Название: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Fordzilla от 21 марта 2012, 23:46:17 На машинах с двумя штатными аккумами (возьмем 12В) зарядка и разряд обоих аккумов от штатного генератора происходит в равной степени или больше разряжается тот, на который больше навешано, и быстрее заряжается тот, на который идут провода от генератора? У меня на Форде 1 аккум. Буду ставить ещё 3 (2 спереди и 2 сзади). В связи с вопросом выше, озадачился системой, которая выравнивает разряд и заряд, объединяет оба аккума при повышенной потреблении тока (например при пользовании лебедкой) и т.д. Имеет смысл или бестолк?? Вообще все 4 аккума буду соединять в единую цепь (с возможностью отключения задних).
Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Fordzilla от 21 марта 2012, 23:47:02 Система типа этой - http://www.t-max.ru/catalog/index.html?id=82&g=50_50, а именно вот эта - http://www.tjm.com.au/#ln.php?i=IBS
Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 22 марта 2012, 00:04:37 На машинах с двумя штатными аккумами (возьмем 12В) зарядка и разряд обоих аккумов от штатного генератора происходит в равной степени или больше разряжается тот, на который больше навешано, и быстрее заряжается тот, на который идут провода от генератора? практически так и есть, разница почти не заметна и зависит от сечения проводов между аккумуляторами...У меня на Форде 1 аккум. Буду ставить ещё 3 (2 спереди и 2 сзади). В связи с вопросом выше, озадачился системой, которая выравнивает разряд и заряд, объединяет оба аккума при повышенной потреблении тока (например при пользовании лебедкой) и т.д. Имеет смысл или бестолк?? все зависит от максимального тока генератора... если генератор "достаточно мощный", то можно просто параллелить передние аккумуляторы, а задние делать подключаемыми(подключать их после зарядки передних или делать переключатель зарядки: "перед" - "зад")...все вышенаписанное мной - мое теоретическое рассуждение... Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: SeregaSA от 22 марта 2012, 00:10:11 На машинах с двумя штатными аккумами (возьмем 12В) зарядка и разряд обоих аккумов от штатного генератора происходит в равной степени или больше разряжается тот, на который больше навешано, и быстрее заряжается тот, на который идут провода от генератора? У меня на Форде 1 аккум. Буду ставить ещё 3 (2 спереди и 2 сзади). В связи с вопросом выше, озадачился системой, которая выравнивает разряд и заряд, объединяет оба аккума при повышенной потреблении тока (например при пользовании лебедкой) и т.д. Имеет смысл или бестолк?? Вообще все 4 аккума буду соединять в единую цепь (с возможностью отключения задних). Все аккумуляторы имеют внутреннее сопротивление. И соответственно оно даже у одинаковых разное, чем одинаковее тем меньше разница но она есть. Быстрее заряжаться и соответственно разряжаться будет тот который имеет меньшее. Вывод. Если их и параллелить или последовательно пускать самое главное что бы они были одинаковые, и лучше из одной партии. Иначе вразнобой всё будет Какие то будут вечно недозаряженные.Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Сусанин (Антон) от 22 марта 2012, 00:14:27 вопреки всем теориям, я сделал так: вместо родного 55а, я поставил два 95а и заменил гену с 50а на 80а, дополнительный аком подсоеденил напрямую к гене, на дополнительном, две лебедки и весь свет. уже год-полет нормальный.
Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: SeregaSA от 22 марта 2012, 00:19:38 вопреки всем теориям, я сделал так: вместо родного 55а, я поставил два 95а и заменил гену с 50а на 80а, дополнительный аком подсоеденил напрямую к гене, на дополнительном, две лебедки и весь свет. уже год-полет нормальный. я поставил два 95а - если они одинаковые, то где противоречие "теории"?Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: BANDIT от 22 марта 2012, 00:24:58 вопреки всем теориям, я сделал так: вместо родного 55а, я поставил два 95а и заменил гену с 50а на 80а, дополнительный аком подсоеденил напрямую к гене, на дополнительном, две лебедки и весь свет. уже год-полет нормальный. от чего гену 80 поставил ???Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Сусанин (Антон) от 22 марта 2012, 00:30:06 я поставил два 95а - если они одинаковые, то где противоречие "теории"? противоречие в том что в теории не шарю и делаю(себе) наобум.Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: SeregaSA от 22 марта 2012, 00:30:22 Для зарядки акб нужен ток равный одна десятая ёмкости этой акб. Это если на столе.
