Южно Сахалинский Джипер Клуб

Южно-Сахалинский Джипер-Клуб => Техпомощь => Тема начата: Fordzilla от 29 октября 2012, 23:28:13



Название: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Fordzilla от 29 октября 2012, 23:28:13
При использовании гнутой рулевой тяги меняется только положение наконечников (выравнивается) или изменяется и вектор силы? Нижний рисунок верен или вектор силы будет всё равно такой же как на верхнем рисунке?

[вложение удалено Администратором]


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Yuryi от 29 октября 2012, 23:33:22
Вектор остаётся такой же. Сила прилагается от одного наконечника до другого по прямой а тяга хоть узлом пусть завязана-это не важно.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: турбодед от 29 октября 2012, 23:39:35
При использовании гнутой рулевой тяги меняется только положение наконечников (выравнивается) или изменяется и вектор силы? Нижний рисунок верен или вектор силы будет всё равно такой же как на верхнем рисунке?
  \\\\\\наконечники выравниваются,а вектор силы остается прежним.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Fordzilla от 29 октября 2012, 23:40:31
Вектор остаётся такой же. Сила прилагается от одного наконечника до другого по прямой а тяга хоть узлом пусть завязана-это не важно.

Не могу согласиться... А если левый (по рисунку) конец тяги до контакта с сошкой опустить ниже сошки и левее? Тяга явно будет не сверху... Хотя бы из-за излома. Т.е. разница всё-таки должна быть.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Yuryi от 29 октября 2012, 23:45:49
Не могу согласиться... А если левый (по рисунку) конец тяги до контакта с сошкой опустить ниже сошки и левее? Тяга явно будет не сверху... Хотя бы из-за излома. Т.е. разница всё-таки должна быть.
Разница будет в том, что на изгибах тяга может пружинить.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Fordzilla от 29 октября 2012, 23:46:44
Меня интересует конкретно по какому вектору применяется усилие к нижней сошке во втором случае (на нижней картинке). Меняется ли оно в случае изгиба тяги??


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Fordzilla от 29 октября 2012, 23:48:40
Ничего не менял на Сафаре с лифтом подвески 12 дюймов. И всё было супер. С Фордом всё не так просто. Там правда пару раз по 12 дюймов и редуктор рулевой внутри рамы...


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: турбодед от 29 октября 2012, 23:49:15
Не могу согласиться... А если левый (по рисунку) конец тяги до контакта с сошкой опустить ниже сошки и левее? Тяга явно будет не сверху... Хотя бы из-за излома. Т.е. разница всё-таки должна быть.
Не тешь себя надеждами,вектор силы не изменится при любом раскладе.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Yuryi от 29 октября 2012, 23:51:18
Меня интересует конкретно по какому вектору применяется усилие к нижней сошке во втором случае (на нижней картинке). Меняется ли оно в случае изгиба тяги??
Макс, будет давить на нижнюю сошку точно так же как и в первом случае.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Fordzilla от 29 октября 2012, 23:54:21
Не тешь себя надеждами,вектор силы не изменится при любом раскладе.

Даже при таком? В данном случае сошку явно будет пытаться выворачивать по часовой стрелке. В первом верхнем случае - против часовой.

Эта картинка конечно вряд ли когда то будет воплощена. Я привел ее в качестве аргумента высказыванию о неизменности вектора, прилагаемого к сошке при любом изгибе.

[вложение удалено Администратором]


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: MidnightDragon от 29 октября 2012, 23:56:43
Вектор остаётся такой же. Сила прилагается от одного наконечника до другого по прямой а тяга хоть узлом пусть завязана-это не важно.
  \\\\\\наконечники выравниваются,а вектор силы остается прежним.
Не тешь себя надеждами,вектор силы не изменится при любом раскладе.
Макс, будет давить на нижнюю сошку точно так же как и в первом случае.
Что и требовалось доказать... :)


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Fordzilla от 30 октября 2012, 00:00:11
Где доказательства то? :) Одни слова... Опровергните изменение вектора силы к сошке на рисунке "Рулевка2".


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Yuryi от 30 октября 2012, 00:00:39
Даже при таком? В данном случае сошку явно будет пытаться выворачивать по часовой стрелке. В первом верхнем случае - против часовой.

