киллер
Ветеран
Offline
Сообщений: 3962
ПАДЖИК-сила!
|
|
« Ответ #40 : 24 июля 2010, 00:30:03 » |
|
Не тупо фултайм. А 4WD с распределением крутящего момента между осями.
нет там никакого распределения, там просто межосевой диф...
|
|
|
Записан
|
Шоб я всегда так "низко летал" и нишо мне за енто не було. наш тел. 41-51-91. или 8-962-581-51-91.
|
|
|
Hans_Holbein
Южно-Сахалинский Джипер Клуб
Ветеран
Offline
Сообщений: 2838
|
|
« Ответ #41 : 24 июля 2010, 09:44:53 » |
|
получаеться, что если на 4Н вывесить одно колесо, то машина не поедет?
|
|
|
Записан
|
Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
|
|
|
киллер
Ветеран
Offline
Сообщений: 3962
ПАДЖИК-сила!
|
|
« Ответ #42 : 24 июля 2010, 09:46:52 » |
|
да
|
|
|
Записан
|
Шоб я всегда так "низко летал" и нишо мне за енто не було. наш тел. 41-51-91. или 8-962-581-51-91.
|
|
|
киллер
Ветеран
Offline
Сообщений: 3962
ПАДЖИК-сила!
|
|
« Ответ #43 : 24 июля 2010, 09:47:41 » |
|
а чтоб поехал , для этого и стоит третий режим...
|
|
|
Записан
|
Шоб я всегда так "низко летал" и нишо мне за енто не було. наш тел. 41-51-91. или 8-962-581-51-91.
|
|
|
Gottfrid
Ветеран
Offline
Сообщений: 1485
|
|
« Ответ #44 : 24 июля 2010, 19:54:50 » |
|
Я тоже заехал как-то в песок-погорячился, при этом был склон, включил пониженную и по тихой вылез, но двига прегрелась. Вопрос- есть опыт установки компресара и системы подкачки колес с впускными и выпускными клапанами подобно системе на уралах для подкачки колес?
|
|
|
Записан
|
Jedem das Seine
|
|
|
voland
Ветеран
Offline
Сообщений: 2807
|
|
« Ответ #45 : 24 июля 2010, 22:42:21 » |
|
получаеться, что если на 4Н вывесить одно колесо, то машина не поедет?
Как я понимаю в паджерах стоит вискомуфта. А значит при втором пункте, при вывешивании одного колеса и в самом деле машина не поедет, так как крутящий момент уйдет на это колесо. Но все равно это не фултайм. Так как при движении, при небольшой пробуксовке, подключается передний привод, близкий к жесткому 4WD. Но с соотношением примерно 60 к 40. А вывешенное колесо, при эксперименте - это стоящая машина. А на стоящей работают только жесткие блокировки. Фултайм делался для скользких поверхностей (зима, сырая трава, легкая грязь) и мог использоваться повседневно. В то время как 4WD на асфальте нельзя использовать. А суперселект сделали для автоматического включения 4WD при смене твердого грунта на грязь или скользкое покрытие и обратно. Что тоже не напрягало водителя для лишних телодвижений. И вообще: 4WD скоро станет дифицитом в стандарте у новых машин.
|
|
|
Записан
|
Корандо (Леший) тел. 25-85-55
|
|
|
LEG (Владимир)
Гость
|
|
« Ответ #46 : 24 июля 2010, 22:44:15 » |
|
С 95-го года тоже лечится - ставится кнопка (проводка вся есть), и отключается один провод от компьютера, чтобы при включении пониженной не блокировалась раздатка (межосевая, а не межколесная блокировка).
У отца на 80-ке 96 г.в., поставил такую кнопку, нажимая на кнопку, не ставя рычаг на пониженную - включается датчик дифлока на панеле приборов, но не знал что еще нужно провод от компьютера отключать. Не подскажешь как это сделать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
voland
Ветеран
Offline
Сообщений: 2807
|
|
« Ответ #47 : 24 июля 2010, 23:34:27 » |
|
Не пойму, зачем нужно что бы на пониженке не было 4WD. Разве что тащить перегруженный трейлер неспешно.
|
|
|
Записан
|
Корандо (Леший) тел. 25-85-55
|
|
|
масим
Модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 9845
Escudo 469
|
|
« Ответ #48 : 24 июля 2010, 23:49:30 » |
|
все в кучу намешали... Как я понял, многие понятитя не имеют, что есть суперселект.
|
|
|
Записан
|
тел250-654
|
|
|
BOЛЧАРА
Старожил
Offline
Сообщений: 914
Сахалин - все путешествия начинаются здесь! ;)
|
|
« Ответ #49 : 25 июля 2010, 14:24:19 » |
|
все в кучу намешали... Как я понял, многие понятитя не имеют, что есть суперселект.