Для быстрой зарядки чем больше тем лучше, обычно одна треть. Если гену не менять то недозаряжать будет. Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: SeregaSA от 22 марта 2012, 00:31:25 противоречие в том что в теории не шарю и делаю(себе) наобум. Не льсти себе. Это вполне научный метод. Называется "Метод научного тыка".А вообще всё правильно сделал. Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Сусанин (Антон) от 22 марта 2012, 00:31:30 от чего гену 80 поставил ??? я не знаю, в боксе валялся какой то :Dно от 80ки и 100ки, от ниссана подходят Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Fordzilla от 22 марта 2012, 08:22:32 Все аккумуляторы имеют внутреннее сопротивление. И соответственно оно даже у одинаковых разное, чем одинаковее тем меньше разница но она есть. Быстрее заряжаться и соответственно разряжаться будет тот который имеет меньшее. Вывод. Если их и параллелить или последовательно пускать самое главное что бы они были одинаковые, и лучше из одной партии. Иначе вразнобой всё будет Какие то будут вечно недозаряженные. Все аккумы одинаковые, из одной партии. Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Fordzilla от 22 марта 2012, 08:23:14 вопреки всем теориям, я сделал так: вместо родного 55а, я поставил два 95а и заменил гену с 50а на 80а, дополнительный аком подсоеденил напрямую к гене, на дополнительном, две лебедки и весь свет. уже год-полет нормальный. В смысле от гены питание идет не на один, а сразу на 2 аккума? Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 22 марта 2012, 08:36:01 В смысле от гены питание идет не на один, а сразу на 2 аккума? не советую так делать... провода "погорят" при запуске...Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Artem от 22 марта 2012, 09:00:40 В смысле от гены питание идет не на один, а сразу на 2 аккума? у меня 2 аккума, с завода. + от второго, входит в косу первого, соответственно, в любом случае зарядка от гены идет на 2 аккума сразу же...Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Ko от 22 марта 2012, 09:05:56 В смысле от гены питание идет не на один, а сразу на 2 аккума? А как иначе, если там паралельное подключение? :) Именно так у меня подклячено производителем. Заднюю пару сделал бы точно также, но с отключением. При этом будет хватать штатного генератора.Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Artem от 22 марта 2012, 09:08:27 а есть вариант на заднюю пару своего гену поставить?
или ставь гену мощнее раза в два.. тогда все 4 буду заряжаться нормально, но лучше наверное второй генератор.. т.к. аккумы мощные, гену надо ампер на 150 :) Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Artem от 22 марта 2012, 09:09:14 я себе взял гену на 90А, против родного на 60А, хотя и родного хватает для двух аккумов по 100А.
Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: SeregaSA от 22 марта 2012, 09:37:15 не советую так делать... провода "погорят" при запуске... Всё зависит только от мощности (тока) на стартер. Ничего не погорит даже при штатных.Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: tatarin от 22 марта 2012, 09:46:30 не советую так делать... провода "погорят" при запуске... у него не 24 вольтаНазвание: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 22 марта 2012, 10:58:42 Всё зависит только от мощности (тока) на стартер. Ничего не погорит даже при штатных. у него не 24 вольта провода от генератора сразу на втророй аккумулятор создают еще одну "паралель" небольшого сечение(проводам "силовым" между аккумуляторамми) и при работе стартера по этим проводам поидет "половина" пускового тока...конечно все упирается в пусковой ток, время "работы" стартера; сечение и длину проводов... в принципе можно поставить в цепь зарядки второго аккумулятора диод, только каким будет его токовый номинал?... Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: масим от 22 марта 2012, 11:26:05 Сергей, не понял, как по "зарядным" проводам пойдет половина пускового тока, если аккумуляторы будут соединены своими "силовыми" ?
Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 22 марта 2012, 11:32:29 Сергей, не понял, как по "зарядным" проводам пойдет половина пускового тока, если аккумуляторы будут соединены своими "силовыми" ? вот такая "прелесть" есть у электрического тока - он "стремится равномерно разделиться" по всем параллельным проводникам...Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Fordzilla от 22 марта 2012, 11:39:26 а есть вариант на заднюю пару своего гену поставить? или ставь гену мощнее раза в два.. тогда все 4 буду заряжаться нормально, но лучше наверное второй генератор.. т.к. аккумы мощные, гену надо ампер на 150 :) У меня гена 240А. Это ж вам не иппония! :D Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: масим от 22 марта 2012, 11:39:47 все равно не понял. спишем это на мою неграмотность в этом деле.
