Южно Сахалинский Джипер Клуб

Южно-Сахалинский Джипер-Клуб => Техпомощь => Тема начата: Индеец от 28 октября 2011, 15:44:02



Название: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: Индеец от 28 октября 2011, 15:44:02
Если авто при крене легло на бок двигатель глушить надо?
или покуй, подняли и поехал дальше ....
Какая в таких ситуациях последовательность действий?


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: four x four от 28 октября 2011, 15:47:58
Глушишь, если получится (бывает необходимость принудительного вмешательства).
Ставишь на 4 ноги, смотришь на предмет течей, масло может внутренне перелиться в камеру сгорания например. Также жидкость может покинуть свое место постоянного обитания...


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: Fordzilla от 28 октября 2011, 16:14:58
Глушить нужно сразу, иначе двигатель может пойти в разнос. Но он не  всегда глушится с ключа... Для этого лучше иметь в салоне выключатель, обрывающий питание на клапан.

Годзилла-1 и -2 лежали на боку в общей сложности раз 5-6. Один раз на крыше. Каждый раз ставили на колеса, ждали минут 15 (ничего не откручивая и не продувая) и заводили. Вообще без проблем.


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: Alexander S от 28 октября 2011, 17:23:04
Глушить нужно сразу, иначе двигатель может пойти в разнос. Но он не  всегда глушится с ключа... Для этого лучше иметь в салоне выключатель, обрывающий питание на клапан.

Годзилла-1 и -2 лежали на боку в общей сложности раз 5-6. Один раз на крыше. Каждый раз ставили на колеса, ждали минут 15 (ничего не откручивая и не продувая) и заводили. Вообще без проблем.

+1000, проверили на Атласово


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: Индеец от 28 октября 2011, 20:47:09
Глушить нужно сразу, иначе двигатель может пойти в разнос. Но он не  всегда глушится с ключа... Для этого лучше иметь в салоне выключатель, обрывающий питание на клапан.

Годзилла-1 и -2 лежали на боку в общей сложности раз 5-6. Один раз на крыше. Каждый раз ставили на колеса, ждали минут 15 (ничего не откручивая и не продувая) и заводили. Вообще без проблем.
это чудо или хвала td42? ;)


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: Скептик от 28 октября 2011, 20:59:03
это чудо или хвала td42? ;)
это констатация факта :)


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: MAD MAX ( БЕЛЫЙ ) от 29 октября 2011, 10:47:01
А вроде как ещё на какой бок ляжешь  ::)  , на левый можно встать на колёса постоять минут 20 и в путь , а вот на правый ляжешь или кувыркнёшся  :D  тогда надо продуватся , не помню кто мне это расказывал, но теоретически я так и не понял этой разницы , всё это касается только TD42..... ::) :-[


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: Fordzilla от 30 октября 2011, 00:09:22
А вроде как ещё на какой бок ляжешь  ::)  , на левый можно встать на колёса постоять минут 20 и в путь , а вот на правый ляжешь или кувыркнёшся  :D  тогда надо продуватся , не помню кто мне это расказывал, но теоретически я так и не понял этой разницы , всё это касается только TD42..... ::) :-[

Лежал на разных боках. Ни разу не продувался.


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: киллер от 30 октября 2011, 11:16:30
Лежал на разных боках. Ни разу не продувался.
просто если авто лежало больше положенного, на том, боку, с которого выведена вентиляция картерных газов, то масло попадает в воздуховод, через ту самую вентиляцию и при заводке всасывает слитое масло в цилиндры и происходит гидроудар.
тоесть если это произошло, то нужно удалить масло из воздуховода, бывает этого не достаточно, так как масло попало даже в клапанную камеру, а чтоб удалить от туда, уже нужно вывернуть форсунки, провернуть вручную движок, чтоб открылись клапана и масло слилось в цилиндры и откачать его оттуда...
бывает, что в такой ситуации не успел заглушить и мотор несётся в разнос, так как масло тем же путём уже попадает в камеру сгорания и играет роль солярки, поэтому выключив зажигание, вы мотор не заглушите, он будет работать на масле, пока не разовьёт максимальные обороты, не выдержит мотор и допустим оторвёт шатун и покажет "кулак дружбы"!
остановить такой мотор поможет только, перекрытие ему подачи воздуха...
у некоторых авто увеличинная вентиляция картерных газов, такой движок даже не успеет пойти в разнос, сразу хапнет порцию масла и произойдёт гидроудар...
у некоторых авто маленькая вентиляция и даже если он долго лежит на том самом боку и вовремя заглушен, то, как правило, движок герметичен, он, в принципе начинает охлаждаться, появляется ваккум и в таком авто, масло может очень долго не стекать... надо только потом немного подождать, чтоб слилось с головки в картер и вперёд!


