Южно Сахалинский Джипер Клуб

Южно-Сахалинский Джипер-Клуб => Техпомощь => Тема начата: Fordzilla от 09 июня 2012, 23:43:15



Название: Балансировка карданов
Отправлено: Fordzilla от 09 июня 2012, 23:43:15
Забрал сегодня от токаря новоиспеченные карданы на Форда. Нужно было удлинить каждый на 20 см. Решили обойтись без вставок, и изготовили новые из водопроводных труб (89 мм и 76 мм) нужной длины. Только яйца с фланцами остались от родных карданов. Забирая, спрашиваю:

- Карданы отбалансированы?
Ответ: Да

- А где груза?
Ответ: Я по другому балансирую

- Типа хитрый станок какой-то?
Ответ: Ну типа того

Крестовины/яйца не разбирались. Следов во всяком случае не видно. Отрезал от родной трубы всё и приварил к новой.

ВОПРОС: Так бывает или кто-то кого-то...? Делал на СКБ САМИ (за Горького наверху).



Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Yuryi от 09 июня 2012, 23:56:10
Очень сомневаюсь, что была балансировка а иначе были бы срезаны частично наружные стенки трубы. Кстати какого либо ультра звукового измерителя толщины стенок труб я там то же не видел.


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Жиглипуф от 10 июня 2012, 00:05:11
Забрал сегодня от токаря новоиспеченные карданы на Форда. Нужно было удлинить каждый на 20 см. Решили обойтись без вставок, и изготовили новые из водопроводных труб (89 мм и 76 мм) нужной длины. Только яйца с фланцами остались от родных карданов. Забирая, спрашиваю:

- Карданы отбалансированы?
Ответ: Да

- А где груза?
Ответ: Я по другому балансирую

- Типа хитрый станок какой-то?
Ответ: Ну типа того

Крестовины/яйца не разбирались. Следов во всяком случае не видно. Отрезал от родной трубы всё и приварил к новой.

ВОПРОС: Так бывает или кто-то кого-то...? Делал на СКБ САМИ (за Горького наверху).



Макс,"шляпа",Японцы "дибилы" до сих пор "груза варят",а он иначе.......


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: масим от 10 июня 2012, 00:11:43
под балансировкой они подразумевают проверку на биение, не более того.
С балансировкой ничего общего.
Макс, а можно у тебя старые трубы забрать за пиво?


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Жиглипуф от 10 июня 2012, 00:23:53
под балансировкой они подразумевают проверку на биение, не более того.
С балансировкой ничего общего.
Макс, а можно у тебя старые трубы забрать за пиво?
Масим(могу и ошибаться),но развесовка в трубе есть в любом случае,поэтому биение будет полубому без груза. Сравнивал 3 ОДИНАКОВЫХ японских кардана и груз в разных местах приварен был!


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Fordzilla от 10 июня 2012, 00:25:06
под балансировкой они подразумевают проверку на биение, не более того.
С балансировкой ничего общего.
Макс, а можно у тебя старые трубы забрать за пиво?

Не нужны они тебе... :) Уж очень они тонкие. В 2 раза тоньше нынешних. Я на одном F250 разобранном видел задний кардан, завернутый в трубу и разошедшийся как фольга (разломы продольные вылезли). Очень стал переживать после увиденного. Теперь этих переживаний нет, зато появились на счет балансировки. Пох как она называется правильно, мне главное - чтобы не разбивало подшипники хвостовиков, крестовины и планетарки. Короче чтоб ничего не разбивало :)


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Fordzilla от 10 июня 2012, 00:27:03
Короче надо пытать его каким образом он проверял/регулировал биение...


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Алексеич от 10 июня 2012, 00:30:04
Короче надо пытать его каким образом он проверял/регулировал биение...
Мне там шлицевую меняли, я тоже пытал его про балансировку, он и сказал что проверяет только на биение. Поставил, вибрации нет.
А проверяет он в станке, он и обваривает их в нем.


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Жиглипуф от 10 июня 2012, 00:32:01
Короче надо пытать его каким образом он проверял/регулировал биение...

Максим,если есть возможность вставь кардан в сверлильный большой станок и раскрути его,там и увидишь биение,хотя и Форд на "месте" сразу биение "покажет" на скорости до 40 км.


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: масим от 10 июня 2012, 00:34:06
Масим(могу и ошибаться),но развесовка в трубе есть в любом случае,поэтому биение будет полубому без груза. Сравнивал 3 ОДИНАКОВЫХ японских кардана и груз в разных местах приварен был!
не путай биение и дисбаланс.
кривой кардан с балансом может вращаться без вибраций, а ровный, без баланса может давать дикую тряску.
 понимаешь?


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: масим от 10 июня 2012, 00:35:10
Короче надо пытать его каким образом он проверял/регулировал биение...
элементарно. стрелочныи нидикатором :)


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: масим от 10 июня 2012, 00:36:57
Максим,если есть возможность вставь кардан в сверлильный большой станок и раскрути его,там и увидишь биение,хотя и Форд на "месте" сразу биение "покажет" на скорости до 40 км.
причем тут биение?
если труба качественная, с одинаковой толищной стенок на всем протяжении, то тщательно выставленный кардан не должен вибрировать.


