстрее просто переключиться на 1-ю оставаясь на прямой))) Причем далеко не я один так рассуждаю)
Как-то раньше не видел этой темы, может и не прав, но :
я так думаю, что пользуясь раздаткой мы можем поменять передаточное число трансмиссии между двигателем и колесами, чем это число больше, тем больше тяговое усилие на колесах (быстрее разгон), но меньше скорость. Точно так же мы переключаем передачи в КПП - едем медленно, но быстро разгоняемся на низких передачах, едем быстро, но медленно разгоняемся на высоких. Включая пониженную передачу, мы смещаем передачи в коробке в сторону больших передаточных чисел (пониженный ряд передач). В результате, при той же передаче в КПП скорость будет меньше, а тяговое усилие - больше.
Так что разница есть, ее не может не быть...