Южно Сахалинский Джипер Клуб

Южно-Сахалинский Джипер-Клуб => Техпомощь => Тема начата: Демон от 26 марта 2013, 11:16:00



Название: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 26 марта 2013, 11:16:00
Доброго времени суток! Поднял впереди ходовку на 10-12см  (мост). Нужно ли что-нибудь делать с панара, или такая высота не критична?


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: ice_zone (Алексей) от 26 марта 2013, 11:32:15
я при лифте ввертыш в панару делал! кузов малость ушел. или ввертыш или опустить крепеж.


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: внедорожник от 26 марта 2013, 11:50:10
бытует мнение что если 2" то не критично,если больше,тогда ровнять.
И не забудте,что Панара и Рулевка должны работать в одной геометрической плоскости

[вложение удалено Администратором]


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 26 марта 2013, 15:19:08
бытует мнение что если 2" то не критично,если больше,тогда ровнять.
И не забудте,что Панара и Рулевка должны работать в одной геометрической плоскости
первый раз слышу... видимо я совсем совсем далеко еще от этого... пойду на неподнятой машине гляну. На фото косынка на рулевую тягу наварена?


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Jimny от 26 марта 2013, 15:21:53
Доброго времени суток! Поднял впереди ходовку на 10-12см  (мост). Нужно ли что-нибудь делать с панара, или такая высота не критична?
Заказать регулируемую панару,или сделать самому.


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: внедорожник от 26 марта 2013, 16:23:08
первый раз слышу... видимо я совсем совсем далеко еще от этого... пойду на неподнятой машине гляну. На фото косынка на рулевую тягу наварена?
Наварена.Тяга это задняя.Передняя в основном на Сафари без смены наконечников.Они там приварены.
Берется задняя,отмеряется,отрезается.


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 26 марта 2013, 16:41:11
Наварена.Тяга это задняя.Передняя в основном на Сафари без смены наконечников.Они там приварены.
Берется задняя,отмеряется,отрезается.

понял. принял


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 26 марта 2013, 16:43:35
померил сейчас расстояние от колес до рамы (лифт 3,5") разница в 10мм!!! :o


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: внедорожник от 26 марта 2013, 16:51:07
померил сейчас расстояние от колес до рамы (лифт 3,5") разница в 10мм!!! :o
Разница мостов относительно рамы


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 26 марта 2013, 17:03:35
Разница мостов относительно рамы
не мостов. Разница расстояний от колеса до рамы на переднем мосту. сзади у меня рессоры. Там ничего не боюсь - там лифт перевалил уже за 5"


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: внедорожник от 26 марта 2013, 17:07:34
Мост в бок уходит.Вот и подтверждение 2".Дальше Панару переносить


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 26 марта 2013, 17:08:50
Мост в бок уходит.Вот и подтверждение 2".Дальше Панару переносить
попробую сделать ее на резьбе и вытянуть - должно ж вернуться все на круги своя?


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: внедорожник от 26 марта 2013, 17:13:35
Вернется.При 3.5 я думаю угол ее не критический будет


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: MidnightDragon от 26 марта 2013, 17:22:31
бытует мнение что если 2" то не критично,если больше,тогда ровнять.
И не забудте,что Панара и Рулевка должны работать в одной геометрической плоскости
Выскажу личное мнение, но на фото панара и рулевая работают не в одной плоскости...


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: внедорожник от 26 марта 2013, 18:22:35
Ты точно Степа уверен ???


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: киллер от 26 марта 2013, 20:15:20
Ты точно Степа уверен ???

я думаю, да.
проведи линии от точек креплений и погляди.