вообще, есть один проверенный способ;
если вы не можете сразу поставить на ноги авто, нужно добраться до той самой ветиляции и перекрыть её.
иногда нет возможности открыть капот, тогда это делается через низ.., но как правило до неё хрен дотянешся, тогда на такой случай, допустим у нас, есть специальный хирургический инструмент, очень длинный, фиксирующийся, зажим, просто засовываем его снизу, дотягиваемся до вентиляции и пережимаем её - теперь авто можно оставить и идти за помощью...



Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: MAD MAX ( БЕЛЫЙ ) от 30 октября 2011, 12:32:56
Спасибо Вить , всё доходчево и понятно  ;)  тебе учебники писать можно  :D


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: Индеец от 30 октября 2011, 19:31:40
киллер
ты мне мозг взорвал.


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: киллер от 30 октября 2011, 19:32:44
Спасибо Вить , всё доходчево и понятно  ;)  тебе учебники писать можно  :D
ну это , чтоб больше не спрашивали.


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: киллер от 30 октября 2011, 19:33:39
ты мне мозг взорвал.
что-то не понятно?
спрашивай.


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: Fordzilla от 30 октября 2011, 20:12:26
просто если авто лежало больше положенного, на том, боку, с которого выведена вентиляция картерных газов, то масло попадает в воздуховод, через ту самую вентиляцию и при заводке всасывает слитое масло в цилиндры и происходит гидроудар.
тоесть если это произошло, то нужно удалить масло из воздуховода, бывает этого не достаточно, так как масло попало даже в клапанную камеру, а чтоб удалить от туда, уже нужно вывернуть форсунки, провернуть вручную движок, чтоб открылись клапана и масло слилось в цилиндры и откачать его оттуда...
бывает, что в такой ситуации не успел заглушить и мотор несётся в разнос, так как масло тем же путём уже попадает в камеру сгорания и играет роль солярки, поэтому выключив зажигание, вы мотор не заглушите, он будет работать на масле, пока не разовьёт максимальные обороты, не выдержит мотор и допустим оторвёт шатун и покажет "кулак дружбы"!
остановить такой мотор поможет только, перекрытие ему подачи воздуха...
у некоторых авто увеличинная вентиляция картерных газов, такой движок даже не успеет пойти в разнос, сразу хапнет порцию масла и произойдёт гидроудар...
у некоторых авто маленькая вентиляция и даже если он долго лежит на том самом боку и вовремя заглушен, то, как правило, движок герметичен, он, в принципе начинает охлаждаться, появляется ваккум и в таком авто, масло может очень долго не стекать... надо только потом немного подождать, чтоб слилось с головки в картер и вперёд!


вообще, есть один проверенный способ;
если вы не можете сразу поставить на ноги авто, нужно добраться до той самой ветиляции и перекрыть её.
иногда нет возможности открыть капот, тогда это делается через низ.., но как правило до неё хрен дотянешся, тогда на такой случай, допустим у нас, есть специальный хирургический инструмент, очень длинный, фиксирующийся, зажим, просто засовываем его снизу, дотягиваемся до вентиляции и пережимаем её - теперь авто можно оставить и идти за помощью...



Теория... Когда валялся на крыше минут 40 за Кутузовским перевалом (по дороге на Горбушу), масло вытекало на землю через шноркель. Поставили на колеса. Выждали 15-20 минут. Завелись и спокойно отъехали к месту ночевки. На следующий день спокойно выехали своим ходом.

Повторюсь ещё раз, валялся на всех боках и довольно продолжительное время. Никаких проблем... Везение? Не думаю так... Повезти может разок... Ну два... Но не 5-7! :)


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: масим от 30 октября 2011, 20:38:50
но лучше перестраховаться.
боря когда на спринте лег на крышу, то масло натекло в воздухан :)


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: киллер от 30 октября 2011, 20:51:21
Теория... Когда валялся на крыше минут 40 за Кутузовским перевалом (по дороге на Горбушу), масло вытекало на землю через шноркель. Поставили на колеса. Выждали 15-20 минут. Завелись и спокойно отъехали к месту ночевки. На следующий день спокойно выехали своим ходом.

Повторюсь ещё раз, валялся на всех боках и довольно продолжительное время. Никаких проблем... Везение? Не думаю так... Повезти может разок... Ну два... Но не 5-7! :)
поверь постоянно везло тебе, немного по другому раскорячится и набежит куда надо...
не пакастишь походу...


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: VADIG от 30 октября 2011, 21:01:14
Давайте сразу разовьём тему: Как поставить авто на ноги, к примеру, если нет лебедя?


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: SK от 30 октября 2011, 21:04:53
Давайте сразу разовьём тему: Как поставить авто на ноги, к примеру, если нет лебедя?
Все зависит от ситуации, а вообще сложновато будет.


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: киллер от 30 октября 2011, 21:14:53
хайджек, бензопила, деревья...


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: Fordzilla от 30 октября 2011, 22:48:53
Лебедка или хайджек. Если нет ни того, ни другого, можно смело топать за помощью. Если с вами нет Халка, Хэнкока или Шрэка! :)


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: MidnightDragon от 31 октября 2011, 00:21:19
Шрэк то чем поможет?)