Эта картинка конечно вряд ли когда то будет воплощена. Я привел ее в качестве аргумента высказыванию о неизменности вектора, прилагаемого к сошке при любом изгибе.
Как ты её не изогни и не выверни при расположении тяги сверху будет против часовой выворачивать а при снизу будет по ну и при обратном вращении руля в зеркальном направлении. И чем расстояние будет больше от шара на тяге до точки крепления этого шара в сошке тем больше будет крутящая сила.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Yuryi от 30 октября 2012, 00:01:49
Где доказательства то? :) Одни слова... Опровергните изменение вектора силы к сошке на рисунке "Рулевка2".
Тебе с цифрами на стенде? :)


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Fordzilla от 30 октября 2012, 00:04:56
Мне векторы так представляются в последнем случае.

[вложение удалено Администратором]


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Yuryi от 30 октября 2012, 00:07:22
Мне векторы так представляются в последнем случае.
Палочку номер 2 укороти и цифра 3 будет малюсенькой ;)


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Aleks от 30 октября 2012, 00:17:24
А если так сделать(японский лифт)

[вложение удалено Администратором]


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: MidnightDragon от 30 октября 2012, 01:51:43
А если так сделать(японский лифт)
Тут проще - тут рессоры, не так сильно надо заморачиваться с углом тяги... хотя тоже не айс...


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Garry GAD от 30 октября 2012, 08:26:17
Где доказательства то? :) Одни слова... Опровергните изменение вектора силы к сошке на рисунке "Рулевка2".

Какие доказательства? Тяга - это так называемый простейший рычаг второго рода! И какой бы она (тяга) ни была - она остается рычагом, хоть восьмеркой завяжи! Весь вопрос в точке опоры рычага... Так как на другой стороне будет точка приложения сил... И все!


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Hans_Holbein от 30 октября 2012, 11:18:51
надо вспоминать сопромат, дважды статически неопределенная схема


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Сheburator от 30 октября 2012, 11:50:00
надо вспоминать сопромат, дважды статически неопределенная схема
И сошку на до бы двойную усиленную поставить  8)


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: SeregaSA от 30 октября 2012, 12:10:30
надо вспоминать сопромат, дважды статически неопределенная схема
Это теормех. И он гласит что тяга может быть любой кривулиной. Главное что бы пальцы были под правильным углом.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Garry GAD от 30 октября 2012, 13:08:45
Ну вот, наконец-то пришли к тому, что дело не в векторе силы и точке приложения силы, а в геометрических параметрах установки тяги и ее механической прочности...


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: внедорожник от 30 октября 2012, 14:56:46
Тягу гнуть...Давать ей более лучшую амплитуду и правильность работы рулевых пальцев.А вот длинна сошки рулевой может играть роль или легкости руля и быстроты поворота или тяжести.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Ko от 30 октября 2012, 15:13:21
Ну вот, наконец-то пришли к тому, что дело не в векторе силы и точке приложения силы, а в геометрических параметрах установки тяги и ее механической прочности...
Ответ №18 воспринимается более точным, так как есть упоминание о ТОЧКЕ ОПОРЫ. Без неё не будет рычага, как и всего, что с ним связано. 


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: SeregaSA от 30 октября 2012, 15:23:13
Нет здесь рычага. Просто тяга хитропопой формы.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Ko от 30 октября 2012, 15:25:47
Нет здесь рычага. Просто тяга хитропопой формы.
Я именно о том же. :)


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Garry GAD от 30 октября 2012, 16:07:58
To SeregaSA & Ko - физика 7 класс - для вас...


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Garry GAD от 30 октября 2012, 16:08:55
Ответ №18 воспринимается более точным, так как есть упоминание о ТОЧКЕ ОПОРЫ. Без неё не будет рычага, как и всего, что с ним связано. 

хочешь сказать, что тяга обходится без точки опоры?  ;D


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Ko от 30 октября 2012, 16:10:34
хочешь сказать, что тяга обходится без точки опоры?  ;D
Сказал, что рычага без точки опоры НЕТ. >:(


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Garry GAD от 30 октября 2012, 16:53:14
Сказал, что рычага без точки опоры НЕТ. >:(

Рулевая тяга поворачивает рулевую сошку, противоположный конец тяги является точкой опоры для выполнения работы рычагом (читай тягой)...


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: SeregaSA от 30 октября 2012, 17:02:49
To SeregaSA & Ko - физика 7 класс - для вас...
Garry GAD, моя кривая рулевая тяга для вас. Могу подъехать и продемонстрировать. Можете на ощупь поискать там рычаг.
Степень кривизны позволяет её не выравнивать кувалдой и не покупать новую.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Garry GAD от 30 октября 2012, 17:18:06
GariGad, моя кривая рулевая тяга для вас. Могу подъехать и продемонстрировать. Можете на ощупь поискать там рычаг.
Степень кривизны позволяет её не выравнивать кувалдой и не покупать новую.