Макс Фроз, через неделю выкроишь время для меня? будем лебедя впихивать кстати, как-то надо продуманно к размерам подойти... или тупо снимаем бампер и мерим?
|
|
|
Записан
|
Алексей Ко / Тел. +7(914)756-24-64 Позывной: R0FAAC
|
|
|
Vladlen
Администратор
Постоялец
Offline
Сообщений: 245
|
|
« Ответ #50 : 25 июля 2010, 15:20:55 » |
|
У отца на 80-ке 96 г.в., поставил такую кнопку, нажимая на кнопку, не ставя рычаг на пониженную - включается датчик дифлока на панеле приборов, но не знал что еще нужно провод от компьютера отключать. Не подскажешь как это сделать?
http://www.sleeoffroad.com/technical/tz_cdl_pin7mod.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MidnightDragon
|
|
« Ответ #51 : 25 июля 2010, 16:41:23 » |
|
Как я понимаю в паджерах стоит вискомуфта. А значит при втором пункте, при вывешивании одного колеса и в самом деле машина не поедет, так как крутящий момент уйдет на это колесо. Но все равно это не фултайм. Так как при движении, при небольшой пробуксовке, подключается передний привод, близкий к жесткому 4WD. Но с соотношением примерно 60 к 40. А вывешенное колесо, при эксперименте - это стоящая машина. А на стоящей работают только жесткие блокировки. Фултайм делался для скользких поверхностей (зима, сырая трава, легкая грязь) и мог использоваться повседневно. В то время как 4WD на асфальте нельзя использовать. А суперселект сделали для автоматического включения 4WD при смене твердого грунта на грязь или скользкое покрытие и обратно. Что тоже не напрягало водителя для лишних телодвижений. И вообще: 4WD скоро станет дифицитом в стандарте у новых машин.
Там все гораздо проще... 2H - только задний привод, межосевой диф заблокирован жестко (без него машина не поедет), но передний кардан отключен 4H - полный привод, жесткая блокировка межосевого отключена, большая часть момента перекидывается на наименее загруженное колесо, по моим ощущениям присутствует вязкомуфта, т.е. этот режим как на обычном фуллтайме с выключенной межосевой блокировкой... 4HLc - тоже самое, что предыдущее, только межосевой заблокирован жестко... 4LLc - тоже самое, что предыдущее, понижающая передача... И никих систем перераспределения момента и автоматически подключаемых мостов... Я лично в режиме 4H заставлял крутиться либо одно заднее (либо оба сразу), либо одно переднее (либо оба сразу)...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LEG (Владимир)
Гость
|
|
« Ответ #52 : 25 июля 2010, 18:30:56 » |
|
Спасибо, после этой операции должна правильно работать кнопка центрального дифлока? И еще вопрос, после переключения рычага на пониженную передачу центральный дифлок также продолжает работать как и раньше? Просвети пожалуйста новичка в этом деле, как правильно пользоваться кнопкой центрального дифлока (на автомобиле стоит гидромуфта)?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vladlen
Администратор
Постоялец
Offline
Сообщений: 245
|
|
« Ответ #53 : 25 июля 2010, 20:04:58 » |
|
Спасибо, после этой операции должна правильно работать кнопка центрального дифлока? И еще вопрос, после переключения рычага на пониженную передачу центральный дифлок также продолжает работать как и раньше? Просвети пожалуйста новичка в этом деле, как правильно пользоваться кнопкой центрального дифлока (на автомобиле стоит гидромуфта)?
Кнопка центрального дифлока у тебя и сейчас должна правильно работать. После вышеописанной операции у тебя перестанет включаться центр. дифлок автоматически при включении пониженной. Блокировать можно только на мягких-скользких грунтах, где нет жесткого сцепления колес. Можно его включать на ходу на скорости до 90 км.ч. Не пойму, зачем нужно что бы на пониженке не было 4WD. Разве что тащить перегруженный трейлер неспешно.
