Южно Сахалинский Джипер Клуб

Южно-Сахалинский Джипер-Клуб => Техпомощь => Тема начата: связист от 19 апреля 2016, 15:10:03



Название: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 19 апреля 2016, 15:10:03
кто как устанавливает и подключает дополнительный АКБ? а именно сзади, для питания задней лебедки?


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Ko от 19 апреля 2016, 18:45:29
Задняя лебёдка подключена к штатным АКБ (2 шт.), которые под капотом.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Rhino от 19 апреля 2016, 18:52:33
От штатного под брюхом провода протянуты


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 19 апреля 2016, 21:10:52
От штатного под брюхом провода протянуты
тоже так сделал 2 года назад, и плюс и минус. кабель - 25мм2. при этом варн 8000 как то вяло себя проявляет. думаю это из-за длины кабеля. есть желание поставить сзади 2-й акум и запитать им задний лебедь. просмотрел опыт других -  нет единого мнения как его подключать.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Jarikk от 19 апреля 2016, 21:14:53
тоже так сделал 2 года назад, и плюс и минус. кабель - 25мм2. при этом варн 8000 как то вяло себя проявляет. думаю это из-за длины кабеля. есть желание поставить сзади 2-й акум и запитать им задний лебедь. просмотрел опыт других -  нет единого мнения как его подключать.
25мм2 даже для передней мало, 50мм2 для задней норм будет.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 20 апреля 2016, 15:07:12
25мм2 даже для передней мало, 50мм2 для задней норм будет.
и все же, есть желание поставить 2-й акб, где практика его подключения к задней лебедке?
в инете куча споров по способу его подзаряда :) одни просто параллелят и у них вроде всё ок. другие убеждают, что необходимо ставить электронное управление потока заряда. как у нас это реализуется? пока тока одно описание получил - 2-й гена, этот метод не реализовать.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Rhino от 20 апреля 2016, 15:12:16
и все же, есть желание поставить 2-й акб, где практика его подключения к задней лебедке?
в инете куча споров по способу его подзаряда :) одни просто параллелят и у них вроде всё ок. другие убеждают, что необходимо ставить электронное управление потока заряда. как у нас это реализуется? пока тока одно описание получил - 2-й гена, этот метод не реализовать.

http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Valdis от 20 апреля 2016, 15:42:48
http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
для лебедя не подойдёт


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Rhino от 20 апреля 2016, 17:04:35
для лебедя не подойдёт

Почему? Речь то о развязке аккумов


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: масим от 20 апреля 2016, 19:47:46
и все же, есть желание поставить 2-й акб, где практика его подключения к задней лебедке?
в инете куча споров по способу его подзаряда :) одни просто параллелят и у них вроде всё ок. другие убеждают, что необходимо ставить электронное управление потока заряда. как у нас это реализуется? пока тока одно описание получил - 2-й гена, этот метод не реализовать.
Если есть возможность, собирай через переключатель, с возможностью подключения каждого аккумулятора отдельно или два сразу. Но это много кабелей и возни. Зато удобно.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: serge159 от 20 апреля 2016, 21:22:56
Почему? Речь то о развязке аккумов
потому, что так лебедь сможет питаться только от одного акума, при подключении второго реле сгорит. Надо реле грюнер


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 20 апреля 2016, 21:56:27
Если есть возможность, собирай через переключатель, с возможностью подключения каждого аккумулятора отдельно или два сразу. Но это много кабелей и возни. Зато удобно.
у меня изначально именно так получится, точнее подключение второго в помощь к основному. как организовать зарядку 2-го? постоянно или так же через клавишу? или через электронику? спрашиваю еще раз - какая есть практика? так как теория у всех разная, как ни странно :)
ПС. акб сзади будет запитывать заднюю лебедку и будет подключаться через соленоид к основному при использовании, как ему организовать заряд?


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 20 апреля 2016, 22:15:24
http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
это как раз и предлагают использовать те, кто настаивают на управляемом заряде акб от одного гены. при этом многие описывают свои опыты и пишут, что их не ставили или даже ставили у брали со временем. кого слушать :( проведу конечно свои эксперименты, но почему так скупо делитесь опытом?


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Petrovich от 20 апреля 2016, 22:57:34
Стояли на сурфе четыре акума, два под капотом и два в багажнике, соединены все в паралель толстыми проводами. Ездил так три года без всяких реле и переключателей. Все заряжались и лебёдки крутили.
Вот, поделился опытом.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Petrovich от 20 апреля 2016, 23:02:28
Сейчас стоят три в паралель.
Японцы же ставят два под капотом без всяких реле и электроники, а где два там и три, четыре.



Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 20 апреля 2016, 23:11:43
Сейчас стоят три в паралель.
Японцы же ставят два под капотом без всяких реле и электроники, а где два там и три, четыре.


ну вот, уже есть отчеты. а три - четыре даже мне думается, что один штатный может не потянуть. приборы контроля стоят?


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Petrovich от 20 апреля 2016, 23:33:30
Штатный гена 70А спокойно заряжал четыре акума по 90А.
Если высадишь вноль и не планируешь ездить, лучше пдзарядить от сети.
И ещё , немаловажно, использовать одинаковые акумы по дате и модели!

