Южно Сахалинский Джипер Клуб

Южно-Сахалинский Джипер-Клуб => Техпомощь => Тема начата: gpaapg (Петро) от 29 декабря 2012, 16:16:51



Название: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: gpaapg (Петро) от 29 декабря 2012, 16:16:51
Разобрал двигу, вытащил поршень, снял поршень с шатуна. одел обратно, а он ....короче палец в шатуне не прокручивается и все!!! Крутиться только в поршне палец...Че делать, так оставить, поршень ведь тоже смазывается. Короче че делать...процесс встал?
П.С. При установке шатуна на коленвал как должны быть расположены замки по отношению друг к другу...разобрал недели две назад..забыл как было.


Название: Re: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: масим от 29 декабря 2012, 23:15:35
Могла грязь попасть и заклинить палец. Замки (вырезы под вкладыши) должны быть с одной строны.


Название: Re: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: Алексеич от 29 декабря 2012, 23:34:44
Палец в поршне не должен крутиться, а в шатуне должен. Когда новые собирал, то пальцы в поршень на горячую вставлял, иначе не входили, так оно и должно быть.


Название: Re: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: Ko от 29 декабря 2012, 23:55:33
Палец в поршне не должен крутиться...
+1


Название: Re: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: масим от 29 декабря 2012, 23:58:28
Поршни бывают разные. Быаает посадка в натяг, бывает скользящая. Если в бобышках поршня есть отверстия под масло, то сразу все понятно.


Название: Re: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: gpaapg (Петро) от 30 декабря 2012, 23:02:55
...пришел с утра в гараж..и за 3мин все закрутилось...видимо вчера я устал.


Название: Re: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: Ko от 31 декабря 2012, 14:11:05
За то сколько полезного узнал...  :D


Название: Re: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: Алексеич от 01 января 2013, 20:25:34
Поршни бывают разные. Быаает посадка в натяг, бывает скользящая. Если в бобышках поршня есть отверстия под масло, то сразу все понятно.
А в шатуне тогда тоже скользит?


Название: Re: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: масим от 01 января 2013, 22:50:09
Да, крутится везде.
Я не моторист, на автомобильных двс не обращал внимания на это.
на большой технике те самые отверстия встречаются. Ну и зазоры в соответствующей литературе описаны.


Название: Re: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: масим от 01 января 2013, 22:57:36
Ради интреса, освежил мозги:
Плавающий палец  Плавающий палец перемещается свободно и в бобышках поршня, и в головке шатуна. В этом варианте его осевое перемещение ограничивают стопорными кольцами, которые устанавливаются в бобышках поршня.
Закреплённый палец Закрепление пальца обычно производят в головке шатуна, например, устанавливая его с большим натягом во втулке головки. При этом в бобышках поршня палец перемещается свободно, с зазором 0,01-0,03 мм.
Чтобы обеспечить этот зазор, в холодном состоянии палец установлен в бобышках с небольшим натягом 0,005-0,01 мм.
Так как коэффициент линейного расширения у алюминиевого поршня в два раза больше, чем у стального пальца, то при нагреве до рабочей температуры этот натяг превращается в зазор.


Название: Re: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: масим от 01 января 2013, 23:00:45
Так-что, Петро, кури мануал по своему ДВС, чтобы не наломать дров....


Название: Re: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: gpaapg (Петро) от 01 января 2013, 23:20:01
Так-что, Петро, кури мануал по своему ДВС, чтобы не наломать дров....
Поздно двс уже стоит и коробка прикручена..завтра буду заводить.   отверстия в бобышках в моем двигле есть и поршень смазывается, так что ни чего страшного я думаю бы небыло...когда я вытаскивал палец из поршня, он вышел свободно и вошел также поэтому сажать на горячую его точно не надо.


Название: Re: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: масим от 01 января 2013, 23:54:08
Ну смотри сам :)


Название: Re: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: gpaapg (Петро) от 02 января 2013, 00:31:11
завтра сообщу..наверно.


Название: Re: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: SeregaSA от 02 января 2013, 03:05:12
Разобрал двигу, вытащил поршень, снял поршень с шатуна. одел обратно, а он ....короче палец в шатуне не прокручивается и все!!! Крутиться только в поршне палец...Че делать, так оставить, поршень ведь тоже смазывается. Короче че делать...процесс встал?
П.С. При установке шатуна на коленвал как должны быть расположены замки по отношению друг к другу...разобрал недели две назад..забыл как было.
Палец в шатун запресовывается. Если нет стопорных колец в поршне. Масляное отверстие в шатуне должно смотреть в перед (обычно).
Если палец в шатуне будет свободно ходить то шатун под замену.


Название: Re: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: gpaapg (Петро) от 02 января 2013, 22:46:27
Стопорное есть....Короче завел я сегодня свои 110 коней..вроде работает. С утра заводиться отказался...с бубном плясал плясал ни фига..оказывается бензин весь через шланги вышел..налли в бак и сразу с пол оборота.


Название: Re: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: EN65 от 02 января 2013, 23:32:21
Стопорное есть....Короче завел я сегодня свои 110 коней..вроде работает. С утра заводиться отказался...с бубном плясал плясал ни фига..оказывается бензин весь через шланги вышел..налли в бак и сразу с пол оборота.
Настоящий а дальше нет слов, когда все пьют, Петр упорно готовит монстра :o


Название: Re: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: масим от 02 января 2013, 23:40:35
Заметна тенденция к уменьшению запоев.  Город уже суетится...


Название: Re: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: Алексеич от 03 января 2013, 11:21:05
Настоящий а дальше нет слов, когда все пьют, Петр упорно готовит монстра :o
..налли в бак
По моему Петр еще не до конца отошел. :-[
А я пойду сейчас поршни дергать, это про которые говорил. что жидкость не уходит.


Название: Re: Как должен крутиться поршень на шатуне?
Отправлено: Алексеич от 03 января 2013, 18:57:17
Поршни бывают разные. Быаает посадка в натяг, бывает скользящая. Если в бобышках поршня есть отверстия под масло, то сразу все понятно.
Вытащил из самураевского двигла поршни, пальцы крутятся как в шатунах, так и в поршнях, дырочки в отливах у поршней присутствуют.