Южно Сахалинский Джипер Клуб

Южно-Сахалинский Джипер-Клуб => Техпомощь => Тема начата: four x four от 25 мая 2010, 12:50:26



Название: Углы шкворненй
Отправлено: four x four от 25 мая 2010, 12:50:26
Есть проблема связанная с дерганьем рулевого колеса... При прямолинейном движении по неровной дороге - начинается раскачка, которая отражается на рулевом колесе. При скорости до 40 км/ч все нормально, более уже чувствительно. Я не видел со стороны, но есть мнение что колеса начинают "прыгать".
Теперь вопрос: кто и как замерял угол шкворня? Как угол меняется при вывешивании моста?
Есть выход якобы разрезать кулаки и провернуть на 11 мм, наверное также зависит от подъёма машины. Какой есть ещё выход?
При  небольшом вылете диска  момент «дребежания» начинался на скорости 80 км/ч.
Резина была проверена вся, дребежание есть и надо от него избавляться.


Название: Re: Углы шкворненй
Отправлено: киллер от 26 мая 2010, 20:30:48
чулок греется и разворачивается как он должен стоять раньше...


Название: Re: Углы шкворненй
Отправлено: four x four от 27 мая 2010, 09:17:39
чулок греется и разворачивается как он должен стоять раньше...
Паяльной лампой :o Скорее всего не чулок, а поворотный кулак???


Название: Re: Углы шкворненй
Отправлено: Sakh_Des от 27 мая 2010, 11:50:07
to Killer - не понял о каком чулке говоришь? о капроновом?

to 4x4 - у меня был опыт проворачивания шкворней:
1. сначала на мосту нужно найти/сделать горизонтальную плоскость (я мерил строительным уровнем),
2. потом снять мост и вынуть сальники из чулка,
3. аккуратно болгаркой с тонким диском разрезать сварной шов на соединении кулака и чулка (там есть соединение - кулак вставлен в чулок), можно поснимать фаски для более качественного проваривания при сборке,
4. выставить мост на верстаке по тому же уровню,
5. проворачивать кулаки до получения горизонта на верхних шкворнях,
6. звать хорошего сварщика и качественно как на заводе проваривать соединение чулка с кулаком.
7. собрать всё как было.

У меня получилось неплохо, хоть и делал всё по наитию и домыслам (предварительно был небольшой ликбез с АЮ). На 35 колёсах при скорости до 90 км/час вибраций замечено не было. Удачи! Фотоотчёт не забудь...


Название: Re: Углы шкворненй
Отправлено: four x four от 27 мая 2010, 13:48:34
Да, ты и раньше говорил про эту процедуру.
Дело в том, что угол выставле 3 градуса, как и должно быть, но испытания показывают, что неправильно. :(


Название: Re: Углы шкворненй
Отправлено: drim@ющий от 27 мая 2010, 15:33:27
Как померить угол?


Название: Re: Углы шкворненй
Отправлено: four x four от 27 мая 2010, 15:48:11
Как померить угол?
транспортиром


Название: Re: Углы шкворненй
Отправлено: four x four от 27 мая 2010, 17:33:03
... На 35 колёсах при скорости до 90 км/час вибраций замечено не было. Удачи! Фотоотчёт не забудь...
На зимней 34.9" резине но диски с небольшим вылетом - на 90 км все в порядке.... Вот такой вот парадокс.


Название: Re: Углы шкворненй
Отправлено: four x four от 27 мая 2010, 17:33:46
Хотелось бы со стороны посмотреть (записать на видео) что происходит...


Название: Re: Углы шкворненй
Отправлено: Sakh_Des от 28 мая 2010, 12:07:49
Да, ты и раньше говорил про эту процедуру.
Дело в том, что угол выставле 3 градуса, как и должно быть, но испытания показывают, что неправильно. :(

то то у меня закралось сомнение, что где-то я уже это писал...
А зачем 3 градуса? чтоб камни в руль колотили? горизонт - вот это дело IMHO


Название: Re: Углы шкворненй
Отправлено: four x four от 28 мая 2010, 15:44:23
то то у меня закралось сомнение, что где-то я уже это писал...
А зачем 3 градуса? чтоб камни в руль колотили? горизонт - вот это дело IMHO
Я разве написал тебе что ты писал, я сказал - что "говорил". Разговоро был в гл.офисе ЭНЛ на первом этаже ;)
3 градуса согласно Т.Д.
Горизонт ты имеешь ввиду перпендикулярно шкворням :-\


Название: Re: Углы шкворненй
Отправлено: four x four от 28 мая 2010, 15:48:50
Нашёл информацию по этой теме, картина вырисовалась. надо изменять силу приложения к перемещению оси  поворота колёс.


Название: Re: Углы шкворненй
Отправлено: voland от 29 июня 2010, 23:15:13
Я тоже проворачивал поворотные кулаки путем разрезания. Делал все на глаз. Проворачивал на 13 или 15 мм. точно не помню. Это по опыту Владивостока. На 35 ходил без проблем.


Название: Re: Углы шкворненй
Отправлено: Шум от 29 июня 2010, 23:40:18
кулаки довётнуты на Тироннозавре и у Карепина на 70-ке. Выставили сильно отрицательный угол. Пришлось переваривать рулевые сошки. Зато не колбасит.


Название: Re: Углы шкворненй
Отправлено: four x four от 30 июня 2010, 14:44:10
силу не удалось переместить, из-за развернутых лыж.


Название: Re: Углы шкворненй
Отправлено: four x four от 30 июня 2010, 14:45:11
Есть проблема связанная с дерганьем рулевого колеса... .
Подсказали рецепт - схождение уменьшить на 1-1.5мм