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Жиглипуф от 10 июня 2012, 00:37:24
не путай биение и дисбаланс.
кривой кардан с балансом может вращаться без вибраций, а ровный, без баланса может давать дикую тряску.
 понимаешь?
Масим(могу и ошибаться) :D


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: масим от 10 июня 2012, 00:37:53
Не нужны они тебе... :) Уж очень они тонкие. В 2 раза тоньше нынешних. Я на одном F250 разобранном видел задний кардан, завернутый в трубу и разошедшийся как фольга (разломы продольные вылезли). Очень стал переживать после увиденного. Теперь этих переживаний нет, зато появились на счет балансировки. Пох как она называется правильно, мне главное - чтобы не разбивало подшипники хвостовиков, крестовины и планетарки. Короче чтоб ничего не разбивало :)
А эти трубы у тебя? мне на проставки под бодик надо :)


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: масим от 10 июня 2012, 00:39:30
Масим(могу и ошибаться) :D

Ладно  :D


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: MidnightDragon от 10 июня 2012, 01:55:15
Забрал сегодня от токаря новоиспеченные карданы на Форда. Нужно было удлинить каждый на 20 см. Решили обойтись без вставок, и изготовили новые из водопроводных труб (89 мм и 76 мм) нужной длины. Только яйца с фланцами остались от родных карданов. Забирая, спрашиваю:

- Карданы отбалансированы?
Ответ: Да

- А где груза?
Ответ: Я по другому балансирую

- Типа хитрый станок какой-то?
Ответ: Ну типа того

Крестовины/яйца не разбирались. Следов во всяком случае не видно. Отрезал от родной трубы всё и приварил к новой.

ВОПРОС: Так бывает или кто-то кого-то...? Делал на СКБ САМИ (за Горького наверху).
А вставками работа была бы дешевле?


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: U_Gorec от 10 июня 2012, 03:09:07
причем тут биение?
если труба качественная, с одинаковой толищной стенок на всем протяжении, то тщательно выставленный кардан не должен вибрировать.
отчасти согласен, хотя спецам виднее. Похоже на Сахалине только у них станки адекватные остались, хотел к ним податься, но видимо на материке придется протачивать.


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Evgen от 10 июня 2012, 07:24:19
если труба качественная, с одинаковой толищной стенок на всем протяжении,
В любой трубе есть продольный шов, который немного выступает внутри трубы, цельно тянутых водороводных труб я не встречал.


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: SERJBIZ (Серый) от 10 июня 2012, 09:31:41
на своем переднем кордане когда менялась шлицевая (ставил шлицевую от газели),токарь также  отрезал и проваривал в станке,болансировка не делалась,Кордан работает уже два года,пока крестовины передние не менялись,вибрации нет.


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: масим от 10 июня 2012, 11:36:54
В любой трубе есть продольный шов, который немного выступает внутри трубы, цельно тянутых водороводных труб я не встречал.
Есть. У карданов тоже есть :)


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: киллер от 10 июня 2012, 12:28:38
В любой трубе есть продольный шов, который немного выступает внутри трубы, цельно тянутых водороводных труб я не встречал.
я газовые покупал, они цельнометаллические, холоднотянутые, безшовные, пускал их на каркас безопасности, так , как, его можно делать только из безшоных труб и ещё проставки на бодик, тоже из них делал...


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Fordzilla от 10 июня 2012, 15:48:52
А эти трубы у тебя? мне на проставки под бодик надо :)

С переднего кардана трубу (точнее весь кардан без "навесного", у меня их два было) забрал. У Стаса выгрузил. С заднего остатки не забирал. Остатки труб водопроводных тоже не забирал.

В оригинале диаметр переднего кардана был 70 мм.


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Fordzilla от 10 июня 2012, 15:49:29
А вставками работа была бы дешевле?

Х.з. Цельная труба как-то надежнее...


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Василич от 14 июня 2012, 00:23:24
Есть балансировка статическая и динамическая. Для коленчатых валов и карданных валов делается только динамическая балансировка. Для узких маховиков достаточно статической при условии цельнометаллического изготовления, допуска их торцевого биения и крепления только к динамически отбалансированным валам. Динамическую балансировку можно сделать только на специальном оборудовании. От вида трубы (шовная/бесшовная) обязательства балансировки не исключаются. Можно и не балансировать, если повезет вибрации можно и не чувствовать, но есть чистота мах вибраций и если при этом произойдет резонанс, будет подшипникам хреново. Хотя хреново им при любой внутренней циклической  вибрации. Кто сомневается или решил поспорить - не делайте динамическую балансировку своих колес, катайтесь по дешёвке и наслаждайтесь виброрулем пока ступицы не рассыпятся.


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Жэнька от 20 июня 2012, 18:16:45
В любой трубе есть продольный шов, который немного выступает внутри трубы, цельно тянутых водороводных труб я не встречал.
и что что шов?? он стачивается на станке элементарно


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Evgen от 20 июня 2012, 23:38:57
и что что шов?? он стачивается на станке элементарно
А если труба длиная каким инструментом обрабатывать?


