Название: Причины перегрева ДВС Отправлено: gpaapg (Петро) от 15 декабря 2012, 20:32:43 Поставил другой двиг, а он греется на малых скоростях, особенно по лесу , а в епенях так сразу кипит...че ему надо, кто подскажет причины по которым может греться двигатель. про термостат писать не надо, про забитый радиатор тоже не надо. :)
Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: Evgen от 15 декабря 2012, 20:52:44 может помпа? илм вискамуфта?
Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: ice_zone (Алексей) от 15 декабря 2012, 21:24:51 крыльчатка на помпе.
Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: TeRRanIlA от 15 декабря 2012, 21:44:32 воздушная пробка в системе
Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: gpaapg (Петро) от 16 декабря 2012, 00:27:02 может помпа? илм вискамуфта? это отпадает...на другом ДВС муфта работает...помпа целая. А вообще как должна работать муфта на холодном двигле и на горячем двигле?Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: gpaapg (Петро) от 16 декабря 2012, 00:27:58 воздушная пробка в системе :) такое бывает?Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: КОЧЕВНИК от 16 декабря 2012, 00:49:34 ... А вообще как должна работать муфта на холодном двигле и на горячем двигле? Как бешенная на холодном, потом чуть по тише,где-то через минуту, потом опять возрастает... как то так..) Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: КОЧЕВНИК от 16 декабря 2012, 00:55:27 :) такое бывает? Бывает. В своё время тоже грелся. Всё по перепробывал... Загоняешь машину мотором под высокий уклон, открываешь крышку радиатора, газуешь, воздух должен выйти... Но я в итоге поменял помпу, муфту и радиатор :)Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: SeregaSA от 16 декабря 2012, 01:21:14 Щелоком мыть систему. В рубашке может находиться говна на полведра. Особенно если водой баловались.
Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: TeRRanIlA от 16 декабря 2012, 01:45:32 :) такое бывает? попробуй крышку радиатора открыть при заведенном двигателе,только пока он холодный,дай прогреться до рабочей температуры,должен воздух выйти!может и крышка радиатора не исправна!Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: Docker-sakh от 16 декабря 2012, 07:13:04 А вообще как должна работать муфта на холодном двигле и на горячем двигле? муфта проверяется просто:берёш свёрнутую трубочкой газету и пытаешься ею остановить вентилятор.при исправной муфте на "тёплой" двиге газета вентилятор останавливает,на неисправной- рвёт в клочьяНазвание: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: gpaapg (Петро) от 16 декабря 2012, 08:52:54 Как бешенная на холодном, потом чуть по тише,где-то через минуту, потом опять возрастает... как то так..) ..я имею ввиду как она работает,в разные режимы, когда проверяешь её. Некоторые пишут, что еепочти невозможно остановить когда ДВС нагревается, другие наоборот, что когда она нагревается её остаовить легче.Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: gpaapg (Петро) от 16 декабря 2012, 08:54:50 Щелоком мыть систему. В рубашке может находиться говна на полведра. Особенно если водой баловались. ..я вчера разобрал двигу...чистая, трещин и побитых прокладок не обнаружено...я уже паниковать начинаю..Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: gpaapg (Петро) от 16 декабря 2012, 08:58:38 муфта проверяется просто:берёш свёрнутую трубочкой газету и пытаешься ею остановить вентилятор.при исправной муфте на "тёплой" двиге газета вентилятор останавливает,на неисправной- рвёт в клочья .. а толщна трубочки какая должна быть? я пробовал она останавливется рукой на горячую немного отсушив пальцы и если её толкнуть в противоположную сторону, то она делает 2/3 оборота и опять начиает крутиться по часовой.Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: Docker-sakh от 16 декабря 2012, 20:35:33 ну скорей всего вискомуфте кирдык.получается что оборты вала помпы гораздо выше оборотов вентилятора.отсюда и недостаточность обдува радиатора.
зимой может быть и не плохо, :D Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: SeregaSA от 16 декабря 2012, 20:44:46 Заблокируй муфту да попробуй. Что бы всегда крутила.
Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: TeRRanIlA от 16 декабря 2012, 21:50:46 Заблокируй муфту да попробуй. Что бы всегда крутила. будет работать как взлетающий космолет :)Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: Алексеич от 16 декабря 2012, 22:19:38 ..я имею ввиду как она работает,в разные режимы, когда проверяешь её. Некоторые пишут, что еепочти невозможно остановить когда ДВС нагревается, другие наоборот, что когда она нагревается её остаовить легче. На холодную зацепление приличное, потом слабенькое но вентилятор должен крутиться всегда, так как он сосет воздух через радиатор на саму муфту. Когда открывается термостат, горячий тосол проходит через радиатор, вентилятор сосет нагретый воздух из радиатора, от этого греется корпус муфты, от нагревает корпус муфты, внутри муфты кое что срабатывает (у разных муфт разное) и вентилятор начинает работать практически без пробуксовки как с ремнем, остановить вентилятор в этом режиме практически не возможно, если только палку резко сунуть, муфта работает протягивает воздух через радиатор, тосол остывает, термостат закрывается, и прекращается горячий поток воздуха на муфту, она остывает, разблокируется, и вентилятор начинает крутиться медленнее, но все равно крутиться, чтобы постоянно шел поток воздуха на муфту. Проверить муфту просто, дождаться когда откроется термостат, трогая соты радиатора рукой, и когда он будет горячим должна сработать муфта. Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: gpaapg (Петро) от 17 декабря 2012, 00:47:51 А лексеич спасибо...я все понял, конечно же я так не делал т.е. у меня муфта спокойно рукой останавливается хоть на горячую хоть на холодную на холодную немного труднее.
Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: gpaapg (Петро) от 17 декабря 2012, 01:01:00 ........у меня тут вообще номер... наконецто реанимировал автомат и счастливый ездил по городу на Джимнике. и вот в четверг с утра а точнее в 9.00 он мне показал кулак дружбы (ДВС М13). Причем ни чего не предвещало беды. Ни стуков, ни перегрева, работал как часы, масло в норме всегда, ни синивы из глушителя, запуск с пол оборота в любой мороз. А тут на тебе. Сегодня вытащил двигу начал разбираться в чем дело...дырка на последнем целидре прямо за стартером и ниже дырки трещина см10-12 длиной. Разобрал двигу...вижу разорваный поршень по маслосъемное кольцо, кусок шатуна с разорванной трубкой и кусок шатуна одетым на коленвал и упертым в блок цилиндров. кувалдой все повыбивал и снял коленвал. Сижу и думаю как выбивать поршень лучше...ткнул в него пальцем....., а он двигается и вверх и вниз :o я был в шоке...давай разглядывать поверхность цилиндра вся гладкая без задиров ....че это было я так и не понял. Если поршень застрял в стакане то он же должен был там все расхерачить ну или хотябы застрять так, что бы его от туда выащить нельзя было...жесть.
Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: mgk (Сталкер) от 17 декабря 2012, 01:06:06 значит не поршень был причиной.
тогда что? Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: Gottfrid от 17 декабря 2012, 02:14:34 Блок цилиндров с трещинной, он перегрелся и клинанул.
Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: Ko от 17 декабря 2012, 09:03:48 Щелоком мыть систему... ..., и быть в готовности поменять все "резинки". :)Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: Артем не жипер от 17 декабря 2012, 09:27:32 ........у меня тут вообще номер... наконецто реанимировал автомат и счастливый ездил по городу на Джимнике. и вот в четверг с утра а точнее в 9.00 он мне показал кулак дружбы (ДВС М13). Причем ни чего не предвещало беды. Ни стуков, ни перегрева, работал как часы, масло в норме всегда, ни синивы из глушителя, запуск с пол оборота в любой мороз. А тут на тебе. Сегодня вытащил двигу начал разбираться в чем дело...дырка на последнем целидре прямо за стартером и ниже дырки трещина см10-12 длиной. Разобрал двигу...вижу разорваный поршень по маслосъемное кольцо, кусок шатуна с разорванной трубкой и кусок шатуна одетым на коленвал и упертым в блок цилиндров. кувалдой все повыбивал и снял коленвал. Сижу и думаю как выбивать поршень лучше...ткнул в него пальцем....., а он двигается и вверх и вниз :o я был в шоке...давай разглядывать поверхность цилиндра вся гладкая без задиров ....че это было я так и не понял. Если поршень застрял в стакане то он же должен был там все расхерачить ну или хотябы застрять так, что бы его от туда выащить нельзя было...жесть. это был перегрев.4 горшок в твоем случае самый дальний от радиатора и ему больше всех нехватало естественного охлаждения, при перегреве он опух и заклинил (даже знаю где! в ВМТ!) при этом коленвал всетаки крутился оторвал кусок поршня в самом слабом месте а после начал хаотично искать место выхода наружу. Сижу и думаю как выбивать поршень лучше...ткнул в него пальцем....., а он двигается и вверх и вниз при разборе двигатель остыл, поршень в нем то же вот он и начал спокойно ходить туда сюда. Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: Алексеич от 17 декабря 2012, 10:10:30 Щелоком мыть систему. В рубашке может находиться говна на полведра. Особенно если водой баловались. Еще моют сывороткой от молока, на молокозаводе можно взять. Сам не мыл но слышал, Щелочью давно Краза отмывал, проклял все, после этого несколько дней в нем воду менял, пена так и перла с радиатора, и это при том, что в блоке кран есть для слива, а на японцах легковых не на всех краны на блоке есть.Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: gpaapg (Петро) от 17 декабря 2012, 10:26:52 это был перегрев. он даже еще отогреться от ночи не успел :-) нет перегрева не было. А застрял он почти в самом низу. Голову сниму гляну точнее.4 горшок в твоем случае самый дальний от радиатора и ему больше всех нехватало естественного охлаждения, при перегреве он опух и заклинил (даже знаю где! в ВМТ!) при этом коленвал всетаки крутился оторвал кусок поршня в самом слабом месте а после начал хаотично искать место выхода наружу. Сижу и думаю как выбивать поршень лучше...ткнул в него пальцем....., а он двигается и вверх и вниз при разборе двигатель остыл, поршень в нем то же вот он и начал спокойно ходить туда сюда. Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: SeregaSA от 17 декабря 2012, 11:05:52 Еще моют сывороткой от молока, на молокозаводе можно взять. Сам не мыл но слышал, Щелочью давно Краза отмывал, проклял все, после этого несколько дней в нем воду менял, пена так и перла с радиатора, и это при том, что в блоке кран есть для слива, а на японцах легковых не на всех краны на блоке есть. После каустической соды внутренности блестят как яйца у кота. Но мыть потом нужно пару часов проточной водой.И насчет полетевших резинок это всё глюк. Просто грязь слезла и очистились пути для вытекания. Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: масим от 17 декабря 2012, 11:38:20 ну скорей всего вискомуфте кирдык.получается что оборты вала помпы гораздо выше оборотов вентилятора.отсюда и недостаточность обдува радиатора. Не согласен. Вполне возможно, что оборотов достаточно для охлаждения радиатора. Для начала нужно радиатор рукой пощупать, прежде чем менять все подряд.зимой может быть и не плохо, :D Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: gpaapg (Петро) от 17 декабря 2012, 11:41:28 ..короче ща вытащил один поршень (четвертый)...на нем залегли два нижних кольца...может быть из-за них перегрев ДВС? Остальные поршня пока не вытаскивал.
Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: gpaapg (Петро) от 17 декабря 2012, 11:42:54 После каустической соды внутренности блестят как яйца у кота. Но мыть потом нужно пару часов проточной водой. ...где эту соду каустическую то берут?И насчет полетевших резинок это всё глюк. Просто грязь слезла и очистились пути для вытекания. Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: SeregaSA от 17 декабря 2012, 11:57:16 ...где эту соду каустическую то берут? У сантехников. По сути все модные названия типа "Крот" и т.д. это она и есть только за цену в сто раз больше чем она стоит.Каустик ещё называется. Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: Ko от 17 декабря 2012, 12:00:34 И насчет полетевших резинок это всё глюк. Не стоит так резко, ИМХО. Только от пребывания в атмосфере, насыщенной парами каустической соды (NaOH, гидроксид натрия) "поплыло" резиновое покрытие на вентилях баллонов изолирующих дыхательных аппаратов. Личный опыт, получен в октябре-ноябре текущего года. :-[Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: масим от 17 декабря 2012, 12:06:54 Вить, а как тогда на сантех приборах резинки выживают? Концентрация не та? Я для собственно самобразования спрашиваю.
Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: SeregaSA от 17 декабря 2012, 12:10:19 Не стоит так резко, ИМХО. Только от пребывания в атмосфере, насыщенной парами каустической соды (NaOH, гидроксид натрия) "поплыло" резиновое покрытие на вентилях баллонов изолирующих дыхательных аппаратов. Личный опыт, получен в октябре-ноябре текущего года. :-[ Хех. Там немного другие резинки. Они не для взаимодействия с автомаслом сделаны. Мы всё таки про ДВС общаемся. Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: gpaapg (Петро) от 17 декабря 2012, 12:18:37 Мне очень приятно слушать вашу беседу, но может кто-нибудь на мой вопрос ответит, а то у меня все на полу и собирать как бы пора уже...
Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: SeregaSA от 17 декабря 2012, 12:26:06 Мне очень приятно слушать вашу беседу, но может кто-нибудь на мой вопрос ответит, а то у меня все на полу и собирать как бы пора уже... А вопрос собственно можно уточнить? Кде купить натр вроде ответил. В хозяйственных магазинах. А что делать с ДВС решать наверное тебе придется самому. По фотографиям диагноз ставить не приучен. Блок в любом случае нужно обмерить. Цилиндры и т.п. Призму сверху приложить. И смотреть по обстоятельствам.Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: gpaapg (Петро) от 17 декабря 2012, 12:56:44 А вопрос собственно можно уточнить? Кде купить натр вроде ответил. В хозяйственных магазинах. А что делать с ДВС решать наверное тебе придется самому. По фотографиям диагноз ставить не приучен. Блок в любом случае нужно обмерить. Цилиндры и т.п. Призму сверху приложить. И смотреть по обстоятельствам. вот она внимательность читания.... :) Я спрашиваю....у меня кольца залегли на поршне..из-за этого может температура повышаться.Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: SeregaSA от 17 декабря 2012, 13:04:13 вот она внимательность читания.... :) Я спрашиваю....у меня кольца залегли на поршне..из-за этого может температура повышаться. Да там много вопросов было. Дымить может. Перегреваться врятли.Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: масим от 17 декабря 2012, 13:21:18 вот она внимательность читания.... :) Я спрашиваю....у меня кольца залегли на поршне..из-за этого может температура повышаться. Теоретически мог, если этот цилиндр не рабтал. Но ты бы почувствовал:-)Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: Артем не жипер от 17 декабря 2012, 13:47:12 вот она внимательность читания.... :) Я спрашиваю....у меня кольца залегли на поршне..из-за этого может температура повышаться. по всей видимости перегревался и не раз Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: gpaapg (Петро) от 17 декабря 2012, 14:22:24 ну да три раза.... ;D потом я его вытащил ипоставил М13 :)
Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: gpaapg (Петро) от 17 декабря 2012, 14:23:10 Теоретически мог, если этот цилиндр не рабтал. Но ты бы почувствовал:-) логичноНазвание: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: Ko от 17 декабря 2012, 19:05:44 Вить, а как тогда на сантех приборах резинки выживают? Концентрация не та? Тут не только концентрация, а ещё и, не в последнюю очередь, экспозиция. В канализации нет резиновых элементов, с которыми при промывании (проливании) раствор каустика будет иметь продолжительный контакт. Чего, кстати, не скажешь о системе охлаждения двигателя:соединительные дюриты полчают ПРЯМОЙ контакт полностью. Кроме того, канализация работает самотёком, и если прокладки хорошо зажаты, то доступа раствора к ним практически нет. А в системе охлаждения ДВС хоть и не большой, но подпор всё-таки присутствует. Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: Ko от 17 декабря 2012, 19:39:38 Хех. Там немного другие резинки. Они не для взаимодействия с автомаслом сделаны. Мы всё таки про ДВС общаемся. Справедливо. Там СОВСЕМ другие резинки, и рассчитаны они на эксплуатацию в среде такой агрессивности, что автомасло по сравнению с ней - бальзам для полоскания рта. Кроме того, изготовлены упомянутые мною баллоны немецкой фирмой "Драггер". Это про соответствие тех. требованиям и качество чтобы не распространяться. :)И ещё: в 10-12% растворе каустика (объём - 3,5 м.куб.) метровый кусок аллюминиевой проволоки Д=3мм растворился за 2 часа; стальной трос Д=7 мм через 5 часов пребывания в этой жидкости порвался при нагрузке в 50 кг. А после промывки канализации "предприимчивым" охинцем (концентрация раствора мне не известна) чугунные детали пришлось заменить - в них образовались глубокие каверны, а в местах застоя - дыры. :( Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: SeregaSA от 17 декабря 2012, 22:30:12 Не убедительно. На что там расчитаны резинки хрен его знает. На какую среду. При установке теплосчетчиков пользовались не сантех резиной а камерами большегрузов. Дольше и крепче получалось. И потом я предлагал промыть систему а не замачивать. А это 10-15 минут. За это время ещё не один двигатель не растворился.
Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: Ko от 18 декабря 2012, 09:49:03 Не убедительно. На что там расчитаны резинки хрен его знает. 1. Убеждать никого не собирался, но задуматься будет не лишним и с позиции "хрен его знает" ничего не предпринимать. ;)2. Если же "мы всё-таки про ДВС общаемся", то, думаю, не стоит рисковать сомнительными рецептурами. Лучше 2-3 раза промыть систему охлаждения предназначенным для этого средством. ИМХО. Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: SeregaSA от 18 декабря 2012, 12:03:39 1. Убеждать никого не собирался, но задуматься будет не лишним и с позиции "хрен его знает" ничего не предпринимать. ;) Я мыл щелоком. Далеко не один раз. Ещё когда ремонтами занимался. Так что это мой опыт. Причем в свою очередь мне так же про такой способ подсказали на СТО.2. Если же "мы всё-таки про ДВС общаемся", то, думаю, не стоит рисковать сомнительными рецептурами. Лучше 2-3 раза промыть систему охлаждения предназначенным для этого средством. ИМХО. Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: Алексеич от 19 декабря 2012, 20:14:51 Если на блоке есть слив тосола, то можно как то промыть после химии дв-тель, а как промыть если нет слива?
Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: Ko от 19 декабря 2012, 22:56:20 Если на блоке есть слив тосола, то можно как то промыть после химии дв-тель, а как промыть если нет слива? На работающем движке, через слив на радиаторе. Только обороты держать поболее, - и всё вылетит. ИМХО. Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: Алексеич от 20 декабря 2012, 11:20:23 На работающем движке, через слив на радиаторе. Только обороты держать поболее, - и всё вылетит. ИМХО. Навряд ли, да и вся срань, которая откиснет пойдет в соты радиатора, я как то промывал простой водой десяти цилиндровый двигун Хиношника, японцы ездили на нем на воде долго, шланг с водой в расширительный бачек и завел, а на блоке оба крана заржавели и не открывались, так из радиатора вытекала практически чистая вода. Выкрутил кое как краны из блока, и охринел, от туда стала вытекать такая гадость, всю территорию залил ржавчиной и всякими ошметками, даже на экскурсию приходили посмотреть на это, да и пробивать пришлось сначала в блоке эти отложения.Название: Re: Причины перегрева ДВС Отправлено: SeregaSA от 20 декабря 2012, 11:33:13 Навряд ли, да и вся срань, которая откиснет пойдет в соты радиатора, я как то промывал простой водой десяти цилиндровый двигун Хиношника, японцы ездили на нем на воде долго, шланг с водой в расширительный бачек и завел, а на блоке оба крана заржавели и не открывались, так из радиатора вытекала практически чистая вода. Выкрутил кое как краны из блока, и охринел, от туда стала вытекать такая гадость, всю территорию залил ржавчиной и всякими ошметками, даже на экскурсию приходили посмотреть на это, да и пробивать пришлось сначала в блоке эти отложения. Вылетит ВСЁ. И даже больше. ДВС заглушен. Шланг от крана под напором в радиатор сверху. Вытекать будет через нижние патрубки. Там патрубок нужно снять. Никаких штатных сливов не хватит. |