но давай зайдем с другой стороны. причем тут вообще "зарядные" провода? ну тянулся Григорьев на старой Годзилле так, что провода обгорали. штатной системе зарядки ничего небыло при этом. Замена кабелей на 75 квадратов с качественным обжимом концов, решила проблему. сейчас он только добавляет аккумуляторы. все. т.е. весь вопрос будет стоять только в мощности генератора, для полноценного заряда всей батерии аккумуляторов. верно? Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: масим от 22 марта 2012, 11:40:49 У меня гена 240А. Это ж вам не иппония! :D Макс, больше чем уверен, что все у тебя будет работать нормально.не экономить на сечении кабелей (ты сам видел разницу) и все будет нормально. ну и выключатели соответствующие нагрузкам поставить, чтобы на них потерь небыло. Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Fordzilla от 22 марта 2012, 11:41:52 Макс, больше чем уверен, что все у тебя будет работать нормально. не экономить на сечении кабелей (ты сам видел разницу) и все будет нормально. Т.е. ну их нах эти умные системы? Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: масим от 22 марта 2012, 11:44:15 Т.е. ну их нах эти умные системы? я бы не ставил. уж больно "крепкими" они должны быть.прикинь, когда лебедь начнет сосать по максимуму сквозь их "мозги и прочие реле" Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Artem от 22 марта 2012, 11:45:15 Макс, больше чем уверен, что все у тебя будет работать нормально. +1не экономить на сечении кабелей (ты сам видел разницу) и все будет нормально. ну и выключатели соответствующие нагрузкам поставить, чтобы на них потерь небыло. гены хватит:) Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: масим от 22 марта 2012, 11:46:29 +1 за глаза.гены хватит:) Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Artem от 22 марта 2012, 11:48:00 за глаза. можно будет еще тачку со сдохшим геной зацепить и питать :)Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 22 марта 2012, 12:12:09 все равно не понял. спишем это на мою неграмотность в этом деле. Максим попробую схематично все описать...но давай зайдем с другой стороны. причем тут вообще "зарядные" провода? Штатная схема: генератор - провод - аккумулятор1= силовые провода = аккумулятор2 | (- силовые провода) нагрузка(стартер, лебедка и т.д.) Не штатная схема: /-провод - аккумулятор2 генератор - || (- силовые провода) \-провод - аккумулятор1 | (- силовые провода) нагрузка(стартер, лебедка и т.д.) Красным отмечено "слабое звено" - паралельно силовым проводам появляется не силовые провода, они под большой нагрузкой будут греться, а как сильно зависит от тока... Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 22 марта 2012, 12:32:04 весь вопрос будет стоять только в мощности генератора, для полноценного заряда всей батерии аккумуляторов. верно? в приципе верно, желательно что бы "разделение" проводки аккумуляторов "начиналось" не на самом генераторе, а к примеру на существующем аккумуляторея себе буду делать следующию схему: /-провод-аккумуляторы зад=нагрузка(лебедка, доп свет. и т.д.) генератор -провод -переключатель - | \-провод-аккумуляторы перед=нагрузка(стартер, лебедка и т.д.) провод - штатная нагрузка(салон, двигатель, фары)... контроль аккумуляторов при помощи вольтмеров... Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: SeregaSA от 22 марта 2012, 12:32:44 Максим попробую схематично все описать... Слишком много теории. У него там не турбина ТЭЦ а всего навсего стартер и лебёдка. На крайняк можно и один АКБ воткнуть в 300 А/ч. А так просто провода потолще между всем этим.Штатная схема: генератор - провод - аккумулятор1= силовые провода = аккумулятор2 | (- силовые провода) нагрузка(стартер, лебедка и т.д.) Не штатная схема: /-провод - аккумулятор2 генератор - || (- силовые провода) \-провод - аккумулятор1 | (- силовые провода) нагрузка(стартер, лебедка и т.д.) Красным отмечено "слабое звено" - паралельно силовым проводам появляется не силовые провода, они под большой нагрузкой будут греться, а как сильно зависит от тока... Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 22 марта 2012, 12:38:08 Слишком много теории. У него там не турбина ТЭЦ а всего навсего стартер и лебёдка. На крайняк можно и один АКБ воткнуть в 300 А/ч. А так просто провода потолще между всем этим. согласен.каким сечением? не менее 35; 50 или 75 мм2? на генератор? конечно возможно..., но нужно смотреть на месте... Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 22 марта 2012, 13:25:53 Максимальный ток лебёдки Come Up DV-15(12вольт) состовляет 460 А + 50%(230А) = 690А
при токе 690А сечение провода по длительному току составляет 300мм2... :o это провод диаметром миллиметров 25-30... как его там укладывать и крепить... Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: SeregaSA от 22 марта 2012, 13:54:26 300мм2 * 0,38 (провод многожильный и гибкий.) = 116 кв/мм. Но это для длительного и постоянного использования на длинные расстояния. Половины вполне хватит.
Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 22 марта 2012, 14:24:57 300мм2 * 0,38 (провод многожильный и гибкий.) = 116 кв/мм. Но это для длительного и постоянного использования на длинные расстояния. Половины вполне хватит. подскажите это откуда?при длине провода 12м и напряжении 12В потери напряжения 10% сечение по потери напряжения сравняется с сечением по длительному току = 300мм2... это по длине... проверять на 3-х фазном 300 амперном выпрямителе пока нет времени... Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: масим от 22 марта 2012, 15:40:33 Максим попробую схематично все описать... Вопрос, зачем навторую пару аккумуляторов параллельный провод с негератора ?Штатная схема: генератор - провод - аккумулятор1= силовые провода = аккумулятор2 | (- силовые провода) нагрузка(стартер, лебедка и т.д.) Не штатная схема: /-провод - аккумулятор2 генератор - || (- силовые провода) \-провод - аккумулятор1 | (- силовые провода) нагрузка(стартер, лебедка и т.д.) Красным отмечено "слабое звено" - паралельно силовым проводам появляется не силовые провода, они под большой нагрузкой будут греться, а как сильно зависит от тока... Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: SeregaSA от 22 марта 2012, 16:18:37 подскажите это откуда? Если очень грубо то. ток не идет равномерно по меди. Он старается идти по поверхности. Чем выше частота тем совсем по поверхности. На оч. высоких частотах используют волноводы (трубки). Соответственно чем больше жил. Тем больше ток. Поэтому коэффициент. при длине провода 12м и напряжении 12В потери напряжения 10% сечение по потери напряжения сравняется с сечением по длительному току = 300мм2... это по длине... проверять на 3-х фазном 300 амперном выпрямителе пока нет времени... Здесь не рассматривается некая промышленная установка. Это всего лишь акб к генератору и лебедке подсоединяем. 100 квадратов вполне достаточно. И вполне хватит штатных проводов. Они толстые, с запасом. И на..зачем там 12 метров? И с генератора зачем параллельно городить? Что бы потом больше соплей в авто было? Проще нужно быть. Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 22 марта 2012, 16:36:42 Вопрос, зачем навторую пару аккумуляторов параллельный провод с генератора ? я писал что это не совсем правильно сделано - вопреки всем теориям, я сделал так: вместо родного 55а, я поставил два 95а и заменил гену с 50а на 80а, дополнительный аком подсоеденил напрямую к гене, на дополнительном, две лебедки и весь свет. уже год-полет нормальный. Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 22 марта 2012, 17:48:16 Если очень грубо то. ток не идет равномерно по меди. Он старается идти по поверхности. Чем выше частота тем совсем по поверхности. На оч. высоких частотах используют волноводы (трубки). это мне известно, на частоте до 60Гц и напряжением до 1000В этим можно пренебречь... тем более на постояном токе 12 вольт... Соответственно чем больше жил. Тем больше ток. Поэтому коэффициент. откуда этот коэффициент(0,38)? что есть штатные провода в данном контексте?Здесь не рассматривается некая промышленная установка. Это всего лишь акб к генератору и лебедке подсоединяем. 100 квадратов вполне достаточно. И вполне хватит штатных проводов. Они толстые, с запасом. (http://trueimages.ru/thumb/4f/92/cbc6d5f7ba212e69cc80d1ea120.png) (http://trueimages.ru/view/5jPF9) (http://trueimages.ru/thumb/29/57/40f06c16f93a42b088b7c680600.png) (http://trueimages.ru/view/htLB4) таблицы взяты с ПУЭ... там же нашел только коэффициенты в зависимости от температуры окружающей среды... наиболее подходящая для этого обсуждения последняя таблица со второго рисунка для электрофицированного транспорта... И на..зачем там 12 метров? И с генератора зачем параллельно городить? Что бы потом больше соплей в авто было? Проще нужно быть. потери тоже надо учитывать, 12 метров приведены просто как пример.