эта твоя кривая и является рычагом для сошки  >:( и не коверкай мой ник!


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Ko от 30 октября 2012, 17:50:42
эта твоя кривая и является рычагом для сошки  >:(
Костя, речь о сошке вообще не идёт! Обсуждалась ФОРМА тяги. Про СОШКУ всё и всем понятно. И про её длину тоже!


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: забыл от 30 октября 2012, 18:33:21
Ребята , если че давайте сюда чертеж могу полялякать с нашим бывшим преподом по сопромату... и задачу которую вам надо
Мужик шпарит по чертежам и расчетам только так


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Fordzilla от 30 октября 2012, 19:33:28
Ребята , если че давайте сюда чертеж могу полялякать с нашим бывшим преподом по сопромату... и задачу которую вам надо
Мужик шпарит по чертежам и расчетам только так


Чертежи и вопрос в первом сообщении.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Fordzilla от 30 октября 2012, 19:39:08
У меня нет проблем с положением пальцев ("шариков" в моем случае) и нет проблем с прочностью узлов. Единственная проблема - панара и рулевка никак не встают в одну плоскость... Вернее поставить то их можно, но тогда теряется жесткая связь руля с колесами. Играться можно только нижними концами (крепление к мосту) обеих тяг. С панарой 2 недели летом плясали, нашли единственное положение, при котором ничего ни к чему не прижимается при артикуляции мостов. И это положение близко к горизонтали (градусов 20 угол). У рулевки угол получается намного больше. Поднимать крепление выше - не есть гуд. Наэксперементировались уже. Если крепить в районе кулака, получается буква "Х" с панарой.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Garry GAD от 30 октября 2012, 19:45:55
Может это поможет - откуда-то из недр Интернета:   Bump Steer - эффект мгновенного изменения угла схождения колеса в процессе движения подвески без воздействия со стороны рулевого управления. Нежелательное изменение угла схождения вызывается неровностями на поверхности трассы совместно с неправильной длиной тяг рулевого управления или неправильным углом между тягами рулевого управления и подвеской.
   Bump steer является функцией геометрии подвески и геометрии системы рулевого управления. Каждая подвеска обладает мгновенной осью движения. Если тяга рулевого управления не нацелена в мгновенный центр, тогда будет происходить поворот колеса при перемещении подвески, так как тяга рулевого управления и подвеска движутся вокруг различных центров. Если тяга рулевого управления обладает некорректной длиной при правильном положении, она уже не будет продолжать указывать в мгновенный центр, когда подвеска перемещается. Таким образом, одинаково важны положение тяги рулевого управлен ия и ее длина.
   Для того, чтобы достигнуть нулевого значения bump steer, концы тяги рулевого управления должны находиться на воображаемой линии, проходящей через внешние верхний и нижний шарниры рычагов подвески, и на воображаемой линии, проходящей через внутренние верхний и нижний шарниры рычагов подвески. Кроме того, осевая линия тяги рулевого управления должна пересекаться с мгновенным центром, полученным продолжением линий верхнего и нижнего рычагов подвески..
   Мгновенный центр является воображаемой точкой, которая получается путем проведения линии через внешний и внутренний шарниры верхнего рычага подвески и ее пересечения с линией, проведенной через внешний и внутренний шарниры нижнего рычага подвески. Точка пересечения этих линий и является мгновенным центром.
   Кажется сложным?
   Для достижения нулевого значения bump steer передняя подвеска должна быть сконструирована корректно. Тяга рулевого управления должна двигаться по такой же дуге окружности, что и подвеска, когда подвеска совершает свое движение. Для предотвращения нежелательного подруливания передних колес требуется соответствие длин и дуг окружностей.
   Гиперболизируя, если длина тяги рулевого управления составляет только 4 см, а длина рычагов подвески 8 см, тогда при смещении подвески угол тяги рулевого управления будет изменяться намного быстрее, чем угол рычагов подвески. В этом сценарии тяга рулевого управления при смещении будет укорачиваться намного быстрее, чем рычаги подвески, и автомобиль будет страдать от радикального изменения схождения при прохождении неровностей.
   Если осевая линия тяги рулевого управления проходит через шарниры нижнего рычага подвески, тогда длина и угол тяги рулевого управления и подвески будут одинаковыми, и в результате bump steer будет иметь нулевое значение...