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: челлини от 26 марта 2013, 21:55:10
Разрежь да удлини насколько нужно. Вообще не проблема.  ;)


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: внедорожник от 27 марта 2013, 00:08:56
я думаю, да.
проведи линии от точек креплений и погляди.
И... Ну ка по паападробней.
Подымаем теоретически кузов зв одну сторону.Как и куда идкт тяга и рулевка,если они в одной горизонтали.
Плотом так другую.
Потом так полностью отрываем кузов от моста.
http://a.a.d-cd.net/8117548s-480.jpg

http://g.a.d-cd.net/7798788s-480.jpg
http://c.a.d-cd.net/d0abafu-480.jpg
http://f.a.d-cd.net/35258fu-480.jpg


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: масим от 27 марта 2013, 00:13:39
Они имеют ввиду, что если провести реальную линию между центрами шаровых, то твои тяги нифига не параллельны.


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Burratino от 27 марта 2013, 00:18:22
бытует мнение что если 2" то не критично,если больше,тогда ровнять.
И не забудте,что Панара и Рулевка должны работать в одной геометрической плоскости


 Серега у тя на фото какие тслы стоят? Про рулевкуи панару не знал , берем на вооружение.


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: внедорожник от 27 марта 2013, 00:23:42

 Серега у тя на фото какие тслы стоят? Про рулевкуи панару не знал , берем на вооружение.
Стояли.Два колеса в хлам.39.5 15 15.
Чем параллельней панара и рулевка и чем горизонтальней относительно моста,тем меньше проблем на спрыгах,песочных волнах и тд и тп


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: внедорожник от 27 марта 2013, 00:24:32
Они имеют ввиду, что если провести реальную линию между центрами шаровых, то твои тяги нифига не параллельны.
запутать хотят или запутаться :D


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: масим от 27 марта 2013, 00:33:08
Реально, Серега, по факту они у тебя не параллельны. Сама тяга у тебя может хоть на бантик в центре завязана и вокруг моста обернута, но все дело в точках крепления и их расстояниии между собой.


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: внедорожник от 27 марта 2013, 00:52:09
Параллельность имеется ввиду рулевки и тяги панара.Они у меня параллельны друг к другу и работают также.
А не точки крепления верха и низа рулевой тяги
В верхних точках раздвижения подвески и в нижней может они слегка и расходятся от параллельности,но это минимизировано вот такой конструкцией


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: масим от 27 марта 2013, 07:31:50
Серега, они у тебя не параллельны по факту  :) именно точки крепления играют ключевую роль.


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 27 марта 2013, 08:16:00
Разрежь да удлини насколько нужно. Вообще не проблема.  ;)
как угадать "насколько нужно"? Разрезать то я вообще в 3 секунды!


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Serg от 27 марта 2013, 08:22:51
А не проше опустить верхнее крепление панары, т.е. сделать проставку равную высоте подъёма (лифта)


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 27 марта 2013, 10:15:04
А не проше опустить верхнее крепление панары, т.е. сделать проставку равную высоте подъёма (лифта)
нет. не проще. заводскую сварку не хочется нарушать, резать, пилить. проще уж тягу пополам и вварить болт.


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: ice_zone (Алексей) от 27 марта 2013, 11:47:29
как угадать "насколько нужно"? Разрезать то я вообще в 3 секунды!
режь по полам и резьбовую вставку. потом отрегулируешь как надо.


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 27 марта 2013, 14:11:25
ЕЩЕ вопрос знатокам. Все про ту же "морду" автомобиля - какой толщины ставить проставку на передний кардан, если лифт составил 12см?


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Jimny от 27 марта 2013, 14:13:36
ЕЩЕ вопрос знатокам. Все про ту же "морду" автомобиля - какой толщины ставить проставку на передний кардан, если лифт составил 12см?
Так на скидку тяжело сказать,у меня например при лифте 80мм, 10мм проставки в переднем и заднем.