про параллельно с генератора - я про то что так делать не нужно - вопреки всем теориям, я сделал так: вместо родного 55а, я поставил два 95а и заменил гену с 50а на 80а, дополнительный аком подсоеденил напрямую к гене, на дополнительном, две лебедки и весь свет. уже год-полет нормальный. Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: SeregaSA от 22 марта 2012, 18:04:55 У электрифицированного транспорта другие требования и напряжения то же другие. Здесь же нет постоянной езды на стартере. Это ведь не электромобиль. По количеству жил не вдаваясь в теорию просто используется коэффициен, если их больше 7 шт. то 0,38 если меньше то 0,5. Мы вроде не трамвай обсуждаем. Наша задача решить как включить четыре АКБ на авто и что бы "нам" (строителю крокодила) за это ничего не было. С лебёдкой понятно там штатные провода. Нужно что бы были не тоньше. На АКБ нужно от генератора ставить из расчёта максимального тока что даст гена. Причем он будет давать кратковременно. Подзарядил и отключился. Собственно все расчёты. Штатные вполне сойдут, те которые там есть. Ну можно немного толще поставить, хуже не будет.
Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Pedestrian от 22 марта 2012, 19:55:55 в приципе верно, желательно что бы "разделение" проводки аккумуляторов "начиналось" не на самом генераторе, а к примеру на существующем аккумуляторе Т.е. штатная нагрузка ( салон, двигатель, фары) будет запитана напрямую с гены, минуя аккумуляторы ?В схеме ничего не напутал? Т.е. при незаведенном двигателе в салоне музыку мы не послушаем? :)я себе буду делать следующию схему: /-провод-аккумуляторы зад=нагрузка(лебедка, доп свет. и т.д.) генератор -провод -переключатель - | \-провод-аккумуляторы перед=нагрузка(стартер, лебедка и т.д.) провод - штатная нагрузка(салон, двигатель, фары)... контроль аккумуляторов при помощи вольтмеров... А переключатель будешь переключать по вольтметру "на глазок" или есть автоматический "контролер", который это сделает, если надо? Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 22 марта 2012, 20:09:38 У электрифицированного транспорта другие требования и напряжения то же другие. Здесь же нет постоянной езды на стартере. Это ведь не электромобиль. По количеству жил не вдаваясь в теорию просто используется коэффициен, если их больше 7 шт. то 0,38 если меньше то 0,5. Мы вроде не трамвай обсуждаем. Согласен. Про коэффициент для себя спрашиваю...(я про него не помню, вот и спрашиваю откуда он и где про него можно прочитать) Наша задача решить как включить четыре АКБ на авто и что бы "нам" (строителю крокодила) за это ничего не было. С лебёдкой понятно там штатные провода. Нужно что бы были не тоньше. На АКБ нужно от генератора ставить из расчёта максимального тока что даст гена. Причем он будет давать кратковременно. Подзарядил и отключился. Собственно все расчёты. Штатные вполне сойдут, те которые там есть. Ну можно немного толще поставить, хуже не будет. для расчета сечения я использовал программку... без учета коэффициентов характера нагрузки, так что могу ошибаться...исходя из чужого(для меня) опыта имеем - ну тянулся Григорьев на старой Годзилле так, что провода обгорали. ... Замена кабелей на 75 квадратов с качественным обжимом концов, решила проблему. следовательно сечение проводов между передними и задними аккумуляторами не менее 95мм2 желательно 120мм2 получается так?Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 22 марта 2012, 20:18:34 Т.е. штатная нагрузка ( салон, двигатель, фары) будет запитана напрямую с гены, минуя аккумуляторы ?В схеме ничего не напутал? Т.е. при незаведенном двигателе в салоне музыку мы не послушаем? :) Схема "прочитана" правильно. При заглушенном двигателе переключатель ставим а положение "задние аккумуляторы" и слушаем музыку пока аккумуляторы не сядут в ноль... потом переключаем в положение "передние аккумуляторы" и заводим машину, заряжаем передние аккумуляторы и переключаемся на задние и заряжаем их... А переключатель будешь переключать по вольтметру "на глазок" или есть автоматический "контролер", который это сделает, если надо? буду "на глазок" при достижении напряжения на аккумуляторах 13,5-14,5 Вольт при почти холостых оборотах(у меня это 800 об)Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: масим от 22 марта 2012, 20:42:27 Согласен. Про коэффициент для себя спрашиваю...