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Жэнька от 22 июня 2012, 07:08:03
А если труба длиная каким инструментом обрабатывать?
резец удлини  ;)


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Evgen от 22 июня 2012, 07:43:30
на 0,5-1,0 метр? нарушается система СПИД! это вопервых, а вовторых это ему никто больше чем уверен не делал.


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Ko от 22 июня 2012, 10:33:52
А если труба длиная каким инструментом обрабатывать?
А что, люнеты на токарных станках уже не в моде?


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: oomph от 22 июня 2012, 13:49:47
я конечно не силён в токарном деле, за что дико извеняюсь, но видел люнеты только для наружнего применения, внутренних ни разу не встречал


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Ko от 22 июня 2012, 21:06:54
я конечно не силён в токарном деле, за что дико извеняюсь, но видел люнеты только для наружнего применения, внутренних ни разу не встречал
Ну да, тогда сложнее. :)


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Garry GAD от 22 июня 2012, 23:20:47
Есть балансировка статическая и динамическая. Для коленчатых валов и карданных валов делается только динамическая балансировка. Для узких маховиков достаточно статической при условии цельнометаллического изготовления, допуска их торцевого биения и крепления только к динамически отбалансированным валам. Динамическую балансировку можно сделать только на специальном оборудовании. От вида трубы (шовная/бесшовная) обязательства балансировки не исключаются. Можно и не балансировать, если повезет вибрации можно и не чувствовать, но есть чистота мах вибраций и если при этом произойдет резонанс, будет подшипникам хреново. Хотя хреново им при любой внутренней циклической  вибрации. Кто сомневается или решил поспорить - не делайте динамическую балансировку своих колес, катайтесь по дешёвке и наслаждайтесь виброрулем пока ступицы не рассыпятся.

вопрос первый - какова максимальная частота вращения кардана при движении авто (по трассе)?
вопрос второй - что мешаент зажать кардан в патрон и на малых оборотах шпинделя посмотреть боковые биения?
вопрос третий - что мешает использовать грузы (даже болты-ввертыши) для балансировки кардана (пустотельного)?
так просто, интересно...  :)


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: масим от 22 июня 2012, 23:54:38
вопрос первый - какова максимальная частота вращения кардана при движении авто (по трассе)?
вопрос второй - что мешаент зажать кардан в патрон и на малых оборотах шпинделя посмотреть боковые биения?
вопрос третий - что мешает использовать грузы (даже болты-ввертыши) для балансировки кардана (пустотельного)?
так просто, интересно...  :)
частота вращения карадан равна частоте вращения двигателя за минусом передаточного числа.
ничего не мешает
Как ты определишь, куда вешать груз?


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Evgen от 22 июня 2012, 23:59:20
А по трасе даже выше частоты варащения двгателя, скажем на пятой передаче


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Evgen от 23 июня 2012, 00:51:13
А что, люнеты на токарных станках уже не в моде?
люнет конечно обязательно нужен при обработке заготовок такой длины, это конечно приспособнение, но не инструмент :)


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Garry GAD от 23 июня 2012, 08:03:17

Как ты определишь, куда вешать груз?

очень просто, вместо резца зажимается мел или кисть с краской и медленно подводится до первого касания с "бьющейся" деталью, на которой остаются метки от мела или краски, в советские годы так токаря делали... но, насколько я помню, груз добавлялся на противоположной от биения стороне...


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: масим от 23 июня 2012, 14:27:17
очень просто, вместо резца зажимается мел или кисть с краской и медленно подводится до первого касания с "бьющейся" деталью, на которой остаются метки от мела или краски, в советские годы так токаря делали... но, насколько я помню, груз добавлялся на противоположной от биения стороне...
про то, как поймать "бъющий" участок колеса, я читал еще пацаном в инструкции по эксплуатации велосипеда "Салют".    :)
 Я ведь не просто так спросил про ВЕС груза.
Как ты определишь вес груза, призванный компенсировать тот самый дисбаланс?


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Алексеич от 23 июня 2012, 21:04:42
очень просто, вместо резца зажимается мел или кисть с краской и медленно подводится до первого касания с "бьющейся" деталью, на которой остаются метки от мела или краски, в советские годы так токаря делали... но, насколько я помню, груз добавлялся на противоположной от биения стороне...
Можно гирю, а можно и гирьку. Балансировать на спец станке надо, а на токарном только биение увидишь.


Название: Re: Балансировка карданов
Отправлено: Garry GAD от 24 июня 2012, 06:41:52
про то, как поймать "бъющий" участок колеса, я читал еще пацаном в инструкции по эксплуатации велосипеда "Салют".    :)
 Я ведь не просто так спросил про ВЕС груза.
Как ты определишь вес груза, призванный компенсировать тот самый дисбаланс?

чисто экспериментально, ну нет пока таких станков для карданов, как для балансировки колес, но вес груза должен быть не большим, не гиря, как пишет Алексеич... скорее всего максимум 50-100 г.
кстати, где-то читал, что баланс достигают одеванием на бьющий кардан колец, играющих роль грузов, и их перемещением вдоль кардана...