так же, например, при долгих крутых поъемах и спусках, когда сцепления колес хватает, а тяги двигателя нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
voland
Ветеран
Offline
Сообщений: 2807
|
|
« Ответ #54 : 26 июля 2010, 00:32:45 » |
|
Там все гораздо проще...
2H - только задний привод, межосевой диф заблокирован жестко (без него машина не поедет), но передний кардан отключен 4H - полный привод, жесткая блокировка межосевого отключена, большая часть момента перекидывается на наименее загруженное колесо, по моим ощущениям присутствует вязкомуфта, т.е. этот режим как на обычном фуллтайме с выключенной межосевой блокировкой... 4HLc - тоже самое, что предыдущее, только межосевой заблокирован жестко... 4LLc - тоже самое, что предыдущее, понижающая передача...
И никих систем перераспределения момента и автоматически подключаемых мостов... Я лично в режиме 4H заставлял крутиться либо одно заднее (либо оба сразу), либо одно переднее (либо оба сразу)...
Интересно как это межосевой диф заблок. , а кардан отключен? Все таки при 4Н " большая часть момента перекидывается на наименее загруженное " не колесо, а переднюю ось. А это уже не фултайм, у которого условно крутится одно колесо и один кардан. В нашей ситуации два кардана. Короче возьмите инструкцию и прочитайте. Есть журнал 4х4, где все виды дифов и блокировок описаны. Да и не назвали бы это продвинутым суперселектом, если есть уже такой фултайм.
|
|
|
Записан
|
Корандо (Леший) тел. 25-85-55
|
|
|
voland
Ветеран
Offline
Сообщений: 2807
|
|
« Ответ #55 : 26 июля 2010, 00:34:40 » |
|
так же, например, при долгих крутых поъемах и спусках, когда сцепления колес хватает, а тяги двигателя нет.
Для этого на муфте есть передача 2 и L. А на коробке 1 и 2 передача. Хотя это дело хозяйское.
|
|
|
Записан
|
Корандо (Леший) тел. 25-85-55
|
|
|
MidnightDragon
|
|
« Ответ #56 : 26 июля 2010, 01:26:48 » |
|
Интересно как это межосевой диф заблок. , а кардан отключен? Все таки при 4Н "большая часть момента перекидывается на наименее загруженное " не колесо, а переднюю ось. А это уже не фултайм, у которого условно крутится одно колесо и один кардан. В нашей ситуации два кардана. Короче возьмите инструкцию и прочитайте. Есть журнал 4х4, где все виды дифов и блокировок описаны. Да и не назвали бы это продвинутым суперселектом, если есть уже такой фултайм. Давай я на Делике к тебе на работу приеду и на пальцах все обьясню, а то заколебался все переписывать по несколько раз
|
|
|
Записан
|
|
|
|
voland
Ветеран
Offline
Сообщений: 2807
|
|
« Ответ #57 : 26 июля 2010, 01:48:54 » |
|
Ну давай.
|
|
|
Записан
|
Корандо (Леший) тел. 25-85-55
|
|
|
voland
Ветеран
Offline
Сообщений: 2807
|
|
« Ответ #58 : 26 июля 2010, 02:04:11 » |
|
Вот тебе для раздумья из описания от специалистов-консультантов: Вопрос-ответ. А нафига нужен этот межосевой дифференциал На серьезных (правильных) внедорожниках крутящий момент от КПП к ведущим мостам передается с помощью раздаточной коробки (раздатки). Она монтируется к КПП или отдельно (на Ниве). В раздатке имеется несколько валов: ведущий, который присоединен к КПП и ведомые, которые присоединены к заднему и переднему кардану. В режиме заднего привода «2-Н» шестерня ведущего вала находится в зацеплении с шестерней ведомого вала, соединенного с задним карданом. Кардан вращает задние колеса, машина едет на заднем приводе. Переводим рычаг в положение «4-Н». Теперь к валам подключился вал, приводящий в движение передний кардан и начали вращаться передние колеса. Автомобиль стал полноприводным. Валы, соединенные с передним и задним карданами жестко соединены между собой и всегда вращаются с одинаковой скоростью. Таким образом передние и задние колеса также вращаются с одинаковой скоростью, что не очень хорошо при повороте машины на дороге с твердым покрытием, поскольку во время поворота передние колеса проходят более длинный путь, чем задние. Для того, чтобы уровнять скорость вращения, задним колесам приходится пробуксовывать, что приводит к ненужному износу резины и дополнительным нагрузкам трансмиссии. Так осуществляется полный привод раздатками без дифференциала. Данный тип привода имеет название «парт-тайм» - на короткое время. Он используется в недорогих моделях L-200 нью, имеющий тип привода «изи-селект», а также в L-200 олд. В раздаточной коробке L-200 нью с системой «супер-селект» установлен симметричный межосевой диф. Дифференциалом называется механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами («межколесный») и ведущими мостами («межосевой»). Теперь при включении переднего привода валы, вращающие передний и задний карданы не связаны жестко между собой и имеют возможность вращаться с разной скоростью. Таким образом передние и задние колеса при включенном полном приводе могут в крутых поворотах-разворотах вращаться с разной скоростью, не нагружая трансмиссию.