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: Скептик от 31 октября 2011, 08:15:58
6-8 человек, руками ставят машину на колеса.


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: киллер от 31 октября 2011, 09:15:15
Лебедка или хайджек. Если нет ни того, ни другого, можно смело топать за помощью. Если с вами нет Халка, Хэнкока или Шрэка! :)
топор деревья...


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: киллер от 31 октября 2011, 09:16:00
6-8 человек, руками ставят машину на колеса.
ага, вас максимум двое...


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: Fordzilla от 31 октября 2011, 09:17:13
топор деревья...

А подробнее? Ну нарубил бы топором деревьев... Дальше что? Только давай не Эскудик будем поднимать, а подготовленный Сафарь или 80ку.


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: Fordzilla от 31 октября 2011, 09:17:33
6-8 человек, руками ставят машину на колеса.

Машина машине рознь


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: MAD MAX ( БЕЛЫЙ ) от 31 октября 2011, 09:19:41
Шрэк то чем поможет?)
Ну Шрек тоже чувак нивига так  :D


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: Monika от 31 октября 2011, 09:22:33
просто если авто лежало больше положенного, на том, боку, с которого выведена вентиляция картерных газов, то масло попадает в воздуховод, через ту самую вентиляцию и при заводке всасывает слитое масло в цилиндры и происходит гидроудар.
тоесть если это произошло, то нужно удалить масло из воздуховода, бывает этого не достаточно, так как масло попало даже в клапанную камеру, а чтоб удалить от туда, уже нужно вывернуть форсунки, провернуть вручную движок, чтоб открылись клапана и масло слилось в цилиндры и откачать его оттуда...
бывает, что в такой ситуации не успел заглушить и мотор несётся в разнос, так как масло тем же путём уже попадает в камеру сгорания и играет роль солярки, поэтому выключив зажигание, вы мотор не заглушите, он будет работать на масле, пока не разовьёт максимальные обороты, не выдержит мотор и допустим оторвёт шатун и покажет "кулак дружбы"!
остановить такой мотор поможет только, перекрытие ему подачи воздуха...
у некоторых авто увеличинная вентиляция картерных газов, такой движок даже не успеет пойти в разнос, сразу хапнет порцию масла и произойдёт гидроудар...
у некоторых авто маленькая вентиляция и даже если он долго лежит на том самом боку и вовремя заглушен, то, как правило, движок герметичен, он, в принципе начинает охлаждаться, появляется ваккум и в таком авто, масло может очень долго не стекать... надо только потом немного подождать, чтоб слилось с головки в картер и вперёд!


вообще, есть один проверенный способ;
если вы не можете сразу поставить на ноги авто, нужно добраться до той самой ветиляции и перекрыть её.
иногда нет возможности открыть капот, тогда это делается через низ.., но как правило до неё хрен дотянешся, тогда на такой случай, допустим у нас, есть специальный хирургический инструмент, очень длинный, фиксирующийся, зажим, просто засовываем его снизу, дотягиваемся до вентиляции и пережимаем её - теперь авто можно оставить и идти за помощью...


А если так, что при перевороте или западании на бок - не важно какой  авто глохнет само. Это что тогда?


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: MAD MAX ( БЕЛЫЙ ) от 31 октября 2011, 09:23:06
топор деревья...
Обычный Сафарь , в троём с ручной переносной лебёдкой  ???  , движенья НОЛЬ !!! пока другой Сафарь не подьехал , и тогда лебёдкой через полиспас и всё гуд, 20 минут и в путь , лежал кстати на левом боку  :)


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: Скептик от 31 октября 2011, 09:24:09
Машина машине рознь
Ну, ессно, 80-ка Шамиля намного легче Годзиллы :)


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: four x four от 31 октября 2011, 10:08:47
Давайте сразу разовьём тему: Как поставить авто на ноги, к примеру, если нет лебедя?
про лопату не забывает.


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: киллер от 31 октября 2011, 11:35:52
А если так, что при перевороте или западании на бок - не важно какой  авто глохнет само. Это что тогда?
заводится после этого, находясь в этом положении?


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: Monika от 01 ноября 2011, 10:41:13
Не, потом его на ноги и заводится


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: киллер от 01 ноября 2011, 12:03:35
Не, потом его на ноги и заводится
может просто на скорости тормознулся и заглох, если долго, мож воздуха в топливо хапнул, может где проводка при перекосе "поигралась", может глушаком упёрлась и трубу прикрыло, может, где, подачу воздуха перекрыло, - короче причин немеренно, нужно рассматривать конкретный случай и видеть всю ситуацию...


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: Valdis от 01 ноября 2011, 16:41:15
Машина на коробе, влючена передача, нажимаешь на тормоз и она глохнет :)


Название: Re: Если авто при крене легло на бок
Отправлено: Александр от 03 ноября 2011, 09:38:41
В мануале написано, что есть сафари с системой контроля уровня масла, т.е. если масла нет, то он глохнет. У меня такое случилось, когда перевернул