(я про него не помню, вот и спрашиваю откуда он и где про него можно прочитать) В принципе, у него 75кв нормально держали нагрузку.для расчета сечения я использовал программку... без учета коэффициентов характера нагрузки, так что могу ошибаться... исходя из чужого(для меня) опыта имеем - следовательно сечение проводов между передними и задними аккумуляторами не менее 95мм2 желательно 120мм2 получается так? Думаю, что 100кв с запасом будет. Весь вопрос в качестве переключателей. На них большие потери могут быть. Соответсвенно перегрев. Я бы все аккумуляторы в одну батарею обьеденил без вяких размыкателй и прочей "умной" шелухи. Генетратор больше 200А. Думаю, что и "зарядный" провод там соответсвующий такому амперажу. Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 22 марта 2012, 20:54:49 В принципе, у него 75кв нормально держали нагрузку. что-то подобное надо - http://www.eastmarine.ru/vcd-64-1-1807/goodsinfo.html (http://www.eastmarine.ru/vcd-64-1-1807/goodsinfo.html)Думаю, что 100кв с запасом будет. Весь вопрос в качестве переключателей. На них большие потери могут быть. Соответсвенно перегрев. Я бы все аккумуляторы в одну батарею обьеденил без вяких размыкателй и прочей "умной" шелухи. Генетратор больше 200А. Думаю, что и "зарядный" провод там соответсвующий такому амперажу. себе пока не искал... думаю поискать на e-bay... Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: SeregaSA от 22 марта 2012, 21:05:20 слушаем музыку пока аккумуляторы не сядут в ноль... Но, но. но. Если кислотный АКБ сажать ниже 50% то начинается усиленая сульфатация пластин. Никаго ноля. Ставьте вольтметр и строго следите. Как только ниже 10 в. То на заряд.Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 22 марта 2012, 21:48:31 Но, но. но. Если кислотный АКБ сажать ниже 50% то начинается усиленая сульфатация пластин. Никаго ноля. Ставьте вольтметр и строго следите. Как только ниже 10 в. То на заряд. у меня AGM-аккумуляторы... впереди стоят Дека, сзади будет Оптима...Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: SeregaSA от 22 марта 2012, 23:07:23 у меня AGM-аккумуляторы... впереди стоят Дека, сзади будет Оптима... Они тоже кислотные.Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: voland от 23 марта 2012, 02:07:22 С Gor абсолютно согласен. Но вопрос стоял не только как подключать, а нужно ли данное устройство регулировки заряда акб. Я считаю что необходимо. Сопротивление проводов и акб разное, а значит какой то акб не будет дозаряжаться. При больших нагрузках недозаряд прогрессирует и к тому же батарея из-за постоянного недозаряда начнет медленно разрушаться. А это устройство работает как реле-регулятор: если какой то батареи не хватает тока, она его добавляет. То биш следит за равномерностью заряда параллельных батарей. Я думаю многие владельцы сафарей, крузеров 60 и даже 12 вольтовых крузеров встречались с проблемой разрядки одного акб. И решали эту проблему меняя их местами. Особенно если на одной акб висела дополнительная нагрузка. Увеличение емкости генератора тем более требует установки этого прибамбаса, иначе может начаться перезаряд одной из акб и реле-регулятор с этим не справится, так как он регулирует всю паралель, а не конкретно какой либо акб. Чтобы понять всю эту хрень, достаточно понять как работает родной автомобильный реле-регулятор. И от этого плясать в дальнейших решениях.
Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: масим от 23 марта 2012, 02:17:37 если следовать этой логике, то надо на каждый аккумулятор ставить по регулятору. Проблема то в другом... В качественной коммутации батарей в единую систему при максимальных нагрузках.
Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: voland от 23 марта 2012, 02:19:51 Так и есть. То устройство и есть реле-регулятор, только на параллельные батареи. А вот как ставить на четыре параллельных, надо думать.
Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: масим от 23 марта 2012, 02:28:58 а чем разрывать силовую цепь? Этим же реле?
Как-то больно мудрено получается... Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Garry GAD от 23 марта 2012, 08:22:00 если следовать этой логике, то надо на каждый аккумулятор ставить по регулятору. Проблема то в другом... В качественной коммутации батарей в единую систему при максимальных нагрузках. скорее на каждую пару аккумов... Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: масим от 23 марта 2012, 09:40:40 и все-таки, я за соединение аккумов без "умной" электрики.
ее всегда можно поставить, в крайнем случае. пс. если усложнять систему, то делать уже 24 вольта. Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: SeregaSA от 23 марта 2012, 09:54:30 Если АКБ одинаковые, из одной партии, из одного контейнера и т.д. близки по параметрам. То ничего городить лишнего не нужно. Вся электроника и электрика так же внесёт различие в параметры схемы и будет совершенно бестолковое сооружение. Просто менять местами батарейки раз в три, четыре месяца.
у меня AGM-аккумуляторы... впереди стоят Дека, сзади будет Оптима... Вот так делать нельзя. Либо в зад точно такие же Деки. Либо все Оптима.Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: масим от 23 марта 2012, 10:00:10 Если АКБ одинаковые, из одной партии, из одного контейнера и т.д. близки по параметрам. То ничего городить лишнего не нужно. Вся электроника и электрика так же внесёт различие в параметры схемы и будет совершенно бестолковое сооружение. Просто менять местами батарейки раз в три, четыре месяца. так я про это и толкую.уж если на то пошло, то аккумулятор тоже не одно целое. это батарея из шести штук. не думаю, что разница будет такой большой. тем более, аккумуляторы совсем недешевые. Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 23 марта 2012, 10:01:40 Вот так делать нельзя. Либо в зад точно такие же Деки. Либо все Оптима. Это еще почему? Они ведь в паралель работать не будут.Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: масим от 23 марта 2012, 10:05:09 Это еще почему? Они ведь в паралель работать не будут. а смысл держать разобщенными пары аккумов?почему ты не хочешь сделать так, чтобы в критической ситуации можно было все аккумуляторы объеденить в одну цепь? Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 23 марта 2012, 10:26:41 а смысл держать разобщенными пары аккумов? они разные по параметрам и объеденять их ошибка с печальным результатом...почему ты не хочешь сделать так, чтобы в критической ситуации можно было все аккумуляторы объеденить в одну цепь? до критических ситуаций постараюсь не доводить... Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: масим от 23 марта 2012, 10:29:32 они разные по параметрам и объеденять их ошибка с печальным результатом... так у тебя уже все аккумуляторы в наличии? тогда вопросов нетдо критических ситуаций постараюсь не доводить... Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 23 марта 2012, 10:37:07 Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Это к чему?так у тебя уже все аккумуляторы в наличии? тогда вопросов нет Максим вот тут я тебя не понял...Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: voland от 23 марта 2012, 10:38:33 Если не использовать реле-регулятор, то Я бы все-таки предложил использовать батареи попарно. Все сразу в цепь не включать. По мере необходимости переходить на другую пару. И чередовать подзарядку в те моменты, когда лебедка не используется. Тем более генератор очень мощный и время зарядки требуется не очень большое.
Но лучше все же установить этот прибамбас и использовать его в режиме подзарядки на все акб без использования в работе лебедки. Т. е. в состоянии не разрядки. А при работе лебедкой отключать одну пару, чтобы ее сберечь и не допустить неравномерного разряда. Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: 1105 от 23 марта 2012, 11:19:57 X-tremist, а сколько комплект от TJM-а будет стоит на сахе? Тоже хочу поставить.
Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Fordzilla от 23 марта 2012, 11:36:22 Не знаю насколько TJM отличается по функциям от T-Max, но австралам я доверяю больше. На самом деле это швейцарская система, продающаяся под брэндом TJM. Система IBS будет стоить 18900 р. Описание в приложении.