А нафига там эта вискомуфта? Че она дает? Симметричный диф всегда стремится поровну распределить крутящий момент между осями. Иногда машина попадает в такое положение, что под колесами одной оси твердое покрытие, а под колесами другой – слабый грунт. Колеса на слабом грунте начинают вращаться с большей скоростью, чем на твердом, говоря по простому – буксуют. В результате этого крутящий момент на пробуксовывающей оси уменьшается. Диф стремится выровнять крутящий момент, уменьшив его на оси, колеса которой вращаются с меньшей скоростью, т.е. стоящих на твердом грунте. В результате этого может наступить момент, когда машина встанет по причине недостаточной суммарной величины крутящего момента, необходимой для ее поступательного движения. Вискомуфта как раз нейтрализует это «вредное» свойство дифа делить момент пополам. Она создаст условия, при которых к оси (колесам), находящейся на твердом покрытии, будет подан больший крутящий момент, чем к оси, находящейся на слабом грунте (буксующей). В результате величина суммарного крутящего момента колес осей увеличивается и машина продолжает двигаться.
А нафига тода нужна принудительная блокировка межосевого дифа, вискомуфты че, мало?Да, мало. Дело в том, что вискомуфта не может долго блокировать диф, она не соединяет «жестко» валы раздатки. Если ты в положении «4-Н» долго копаешь колесами, вискомуфта может перегрееться и выйти из строя. Ее главная цель – помочь драйверу, который прохлопал ушами и перед прохождением засадного места предварительно не заблокировал диф. Муфта даст ему шанс проскочить это место. Но если засадное место здорово растянулось по длине, надо заранее заблокировать диф. При его блокировке валы в раздатке будут жестко связаны между собой аналогично системе «парт-тайм» или «изи-селект».
Ух ты! То есть если я сжег вискомуфту, то машина станет моноприводной? Нет, не станет. В положении «4-Н» и умершей вискомуфте шестерни то у дифа и валов раздатки остались, машина останется полноприводной и будет вести себя аналогично внедорожнику с незаблокированным межосевым дифом и системой «фул-тайм» (Нива, ТЛК-100).
Ага, понял, то есть в режиме «4-Н» я могу бесконечно долго нарезать круги по асфальту и в трансмиссии ничего не сломается?Да, можешь, но лучше предварительно посади в машину пару блондинок, с ними тебе будет веселее бесконечно долго нарезать круги.
|
|
|
Записан
|
Корандо (Леший) тел. 25-85-55
|
|
|
MidnightDragon
|
|
« Ответ #59 : 26 июля 2010, 07:13:41 » |
|
Есть один момент... В режиме 2H симметричный межосевой дифференциал никуда из раздатки то не делся))... его нужно жестко заблокировать, чтобы он НЕ перекидывал момент на вал переднего кардана... Есть два примера, которые это доказывают: 1) у меня при включении 2H ("потерпевшая" раздатка с "потерпевшими" датчиками ) начинает моргать межосевая блокировка; 2) при режиме 4H и затянутым ручным тормозом (который блокирует непосредственно задние тормоза) буксуют только передние колеса - что доказывает, что это реально симметричный межосевой дифференциал, а не автоматически подключаемый передний мост...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|