Симптомы поведения автомобиля и методы регулировки bump steer..
   Схождение при сжатии и расхождение при отбое. - Поднять внешний шарнир или понизить внутренний шарнир.
   Расхождение при сжатии и схождение при отбое - Понизить внешний шарнир или поднять внутренний шарнир.
   Расхождение при сжатии и отбое - Удлинить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры ближе к центру).
   Схождение при сжатии и отбое - Укоротить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры дальше от центра).
   Схождение при сжатии, затем расхождение при отбое и снова в сторону схождения при большем ходе отбоя - Поднять внешний шарнир и укоротить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры дальше от центра).
   Расхождение при сжатии, затем схождение при отбое и снова в сторону расхождения при большем ходе отбоя - Понизить внешний шарнир и удлинить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры ближе к центру)
   Некоторая величина bump out (расхождение при сжатии подвески) может сделать автомобиль более стабильным на входе в поворот.
   Bump in (схождение при сжатии подвески) почти всегда нежелателен.

[вложение удалено Администратором]


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Garry GAD от 30 октября 2012, 19:57:07
Сказал, что рычага без точки опоры НЕТ. >:(

для тех, кто не вышел из бронепоезда - написано - рычаг второго рода (типа)...


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Fordzilla от 30 октября 2012, 20:15:57
Может это поможет - откуда-то из недр Интернета:   Bump Steer - эффект мгновенного изменения угла схождения колеса в процессе движения подвески без воздействия со стороны рулевого управления. Нежелательное изменение угла схождения вызывается неровностями на поверхности трассы совместно с неправильной длиной тяг рулевого управления или неправильным углом между тягами рулевого управления и подвеской.
   Bump steer является функцией геометрии подвески и геометрии системы рулевого управления. Каждая подвеска обладает мгновенной осью движения. Если тяга рулевого управления не нацелена в мгновенный центр, тогда будет происходить поворот колеса при перемещении подвески, так как тяга рулевого управления и подвеска движутся вокруг различных центров. Если тяга рулевого управления обладает некорректной длиной при правильном положении, она уже не будет продолжать указывать в мгновенный центр, когда подвеска перемещается. Таким образом, одинаково важны положение тяги рулевого управлен ия и ее длина.
   Для того, чтобы достигнуть нулевого значения bump steer, концы тяги рулевого управления должны находиться на воображаемой линии, проходящей через внешние верхний и нижний шарниры рычагов подвески, и на воображаемой линии, проходящей через внутренние верхний и нижний шарниры рычагов подвески. Кроме того, осевая линия тяги рулевого управления должна пересекаться с мгновенным центром, полученным продолжением линий верхнего и нижнего рычагов подвески..
   Мгновенный центр является воображаемой точкой, которая получается путем проведения линии через внешний и внутренний шарниры верхнего рычага подвески и ее пересечения с линией, проведенной через внешний и внутренний шарниры нижнего рычага подвески. Точка пересечения этих линий и является мгновенным центром.
   Кажется сложным?
   Для достижения нулевого значения bump steer передняя подвеска должна быть сконструирована корректно. Тяга рулевого управления должна двигаться по такой же дуге окружности, что и подвеска, когда подвеска совершает свое движение. Для предотвращения нежелательного подруливания передних колес требуется соответствие длин и дуг окружностей.
   Гиперболизируя, если длина тяги рулевого управления составляет только 4 см, а длина рычагов подвески 8 см, тогда при смещении подвески угол тяги рулевого управления будет изменяться намного быстрее, чем угол рычагов подвески. В этом сценарии тяга рулевого управления при смещении будет укорачиваться намного быстрее, чем рычаги подвески, и автомобиль будет страдать от радикального изменения схождения при прохождении неровностей.
   Если осевая линия тяги рулевого управления проходит через шарниры нижнего рычага подвески, тогда длина и угол тяги рулевого управления и подвески будут одинаковыми, и в результате bump steer будет иметь нулевое значение...

