Южно Сахалинский Джипер Клуб

Южно-Сахалинский Джипер-Клуб => Монстрострой => Тема начата: Sakh_Des от 26 ноября 2007, 10:31:08



Название: Проблема размещения радиатора
Отправлено: Sakh_Des от 26 ноября 2007, 10:31:08
Ввиду установки более габаритного мотора (3 литра вместо 2.4) на Т. Близзард потребовалась и установка более вместительного радиатора. Подошел от муфтового паджерика (4д56). Но вот захотелось мне его перенести "на спину". Это позволит исключить возможность задевания сот лопастями (как произошло у меня на Адреналине), а также уменьшит вероятность пробоя ветками (как произошло у Алги на одной из последних покатушек).

Форма кузова будет немного изменена (ввиду повреждений, полученных во время попытки прорыва на Круз), и тогда радиатор можно будет установить на зад под углом 30-35 градусов (наклон вперед). Понятно, что привод вентиляторов будет электрическим. Но вот хотел бы посоветоваться, у меня 3 вопроса:
1. Хватит ли пропускной способности и мощности штатной помпы для прокачки антифриза по такому большому кругу?
2. Из какого материала лучше изготовить магистрали? я склоняюсь в пользу металлопластиковых труб. Или мож запустить тосол в каркас безопасности - мне понравилось решение на мотоцикле Х.Байа, где охлаждение идет по раме.
3. Чем может грозить невертикальное расположение радиатора?


Название: Re: Проблема размещения радиатора
Отправлено: voland от 26 ноября 2007, 11:30:32
   Я думаю пропускной способности и мощности штатной помпы хватит заглаза. Металлопластиковые трубы вряд ли подойдут из-за вибрации всей системы, надо именно мягкие трубы. Покрайней мере переход от радиатора и от двигателя должен быть мягким. Невертикальное расположение радиатора - думаю максимальный угол наклона может быть не более 30 градусов. Далее горловина с трубкой расширительного бачка будут ниже уровня жидкости, а значит при нагреве может возникнуть воздушная пробка.


Название: Re: Проблема размещения радиатора
Отправлено: Sakh_Des от 26 ноября 2007, 14:07:08
Спасибо за мнение.
А к металлопластиковым трубам я начал склоняться именно по причине некоторой (думаю, вполне достаточной) гибкости, что будет удобно при монтаже конструкции.


Название: Re: Проблема размещения радиатора
Отправлено: Скептик от 27 ноября 2007, 09:34:54
Спасибо за мнение.
А к металлопластиковым трубам я начал склоняться именно по причине некоторой (думаю, вполне достаточной) гибкости, что будет удобно при монтаже конструкции.
Думаю, для прокладки они пойдут... Но, ИМХО, для подсоединения к движку и радиатору, лучше сделать резиновые переходники.
Минус в том, что кол-во соединений возрастает...
Плюс - от вибрации не отломится труба.


Название: Re: Проблема размещения радиатора
Отправлено: ЕРМАК от 29 ноября 2007, 18:41:34
Спасибо за мнение.
А к металлопластиковым трубам я начал склоняться именно по причине некоторой (думаю, вполне достаточной) гибкости, что будет удобно при монтаже конструкции.

дес привет  радиатор можеж ставить хоть боком сделай как у меня на MAZDA RX-7  поставь расширительный бачок выще уровня примерно как на автобусах.. у меня на RX  -7  радиатор изначально с завода лежал почти горизонтально 


Название: Re: Проблема размещения радиатора
Отправлено: four x four от 30 ноября 2007, 08:18:29
Дэн, а по регламенту соревнований твой авто будет допущен с переставленным радиатором назад?


Название: Re: Проблема размещения радиатора
Отправлено: Скептик от 30 ноября 2007, 08:57:30
Дэн, а по регламенту соревнований твой авто будет допущен с переставленным радиатором назад?
Хм... ни в одном регламенте ничего не читал по поводу установки радиатора...


Название: Re: Проблема размещения радиатора
Отправлено: four x four от 30 ноября 2007, 09:06:51
Дэн, а по регламенту соревнований твой авто будет допущен с переставленным радиатором назад?
Хм... ни в одном регламенте ничего не читал по поводу установки радиатора...

Почитай, подготовленные ВНЕдорожники 2-я категория... Ну это так, вдруг захочет где участвовать


Название: Re: Проблема размещения радиатора
Отправлено: four x four от 30 ноября 2007, 09:09:46
Дэн, а по регламенту соревнований твой авто будет допущен с переставленным радиатором назад?
Хм... ни в одном регламенте ничего не читал по поводу установки радиатора...

http://parts.2motor.ru/files/TT.doc


Название: Re: Проблема размещения радиатора
Отправлено: four x four от 30 ноября 2007, 09:10:58
то что быстренько нашёл!


Название: Re: Проблема размещения радиатора
Отправлено: Скептик от 30 ноября 2007, 09:15:22
Дэн, а по регламенту соревнований твой авто будет допущен с переставленным радиатором назад?
Хм... ни в одном регламенте ничего не читал по поводу установки радиатора...

Почитай, подготовленные ВНЕдорожники 2-я категория... Ну это так, вдруг захочет где участвовать
Хм... точно... Система охлаждения - оригинальная...


Название: Re: Проблема размещения радиатора
Отправлено: four x four от 30 ноября 2007, 09:17:24
а-то!


Название: Re: Проблема размещения радиатора
Отправлено: Sakh_Des от 30 ноября 2007, 14:00:50
Да не собирался я тачку к профессиональным соревнованиям готовить, я ее для себя строю. ;) Тем более, что эти требования для каких-то эскудиков ;D весом 1000-1600 кг и объемом мотора не более 2л, да и про систему выпуска там же почитайте, они хотят оригинальную... :-[
нереальные требования  :focus:


Название: Re: Проблема размещения радиатора
Отправлено: four x four от 30 ноября 2007, 18:09:21
а вдруг, на Байкале чего получиться!