[вложение удалено Администратором] Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Pluha от 23 марта 2012, 11:46:09 Не знаю насколько TJM отличается по функциям от T-Max, но австралам я доверяю больше. На самом деле это швейцарская система, продающаяся под брэндом TJM. Система IBS будет стоить 18900 р. Описание в приложении. На 24в скорей всего нет, да?Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Fordzilla от 23 марта 2012, 12:04:29 На 24в скорей всего нет, да? Неа. Завязывайте вы уже с 24В :) Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Pluha от 23 марта 2012, 12:08:08 Неа. Завязывайте вы уже с 24В :) Думаешь стоит всю проводку перетянуть? Гемора пипец.... Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Fordzilla от 23 марта 2012, 12:11:40 Я имею в в иду машины нужно покупать с 12В системой :)
Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Pluha от 23 марта 2012, 12:14:48 Я имею в в иду машины нужно покупать с 12В системой :) Твоя правда...Ну а что делать с тем, что уже есть? когда куплял, не думал об этом.... Придет время - заменим кузов на 12-й.. Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 04 апреля 2012, 15:22:15 Нашел нормальный переключатель... :)
Blue Sea HD-Series Battery Switch Selector Specifications 3002, 3003. I10 Cranking Rating: 10 sec. 2,750A I60 Cranking Rating: 1 min. 1,150A I300 Intermittent Rating: 5 min. 700A Ic Continuous Rating 500A Vmxo Voltage Maximum Operating 32V DC http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=m570.l2736&_nkw=Switch+Battery+HD+Selector (http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=m570.l2736&_nkw=Switch+Battery+HD+Selector) Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: voland от 04 апреля 2012, 15:55:16 Стоящий переключатель.
Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Fordzilla от 05 апреля 2012, 08:38:48 Мне такой идет. Уже месяц скоро будет как идет... :) У них разные есть по количеству комбинаций включения-отключения. Но по амперажу самые зачетные. Долго искал. Размер у него правда такой, что на приборке не поставишь. У меня один под капотом будет стоять, второй в багажнике.
Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Gor от 05 апреля 2012, 08:50:35 Мне такой идет. Уже месяц скоро будет как идет... :) У них разные есть по количеству комбинаций включения-отключения. Но по амперажу самые зачетные. Долго искал. Размер у него правда такой, что на приборке не поставишь. У меня один под капотом будет стоять, второй в багажнике. Как придет, можно будет посмотреть?Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Garry GAD от 05 апреля 2012, 09:07:44 Нашел нормальный переключатель... :) Blue Sea HD-Series Battery Switch Selector Specifications 3002, 3003. I10 Cranking Rating: 10 sec. 2,750A I60 Cranking Rating: 1 min. 1,150A I300 Intermittent Rating: 5 min. 700A Ic Continuous Rating 500A Vmxo Voltage Maximum Operating 32V DC http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=m570.l2736&_nkw=Switch+Battery+HD+Selector (http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=m570.l2736&_nkw=Switch+Battery+HD+Selector) можно здесь купить за 4100 р http://www.ropebox.ru/index.asp?view=99&t=123 у них (у яхтсменов) вообще зачетная электрика и электроника... Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: voland от 05 апреля 2012, 20:11:41 Да, ценник более реальный.
Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: in2it от 12 апреля 2012, 12:29:04 Все аккумы одинаковые, из одной партии. тем не менее сопротивление у них у всех разное так же как ток и емкость.не бывает 2-х абсолютно одинаковых акб, но это не мешает им нормально работать.Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: noname от 13 апреля 2012, 06:07:44 Хочу обратить внимание уважаемых форумчан к такому замечательному устройству как УРА-200.
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html Стоит уже год и радует. Название: Re: Зарядка двойных аккумов Отправлено: Fordzilla от 19 мая 2012, 01:44:04 Нашел нормальный переключатель... :) Blue Sea HD-Series Battery Switch Selector Specifications 3002, 3003. I10 Cranking Rating: 10 sec. 2,750A I60 Cranking Rating: 1 min. 1,150A I300 Intermittent Rating: 5 min. 700A Ic Continuous Rating 500A Vmxo Voltage Maximum Operating 32V DC http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=m570.l2736&_nkw=Switch+Battery+HD+Selector (http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=m570.l2736&_nkw=Switch+Battery+HD+Selector) Пришли наконец. См. тему в Барахолке |