Симптомы поведения автомобиля и методы регулировки bump steer..
   Схождение при сжатии и расхождение при отбое. - Поднять внешний шарнир или понизить внутренний шарнир.
   Расхождение при сжатии и схождение при отбое - Понизить внешний шарнир или поднять внутренний шарнир.
   Расхождение при сжатии и отбое - Удлинить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры ближе к центру).
   Схождение при сжатии и отбое - Укоротить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры дальше от центра).
   Схождение при сжатии, затем расхождение при отбое и снова в сторону схождения при большем ходе отбоя - Поднять внешний шарнир и укоротить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры дальше от центра).
   Расхождение при сжатии, затем схождение при отбое и снова в сторону расхождения при большем ходе отбоя - Понизить внешний шарнир и удлинить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры ближе к центру)
   Некоторая величина bump out (расхождение при сжатии подвески) может сделать автомобиль более стабильным на входе в поворот.
   Bump in (схождение при сжатии подвески) почти всегда нежелателен.

Похоже на перевод с английского блондинкой... :)

Верхний и нижний шарниры - это типа рулевая тяга и панара?

Тяга рулевого управления должна двигаться по такой же дуге окружности, что и подвеска - что такое "подвеска"? С терминами явный перебор...

Но статья вроде бы о том :) Спасибо.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Fordzilla от 30 октября 2012, 20:19:14
Хотя это по-моему про независимую подвеску...  :-[


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: SeregaSA от 30 октября 2012, 20:22:47
эта твоя кривая и является рычагом для сошки  >:( и не коверкай мой ник!
Ник исправил  :P  Здесь идёт речь про форму тяги. Отстань от сошки. Представь себе что её нет.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: MidnightDragon от 30 октября 2012, 20:44:59
Может это поможет - откуда-то из недр Интернета:   Bump Steer - эффект мгновенного изменения угла схождения колеса в процессе движения подвески без воздействия со стороны рулевого управления. Нежелательное изменение угла схождения вызывается неровностями на поверхности трассы совместно с неправильной длиной тяг рулевого управления или неправильным углом между тягами рулевого управления и подвеской.
   Bump steer является функцией геометрии подвески и геометрии системы рулевого управления. Каждая подвеска обладает мгновенной осью движения. Если тяга рулевого управления не нацелена в мгновенный центр, тогда будет происходить поворот колеса при перемещении подвески, так как тяга рулевого управления и подвеска движутся вокруг различных центров. Если тяга рулевого управления обладает некорректной длиной при правильном положении, она уже не будет продолжать указывать в мгновенный центр, когда подвеска перемещается. Таким образом, одинаково важны положение тяги рулевого управлен ия и ее длина.
   Для того, чтобы достигнуть нулевого значения bump steer, концы тяги рулевого управления должны находиться на воображаемой линии, проходящей через внешние верхний и нижний шарниры рычагов подвески, и на воображаемой линии, проходящей через внутренние верхний и нижний шарниры рычагов подвески. Кроме того, осевая линия тяги рулевого управления должна пересекаться с мгновенным центром, полученным продолжением линий верхнего и нижнего рычагов подвески..
   Мгновенный центр является воображаемой точкой, которая получается путем проведения линии через внешний и внутренний шарниры верхнего рычага подвески и ее пересечения с линией, проведенной через внешний и внутренний шарниры нижнего рычага подвески. Точка пересечения этих линий и является мгновенным центром.
   Кажется сложным?
   Для достижения нулевого значения bump steer передняя подвеска должна быть сконструирована корректно. Тяга рулевого управления должна двигаться по такой же дуге окружности, что и подвеска, когда подвеска совершает свое движение. Для предотвращения нежелательного подруливания передних колес требуется соответствие длин и дуг окружностей.
   Гиперболизируя, если длина тяги рулевого управления составляет только 4 см, а длина рычагов подвески 8 см, тогда при смещении подвески угол тяги рулевого управления будет изменяться намного быстрее, чем угол рычагов подвески. В этом сценарии тяга рулевого управления при смещении будет укорачиваться намного быстрее, чем рычаги подвески, и автомобиль будет страдать от радикального изменения схождения при прохождении неровностей.
   Если осевая линия тяги рулевого управления проходит через шарниры нижнего рычага подвески, тогда длина и угол тяги рулевого управления и подвески будут одинаковыми, и в результате bump steer будет иметь нулевое значение...

