Южно Сахалинский Джипер Клуб

Краеведение => Послевоенный Сахалин => Тема начата: Garry GAD от 15 марта 2012, 14:47:27



Название: Сахалинский инцидент
Отправлено: Garry GAD от 15 марта 2012, 14:47:27
Как-то мне МихаНик задал вопрос, что я по этому поводу знаю...

http://airforce.ru/history/kal007/

http://forums.airbase.ru/2004/10/t30209--peregovory-kal-007.html

http://www.modernlib.ru/books/bryun_mishel/sahalinskiy_incident/read/ - весь текст


Название: Re: Сахалинский инцидент
Отправлено: voland от 15 марта 2012, 20:24:28
У меня есть французский фильм на эту тему с переводом и где то был полное расследование этого события. Все так неоднозначно.


Название: Re: Сахалинский инцидент
Отправлено: МихаНик от 15 марта 2012, 21:20:18
Как-то мне МихаНик задал вопрос, что я по этому поводу знаю...

http://airforce.ru/history/kal007/

http://forums.airbase.ru/2004/10/t30209--peregovory-kal-007.html

http://www.modernlib.ru/books/bryun_mishel/sahalinskiy_incident/read/ - весь текст

Костя, спасибо за ссылки :)
Меня интересует действительно ли в горах возле п. Леонидова, можно найти обломки американских разведывательных самолетов, сбитых нашими истребителями 01.09.1983 года?
Об этом пишит Мишель Брюно в книге "Сахалинский инцидент", глава "Бой над Сахалином".
Точнее так, возможно ли организовать там поиски?


Название: Re: Сахалинский инцидент
Отправлено: МихаНик от 15 марта 2012, 21:33:14
Вчера общался с охранником, он бывший военный.
Служил в это время в п.Сокол, пил водку с тем самым полковником Осиповичем.
Он говорил о четырех сбитых разведывательных самолетах в ту ночь именно сахалинскими истребителями (Сокол, Смирных)!


Название: Re: Сахалинский инцидент
Отправлено: Garry GAD от 15 марта 2012, 22:56:45
Ответ простой - не надо искать остатки самолетов ни на суше ни на море... нашими доблестными спецслужбами все было подобрано (если внимательно читал, то речь идет минимум о 4 остовах самолетов, поднятых из Татарского пролива, что тут уж говорить об остовах на суше... какие это были самолеты и чьи - это мы можем узнать лет через 50 или вообще не узнать)... Читая неофициальное исследование увлеченного человека и комментарии разных лет в СМИ наших, японских, европейских, сам собой напрашивается вывод, что в том бою наши ПОБЕДИЛИ!!!

ПыСы... Какие 4 разведывательных самолета? Разведывательные самолеты летают поодиночке и очень высоко и очень скрытно.... 4 самолета это или звено или две пары в боевом порядке... тем более над территорией СССР в мирное время...


Название: Re: Сахалинский инцидент
Отправлено: Garry GAD от 15 марта 2012, 23:14:05
ну и в догонку
http://gidepark.ru/user/3357610224/content/786113


Название: Re: Сахалинский инцидент
Отправлено: МихаНик от 16 марта 2012, 08:10:38
Ответ простой - не надо искать остатки самолетов ни на суше ни на море... нашими доблестными спецслужбами все было подобрано (если внимательно читал, то речь идет минимум о 4 остовах самолетов, поднятых из Татарского пролива, что тут уж говорить об остовах на суше... какие это были самолеты и чьи - это мы можем узнать лет через 50 или вообще не узнать)... Читая неофициальное исследование увлеченного человека и комментарии разных лет в СМИ наших, японских, европейских, сам собой напрашивается вывод, что в том бою наши ПОБЕДИЛИ!!!
ПыСы... Какие 4 разведывательных самолета? Разведывательные самолеты летают поодиночке и очень высоко и очень скрытно.... 4 самолета это или звено или две пары в боевом порядке... тем более над территорией СССР в мирное время...
Костя ну конечно внимательно.
Однако когда в 1989 году телевидение прибыло на предполагаемое место подения самолета, они обнаружили большие останки самолета.
Понятно что наши победили!
Осипович поднимался дважды, и каждый раз сбивал большие самолеты (глава "Бой над Сахалином").
Повторюсь, еще были летчики из Смирных, и из Советской гавани, они так же сбивали самолеты противника.
Мишель Брюно составил карту мест находок (советских и американских тральщиков) в районе о.Монерон, и у него получилось 10 таких мест в море и три на суше.
Пишит он о семи найденных остовов. Потом идет глава "Други остовы" найденные в последующие годы!