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 27 марта 2013, 14:15:42
Так на скидку тяжело сказать,у меня например при лифте 80мм, 10мм проставки в переднем и заднем.
сзади у меня уже 2см
а вперед думаю или 1,5 или 2... есть и та и та


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Виктор Сахалинец от 27 марта 2013, 14:23:12
ЕЩЕ вопрос знатокам. Все про ту же "морду" автомобиля - какой толщины ставить проставку на передний кардан, если лифт составил 12см?
Посчитай, это ведь грубо говоря прямоулольный треугольник, ты удлинил одну сторону(катет), посчитай на сколько надо удлинить другую(гипотенузу)


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Виктор Сахалинец от 27 марта 2013, 14:24:29
сзади у меня уже 2см
а вперед думаю или 1,5 или 2... есть и та и та
, если не знаешь что ставить. то ставь 1,5 лучше чуть меньше, чем чуть больше. Имхо


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 27 марта 2013, 14:24:54
Посчитай, это ведь грубо говоря прямоулольный треугольник, ты удлинил одну сторону(катет), посчитай на сколько надо удлинить другую(гипотенузу)
напомни формулу


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Виктор Сахалинец от 27 марта 2013, 14:29:35
гипотенуза равна квадратному корню из суммы квадратов двух катетов
http://www-formula.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=46&Itemid=167  - тут с картинками


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 27 марта 2013, 14:31:59
гипотенуза равна квадратному корню из суммы квадратов двух катетов
http://www-formula.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=46&Itemid=167  - тут с картинками
заставите таки школу вспоминать...


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Виктор Сахалинец от 27 марта 2013, 14:33:35
или уговаривай считать школьников=) наемный труд никто не отменял ;D


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 27 марта 2013, 14:41:26
или уговаривай считать школьников=) наемный труд никто не отменял ;D
мой школьник только в 1 классе. там еще не дошли до таких тем :)


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: масим от 27 марта 2013, 22:44:46
Перемудрили вы тут однако. На глазок гадать совсем не вариант.


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: gpaapg (Петро) от 27 марта 2013, 23:22:28
...сегодня был в Сахремчегото по Крайней ниже Мира метров 500-600...там токоря...спросил сколько будет стоить болтовой узел в панару (две большие гайки с правой и левой резьбой, ввертыш двусторонний с правой и левой резьбой и стопорные гайки - 1500р. за одну. думаю, что не дорого т.к. на Горького сказали 4500 за одну....ну это так для информации.


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 29 марта 2013, 12:13:49
ЕЩЕ ВОПРОС!!!
Закончил с передком - итог + 12 см от стандарта. Тяга панара уже стала регулируемой. Хочу сделать рулевую тягу как у "Внедорожника"... Вопрос знатокам - какой длины делать "косынки"?


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: внедорожник от 29 марта 2013, 12:22:19
ЕЩЕ ВОПРОС!!!
Закончил с передком - итог + 12 см от стандарта. Тяга панара уже стала регулируемой. Хочу сделать рулевую тягу как у "Внедорожника"... Вопрос знатокам - какой длины делать "косынки"?
Там еще одна немаловажная деталька.Когда тяга разрезана,между ними пластина довольно толстая приварена.Потом косынки


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 29 марта 2013, 12:42:44
Там еще одна немаловажная деталька.Когда тяга разрезана,между ними пластина довольно толстая приварена.Потом косынки
вот тут не очень понял... Можно фото или как-нибудь подробнее?
Я думал снять тягу, пропилить полосу, разрезав одну стенку. потом этот пропил разрезать пополам перпендикулярно, разделив тягу на 2. потом в пропил вставить металл толщиной около 4-х мм и обварить каждый конец с 2-х сторон. Это позволит сохранить и угол и длину и все параметры. 4 мм будет мало? еще надо как-то усиливать?? :-\


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 29 марта 2013, 12:48:55
ах, да, забыл! И обязательно покрасить все это в красный цвет :)


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: внедорожник от 29 марта 2013, 12:57:02
ничего не надо прорезать.
Тяга режется пополам,отмеряется.Между тягами пластина,чуток большим диаметров,что бы проварить.
Параллельность рулевки обязательна.Потом две косынуи прикладываются к пластине плотно и к трубкам рулевки и все связывается.
Пять лет полет нормальный.