Симптомы поведения автомобиля и методы регулировки bump steer..
   Схождение при сжатии и расхождение при отбое. - Поднять внешний шарнир или понизить внутренний шарнир.
   Расхождение при сжатии и схождение при отбое - Понизить внешний шарнир или поднять внутренний шарнир.
   Расхождение при сжатии и отбое - Удлинить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры ближе к центру).
   Схождение при сжатии и отбое - Укоротить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры дальше от центра).
   Схождение при сжатии, затем расхождение при отбое и снова в сторону схождения при большем ходе отбоя - Поднять внешний шарнир и укоротить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры дальше от центра).
   Расхождение при сжатии, затем схождение при отбое и снова в сторону расхождения при большем ходе отбоя - Понизить внешний шарнир и удлинить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры ближе к центру)
   Некоторая величина bump out (расхождение при сжатии подвески) может сделать автомобиль более стабильным на входе в поворот.
   Bump in (схождение при сжатии подвески) почти всегда нежелателен.
Кость, это применимо только к независимой подвеске (и то скорее всего не к каждой)... у неразрезного моста схождение динамически изменяться не может от неровностей дорог... только если на пень поперечной тягой налететь  :D


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Garry GAD от 30 октября 2012, 21:02:28
как я понял из этой статьи - шарниры - это рулевые наконечники, поведение рулевки, описанное в статье много общего будет имет при различной подвеске, прочитайте внимательно, а не отмахивайтесь, опустите описание подвески...

для бронепоездян - а на сошку вы меня сами вывели своими "выводами"...  ;D


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Ko от 30 октября 2012, 22:48:42
... для бронепоездян - а на сошку вы меня сами вывели своими "выводами"...  ;D
Сам соскользнул, неча на других пенять.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: турбодед от 31 октября 2012, 00:39:46
Где доказательства то? :) Одни слова... Опровергните изменение вектора силы к сошке на рисунке "Рулевка2".
Вектор силы имеет направление от точки (палец сошки от гидрача) по прямой к точке приложения(палец на корпусе поворотного кулака).И форма тяги на это не влияет.И,вообще,чего ты уперся в это?Ищи решение проблеммы в другом,не теряй время даром.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Fordzilla от 31 октября 2012, 12:01:49
Ты думаешь мы сидим и ждем чем вся эта дискуссия закончится? :) Всё уже почти готово.

А с неизменностью вектором силы, примыкающего к сошке, я не согласен.......... Может мы немного путаем термины, но сила воздействия на сошку меняет направление в зависимости от того, как подходит к ней тяга. См. хотя бы последний рисунок, где тяга изгибается ниже сошки. На нем сошка будет "изламываться" по часовой стрелке при повороте колеса влево (по рисунку). При прямой тяге сошка будет "изламываться" против часовой стрелки.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: турбодед от 31 октября 2012, 13:17:00
Ты думаешь мы сидим и ждем чем вся эта дискуссия закончится? :) Всё уже почти готово.

А с неизменностью вектором силы, примыкающего к сошке, я не согласен.......... Может мы немного путаем термины, но сила воздействия на сошку меняет направление в зависимости от того, как подходит к ней тяга. См. хотя бы последний рисунок, где тяга изгибается ниже сошки. На нем сошка будет "изламываться" по часовой стрелке при повороте колеса влево (по рисунку). При прямой тяге сошка будет "изламываться" против часовой стрелки.
Я закончил ВУЗ в застойные времена,технический. Нас учили и требовали как положено. Так,что поверь мне и не тешь себя, еще раз тебе это повторяю.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Jimny от 31 октября 2012, 13:43:16
(http://trueimages.ru/thumb/ea/07/f41e51aeade8170091c9c1ab44f.png) (http://trueimages.ru/view/pdwAl)
(http://trueimages.ru/thumb/51/3f/9283ad27716a85d7270c023203d.png) (http://trueimages.ru/view/bzYUy)
(http://trueimages.ru/thumb/b1/1b/eca9f2600a8b707e061478219aa.png) (http://trueimages.ru/view/kv3Ro)
Может здесь что интересное для себя найдешь.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: SeregaSA от 31 октября 2012, 13:52:31
"в зависимости от того, как подходит к ней тяга."
Пофиг как тяга подходит.
А вот как сошка крутит, имеет значение.


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Fordzilla от 31 октября 2012, 21:20:13
Может здесь что интересное для себя найдешь.

Я таких картинок сотни пересмотрел за последний год :)
Схема правильная в приложении (средний вариант для передней подвески с панарой). Вопрос только в другом у меня был... :)

[вложение удалено Администратором]


Название: Re: Гнутая рулевая тяга vs. Прямая рулевая тяга
Отправлено: Fordzilla от 31 октября 2012, 21:21:50
Я закончил ВУЗ в застойные времена,технический. Нас учили и требовали как положено. Так,что поверь мне и не тешь себя, еще раз тебе это повторяю.

Ещё раз повторяю, всё уже практически готово. Осталось проварить.