Южно Сахалинский Джипер Клуб

Общение => Болтовня => Тема начата: Rhino от 15 июня 2016, 04:24:59



Название: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: Rhino от 15 июня 2016, 04:24:59
ну или знающих физику в рамках средней школы.

Дано.
Склон, дорога, скользкая (грязь, или укатанный снег). Реальная опасность со склона соскользнуть.
Машина полноприводная, резина грязевая, дорогу берем в лоб, разгона нет.

Внимание вопрос - что лучше? Спустить колеса? Или надуть их до асфальтового давления, с тем, чтобы потеряв в площади контакта, увеличить удельное давление?

Или в такой ситуации надо максимально возможное сцепление, исходя из какого то среднего давления?


Название: Re: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: челлини от 15 июня 2016, 06:20:51
Яб прокопал под одну сторону небольшую колею, чтобы наверняка.


Название: Re: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: serg_49 от 15 июня 2016, 06:40:00
Яб прокопал под одну сторону небольшую колею, чтобы наверняка.
+100500
Это если есть возможность. А так это зависит от грунта я думаю. Например как мне кажется если грунт глинистый, но под ним есть твёрдая подложка, то лучше на давлении, прорежешь глину и будет хоть какой-то зацеп. Иначе скользить будешь как лист по мыльной ж..е.
Не зря ралийщики гоняют по гравийке, и снежно ледяной дороге на узкой резине а не на лаптях широченных. Уж кто-кто, а они знают про зацеп всё. А с асфальтом наоборот, проваливаться некуда, шире пятно контакта, лучше зацеп.


Название: Re: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: масим от 15 июня 2016, 07:27:50
ну или знающих физику в рамках средней школы.

Дано.
Склон, дорога, скользкая (грязь, или укатанный снег). Реальная опасность со склона соскользнуть.
Машина полноприводная, резина грязевая, дорогу берем в лоб, разгона нет.

Внимание вопрос - что лучше? Спустить колеса? Или надуть их до асфальтового давления, с тем, чтобы потеряв в площади контакта, увеличить удельное давление?

Или в такой ситуации надо максимально возможное сцепление, исходя из какого то среднего давления?
Накачать колеса , может быть даже больше положенного, если глина.
На укатанном снегу стравиться.


Название: Re: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: Rhino от 15 июня 2016, 14:20:20
Яб прокопал под одну сторону небольшую колею, чтобы наверняка.

Андр, там склон 3,5 км длиной. Не прокопаешь.


Название: Re: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: Rhino от 15 июня 2016, 14:21:04
+100500
Это если есть возможность. А так это зависит от грунта я думаю. Например как мне кажется если грунт глинистый, но под ним есть твёрдая подложка, то лучше на давлении, прорежешь глину и будет хоть какой-то зацеп. Иначе скользить будешь как лист по мыльной ж..е.
Не зря ралийщики гоняют по гравийке, и снежно ледяной дороге на узкой резине а не на лаптях широченных. Уж кто-кто, а они знают про зацеп всё. А с асфальтом наоборот, проваливаться некуда, шире пятно контакта, лучше зацеп.

Примерно к этому же склонялся


Название: Re: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: челлини от 15 июня 2016, 14:29:13
Андр, там склон 3,5 км длиной. Не прокопаешь.
яб копал если вариантов других нет. можно веток наломать и под колёса накидать..., нуивонах рисковать в одного...


Название: Re: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: Банкир от 15 июня 2016, 14:31:11
мне как то пришлось склон в 100 метров веточками уложить. резина была шоссейка и глинопочва


Название: Re: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: КиР от 15 июня 2016, 15:39:15
Андр, там склон 3,5 км длиной. Не прокопаешь.

это где вы так надумали ехать то? ???


Название: Re: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: Rhino от 15 июня 2016, 16:02:23
это где вы так надумали ехать то? ???

Есть места, Кир, не на Сах. Горный перевал и в случае дождя там невесело


Название: Re: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: mgk (Сталкер) от 15 июня 2016, 16:29:02
Вариант страховки авто за силовую подножку или раму есть?


Название: Re: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: bssr от 15 июня 2016, 16:35:33
как-то давно попадалось
Copyright © Александр Барабанов, 1999
журнал "4x4 Club", ноябрь 1999г

Давление в колесах - это тот инструмент, который при грамотном использовании позволяет облегчить жизнь джипера с минимальными затратами сил и времени. Совершенно естественно, что давление в колесах зависит от многих факторов, как то: вес автомобиля, характер вне(дорожного) покрытия, размер колес, тип резины (диагональная, радиальная, бескамерная), скорость, жесткость (мягкость) боковин, и т.д. При этом все перечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи.

Для начала, перечислим характеры покрытий: снег, лед, песок, глина (твердая, но скользкая), глина (мягкая, как теплое сливочное масло), камни острые, камни просто, болота.

Теперь - пару слов о весе автомобиля. Так уж получилось, что ни на особо легких машинах, ни на чудовищно тяжелых мне воевать с бездорожьем не приходилось, как правило, их вес колебался от 1700 до 2500 кг. С точки зрения физики давление, оказываемое автомобилем на грунт, должно зависеть только от давления в колесах. В жизни же все оказывается несколько сложнее. Почему-то Suzuki Samurai легко едет там, где 110-ый Defender, обутый практически в такие же колеса, тонет, и требует разматывать лебедку. К этому мы вернемся позже, а сейчас начнем рассматривать зависимость давления в колесах от характера грунта.