[вложение удалено Администратором]


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: внедорожник от 29 марта 2013, 13:00:50
ах, да, забыл! И обязательно покрасить все это в красный цвет :)
Красить...Красить обязательно.А уж в какой-это дело добровольное.
такая тяга чувсвтвует себя лучше гнутой.Гнутые иногда гнутся.


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 29 марта 2013, 13:01:08
вот теперь то я понял! Спасибо, добрый человек!!! Но вопрос еще один все же задам - на какую высоту разводить концы тяги? На высоту лифта?


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: внедорожник от 29 марта 2013, 13:23:44
Вот это вопрос уже сложнее.Не помню.
При пружинах в 6" клык Панары у меня вроде на мм 90.
да и рулевка приблизительно так жею
тут мы стремились к более горизонтальному расположению и что бы пальцы рулевки были перпендикулярны своим посадочным местам на сошке.
При больших ходах,прыжках они в таком случае не подвержены нагрузкам на вырывание

[вложение удалено Администратором]


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 29 марта 2013, 13:26:48
Вот это вопрос уже сложнее.Не помню.
При пружинах в 6" клык Панары у меня вроде на мм 90.
да и рулевка приблизительно так жею
тут мы стремились к более горизонтальному расположению и что бы пальцы рулевки были перпендикулярны своим посадочным местам на сошке.
При больших ходах,прыжках они в таком случае не подвержены нагрузкам на вырывание
так вот и я поэтому начал весь этот замут


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 29 марта 2013, 13:28:02
еще и крепления панары к раме попробую опустить. При лифте в 12 см, как я понял, сантиметров на 5-6. Ее же можно опустить путем отрезания и наваривания металла?


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: внедорожник от 29 марта 2013, 13:35:23
еще и крепления панары к раме попробую опустить. При лифте в 12 см, как я понял, сантиметров на 5-6. Ее же можно опустить путем отрезания и наваривания металла?
На стоковый клык я просто сделал продолжение.


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 29 марта 2013, 13:45:06
На стоковый клык я просто сделал продолжение.
а как сделал?


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: внедорожник от 29 марта 2013, 14:25:47
Передний я взял с другой рамы такой же.Продолжил,продублировал.
Задний изготавливал самостоятельно из металла.
Несколько отверстий как электроклепки и тд и тп.
В принципе сложностей нет.


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 29 марта 2013, 15:26:23
с тягой панара вышло как то так...

(размер уменьшил)  :)

[вложение удалено Администратором]


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: SERJBIZ (Серый) от 29 марта 2013, 17:17:37
фото надо поменьше урезать ни какого экрана не хватит просмотреть и грузятся долго.


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: внедорожник от 29 марта 2013, 18:03:52
Как запихиваете такие фотки огромные? Мне не удается.
Панара получилась гнутая?
Мне кажется это ошибка.
Как контролировать ее.Ведь она несет огромные нагрузки. Изогнутая труба всегда слабее прямой


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 29 марта 2013, 22:31:07
Тяга с завода так выгнута под мост. Вот что получилось.  8)

[вложение удалено Администратором]


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: внедорожник от 30 марта 2013, 13:53:38
Вон оно в чем дела.Ну тогда она крепка изначально.
После регулировки гаечки лучше капнуть сварочкой,что бы не откручивались.Есть такие прецеденты.
Гаечный узел теперь может быть слабым звеном.


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 02 апреля 2013, 16:49:20
ИТОГ!


[вложение удалено Администратором]


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: MidnightDragon от 02 апреля 2013, 22:16:20
Почти параллельно

[вложение удалено Администратором]


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 03 апреля 2013, 13:14:28
Почти параллельно
ага.
теперь просится замена резины и главных пар в мосту с 4,625 на 5,125


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: ^CheS^ (Сергей) от 03 апреля 2013, 13:19:34
На пружины встал? Крутяк 8)


Название: Re: что делать с тягой панара?
Отправлено: Демон от 03 апреля 2013, 13:20:42
На пружины встал? Крутяк 8)
АГА еще на заводе поставили :)  8)  8)