[вложение удалено Администратором]


Название: Re: Сахалинский инцидент
Отправлено: Garry GAD от 16 марта 2012, 14:54:23
одно радует, что СУ-15 (стоит у дома офицеров) и МИГ-31 наваляли Фантомам...


Название: Re: Сахалинский инцидент
Отправлено: Пахаб от 16 марта 2012, 17:11:52
Мой дед был военным летчиком, поэтому сюда и занесло нашу семью в 80е годы! Перемещалась семья по всему Союзу, вслед за Дедом! Помню однажды он мне расказывал о сбитом Корейском  самолете! Помню все смутно, лет мне тогда было около 10! Фамилия деда Аболмасов! Самолет с Дома Офицеров, летал под седлом Деда! Помню черно- белые фотографии на фоне Этого самолета стоит Мой Дед! Надо найти их!


Название: Re: Сахалинский инцидент
Отправлено: МихаНик от 16 марта 2012, 20:40:41
В той же книге Мишеля Брюно, глава "Советские поиски часть 2", иметеся карта с местами найденных самолетов.
Меня больше заинтересовала подпись к карте:
"Рис. 12. Девять различных мест падения самолетов у берегов Сахалина, стрелка показывает на возможное десятое место за краем карты. Свидетельства позволяют предположить, что существует еще одно или два других места крушения, точные координаты которых невозможно установить, так же как, по крайней мере, три таких места на самом острове Сахалин."

[вложение удалено Администратором]


Название: Re: Сахалинский инцидент
Отправлено: МихаНик от 16 марта 2012, 21:18:07
В главе "Бой над Сахалином" раздел "Второй час" (имеется ввиду вторая волна вторжения америкаских самолетов) автор делает предположение о сбитом американском самолете упавшем в горах Леонидово: "Истребитель 163 вскоре встречается с нарушителем к северу от мыса Терпения. В 06:08 он сбрасывает дополнительные топливные баки, хотя они все еще полные, и начинает серию неистовых маневров, пикируя с высоты 25000 футов до 12000 футов, затем поднимаясь почти вертикально вверх на высоту 23000 футов, делая в то же самое время резкие смены курса. Нарушитель, должно быть, был небольшим и маневренным самолетом, возможно тем же самым самолетом, который двигался ломаным курсом над Камчатскими горами.
... Самолет, который он преследовал, пересек Сахалин, следуя курсом на юго-запад, пытаясь в то же время стряхнуть истребитель со своего хвоста. Но истребитель намертво приклеился к своей жертве. Судя по относительному спокойствию, которое последовало за неистовыми маневрами, которые совершали оба самолета, и по тому факту, что в 06:17:15 163-й связался с наземным контролем, чтобы узнать свою позицию относительно авиабазы, эта битва могла бы закончиться в его пользу, вероятно, где-то над горами, которые подходят к Леонидово с востока. Истребитель 163 продолжал следовать курсом 230 градусов и в 06:19:44 передал, что находится в 25 км позади другого нарушителя".

[вложение удалено Администратором]


Название: Re: Сахалинский инцидент
Отправлено: Демон от 19 марта 2012, 08:14:10
я ЗА поиски! когда выезжать?


Название: Re: Сахалинский инцидент
Отправлено: Garry GAD от 19 марта 2012, 15:59:27
странно, что на сайте сахалинского поисковика нет об этом информации...  ???


Название: Re: Сахалинский инцидент
Отправлено: Artem от 19 марта 2012, 16:30:58
странно, что на сайте сахалинского поисковика нет об этом информации...  ???
ну не будем же мы в море искать :) тем более форум Сахалинский Поисковик, больше ориентирован на период Карафуто


Название: Re: Сахалинский инцидент
Отправлено: gpaapg (Петро) от 19 марта 2012, 22:52:24
Мой дед был военным летчиком, поэтому сюда и занесло нашу семью в 80е годы! Перемещалась семья по всему Союзу, вслед за Дедом! Помню однажды он мне расказывал о сбитом Корейском  самолете! Помню все смутно, лет мне тогда было около 10! Фамилия деда Аболмасов! Самолет с Дома Офицеров, летал под седлом Деда! Помню черно- белые фотографии на фоне Этого самолета стоит Мой Дед! Надо найти их!
Как нибудь за кружкой чая возле костерка  расскажешь.....


Название: Re: Сахалинский инцидент
Отправлено: Garry GAD от 18 апреля 2012, 13:57:56
еще небольшая заметочка 2011 года
http://www.yuri-kuzovkov.ru/journalism/mifs/08_boing/

и еще
http://www.usinfo.ru/1983boing.htm