Но ведь на дороге бывает не только грязь. Ниже мы приводим некоторые рекомендации по величинам давлений, однако помните, что они зависят от типа грунта и веса автомобиля (чем он тяжелее, тем меньше надо снижать давление).

Грязь - 1,2 атм
Для автомобилей типа Toyota Land Cruiser 70 или Land Rover Defender со штампованными дисками и камерной резиной можно снижать давление в сильной грязи даже до 0,8 атм. Но, в общем , для езды по пересеченной местности с большим количеством грязи поддерживайте давление от 1,2 до 1,5 атм.

Глина твердая, но скользкая
Когда вы имеете дело со скользким глиняным покрытием, которое все-таки можно продавить колесами до твердой подложки, то широкая резина и очень низкое давление вам противопоказаны. Разумно держать в колесах около 1,5 кг/см2. В противном случае вы будете "плавать" на "замыленных" колесах. Узкая, хорошо накаченная резина в состоянии прорезать размякший слой и зацепиться протектором за твердое основание. В подобных условиях может помочь и резина с боковым протектором, вроде Micky Thompson. В целом для глиняного покрытия желательно иметь "грязевую" резину с индексом МТ (Mud Terrain) с разряженным рисунком протектора.

Глина мягкая
Сказанное выше о протекторе, остается в силе и в этом случае. Но вот узкую резину, на мой взгляд, лучше заменить на широкую и мягкую, а давление снизить до 0,6 - 1,0 кг/см2. Узкие колеса будут легко резать мягкий грунт, приводя к посадке автомобиля на днище. Впрочем, на глине всякая резина будет "замыливаться", уменьшая тягу до нуля. Здесь может помочь принудительная пробуксовка колес (весьма энергичная!), при которой происходит самоочищение протектора, и, фрезеруя протектором грунт, машина все-таки двигается вперед.

Песок - 0,8 атм
Этот вид грунта не столь характерен для российского бездорожья, ибо с ним можно столкнуться разве что на пляже или в песчаном карьере. Правда, судьба может вас занести и в пустыню.

Здесь снова уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0,7 - 0,8 атм. Но позаботьтесь заранее установить в колеса камеры - это избавит вас от частой самопроизвольной разбортировки. Важно после песчанного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. Бывает, приходится довольно часто спускать и снова накачивать колеса. Вот почему мы настоятельно рекомендуем не жадничать, а приобрести хороший манометр и компрессор с большой производительностью. Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой.

Снег
МНОГИЕ водители путают понятия "внедорожник" и "вездеход". Любой джип - это КОЛЕСНЫЙ автомобиль повышенной проходимости. Уверенно же чувствовать себя на снегу можно только на ГУСЕНИЧНОЙ технике. Следуйте золотому правилу внедорожного вождения: "Больше ходишь - дальше едешь". Поэтому вылезаем из машины и оцениваем снежный покров. Если глубина плотного слежавшегося снега превышает половину колеса джипа - лучше отказаться от затеи.
Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину. Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы.

Последняя полная публикация http://www.4na4.ru/PAGE/MASTER/davlenie.htm


Название: Re: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: Rhino от 15 июня 2016, 16:48:02
Вариант страховки авто за силовую подножку или раму есть?

Трудно сказать, скорее всего нет


Название: Re: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: tom cat от 15 июня 2016, 17:08:23
Есть места, Кир, не на Сах. Горный перевал и в случае дождя там невесело

Если место действительно гиблое и  есть время и возможность, лучше переждать дождь и подождать пока подсохнет (водка пей, земля валяйся, набивай макаронами пузо), как бы место не знакомое, вдали от дома , один и.т.д. Угандошить тачку и не дай бог людей по гробить много  знаний не требуется, а приехать целым невредимым с массой впечатлений, это заслуживает уважения. Как вариант куски сетки рабицы, хотя бы под одно сторону, перекладывать долго, муторно но если нет других вариантов....  Ещё вариант, цепи сотовой конструкции, будет больше возможности удержаться от бокового соскальзывания.


Название: Re: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: maks789 от 16 июня 2016, 17:22:00
подождать пока высохнет или подтает :D


Название: Re: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: sergio1982sk от 18 июня 2016, 00:08:44
ну или знающих физику в рамках средней школы.

Дано.
Склон, дорога, скользкая (грязь, или укатанный снег). Реальная опасность со склона соскользнуть.
Машина полноприводная, резина грязевая, дорогу берем в лоб, разгона нет.


Внимание вопрос - что лучше? Спустить колеса? Или надуть их до асфальтового давления, с тем, чтобы потеряв в площади контакта, увеличить удельное давление?

Или в такой ситуации надо максимально возможное сцепление, исходя из какого то среднего давления?
Экспериментально доказано (самому себе) в описанных условиях надо давление 0.8, проверено на себе.


Название: Re: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: челлини от 18 июня 2016, 10:05:17
Экспериментально доказано (самому себе) в описанных условиях надо давление 0.8, проверено на себе.
по мокрой глине на склоне на таком давлении улетишь нах.


Название: Re: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: bssr от 18 июня 2016, 13:01:11
по мокрой глине на склоне на таком давлении улетишь нах.

причем в боковую сторону, как корова на лыжах


Название: Re: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: Банкир от 29 июня 2016, 14:09:10
Ну че, поднялся?


Название: Re: Простая задачка для опытных джиперов
Отправлено: Rhino от 29 июня 2016, 14:18:38
Ну че, поднялся?

Попозже