Стоит цифровой вольтметр.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: масим от 20 апреля 2016, 23:57:06
у меня изначально именно так получится, точнее подключение второго в помощь к основному. как организовать зарядку 2-го? постоянно или так же через клавишу? или через электронику? спрашиваю еще раз - какая есть практика? так как теория у всех разная, как ни странно :)
ПС. акб сзади будет запитывать заднюю лебедку и будет подключаться через соленоид к основному при использовании, как ему организовать заряд?
от генератора приходит силовой провод на переключатель. А он уже раздает потоки туда, куда нужно.
И это не теория. Я так делал людям.
без разницы, какой аккумулятор будет стоять и где. С помощью переключателя можно будет пользоваться любым, для лббой лебедки. Либо оба сразу.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Johnni от 22 апреля 2016, 18:38:54
у меня стоят два аккумулятора в салоне. заведены в сеть через силовой рубильник - 0/1/2/1+2 к этому хозяйству был подключен цифровой вольтметр.
лебедки были подключены к разным аккумуляторам напрямую.
в этом году планирую делать для них такую же разводку через рубильник.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Petrovich от 22 апреля 2016, 18:50:31
В чём смысл этого избирательного подключения?
Если мне нужно лебедиться - лебёдка должна тянуть на 100% от всех имеющихся акумов. Что там переключать и зачем?
Если это не развод для лохов, давайте подискутируем. Если затронуты коммерческие интересы, просто помолчим....


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 22 апреля 2016, 21:42:07
у меня стоят два аккумулятора в салоне. заведены в сеть через силовой рубильник - 0/1/2/1+2 к этому хозяйству был подключен цифровой вольтметр.
лебедки были подключены к разным аккумуляторам напрямую.
в этом году планирую делать для них такую же разводку через рубильник.
не очень понял способ подключения и план модернизации но, думаю акб должны постоянно участвовать круговороте заряд-разряд а не по мере необходимости. рубильники планирую для подачи питания на лебеди и причём всех ресурсов сразу а не частями.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 25 апреля 2016, 13:20:30
в продолжении темы: если есть необходимость протащить кабель через/сквозь днище кузова (отверстие существующее или новое) - как решаете вопрос с герметизацией?


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Пахаб от 25 апреля 2016, 16:49:10
Такая хрень тебе в помощь!


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 26 апреля 2016, 08:37:57
Такая хрень тебе в помощь!
мне нравиться, спасибо!


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Юстас от 26 апреля 2016, 15:45:58
не очень понял способ подключения и план модернизации но, думаю акб должны постоянно участвовать круговороте заряд-разряд а не по мере необходимости. рубильники планирую для подачи питания на лебеди и причём всех ресурсов сразу а не частями.
Бывает так что тянешься пока акумы не высосет в ноль и если ты глохнешь в это момент а у тебя нет в запасе тока что бы даже двигло пустить. Для этого думаю рубильники и реле ставят что-бы был НЗ 


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 27 апреля 2016, 08:54:33
Бывает так что тянешься пока акумы не высосет в ноль и если ты глохнешь в это момент а у тебя нет в запасе тока что бы даже двигло пустить. Для этого думаю рубильники и реле ставят что-бы был НЗ 
согласен, весомый довод.
в прошлом году выбираясь из леса с машиной на галстуке, высушил акб лебедкой - она просто переставала крутить, зажигались все лампочки на табло, но двигатель не глох!! а я его сам и не думал глушить. поэтому, рискну запитать оба одновременно.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Скептик от 27 апреля 2016, 10:04:21
согласен, весомый довод.
в прошлом году выбираясь из леса с машиной на галстуке, высушил акб лебедкой - она просто переставала крутить, зажигались все лампочки на табло, но двигатель не глох!! а я его сам и не думал глушить. поэтому, рискну запитать оба одновременно.
напрасно


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Жуткость Тормозная от 27 апреля 2016, 10:49:50
согласен, весомый довод.
в прошлом году выбираясь из леса с машиной на галстуке, высушил акб лебедкой - она просто переставала крутить, зажигались все лампочки на табло, но двигатель не глох!! а я его сам и не думал глушить. поэтому, рискну запитать оба одновременно.
И через месяц выбросишь АКБ с меньшей ёмкостью на помойку. Как посыпавшийся от постоянного недозаряда. Так как внутреннее сопротивление даже у одинаковых  АКБ одной партии разное.  А в твоём варианте они совсем неодинаковые.
P.S. Сомнения берут что твой ник хоть как то отражает профессию.
Изучение АКБ в любом учебном заведении связи преподают в очень хорошем объёме. Как правило отдельным курсом. Или накрайняк в составе "электрических машин".


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Petrovich от 27 апреля 2016, 12:27:48
И через месяц выбросишь АКБ с меньшей ёмкостью на помойку. Как посыпавшийся от постоянного недозаряда. Так как внутреннее сопротивление даже у одинаковых  АКБ одной партии разное.  А в твоём варианте они совсем неодинаковые.
P.S. Сомнения берут что твой ник хоть как то отражает профессию.
Изучение АКБ в любом учебном заведении связи преподают в очень хорошем объёме. Как правило отдельным курсом. Или накрайняк в составе "электрических машин".
Следовательно подключать акумы в параллель вообще нельзя?
Написал полную чушь и ещё обвиняешь связиста в невежестве :-\


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Жуткость Тормозная от 27 апреля 2016, 13:13:28
Следовательно подключать акумы в параллель вообще нельзя?
Написал полную чушь и ещё обвиняешь связиста в невежестве :-\
Гугл в помощь.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Банкир от 27 апреля 2016, 13:56:58
а как же тогда два акума стоят на 12 в машинах?
из того что помню 46 паджерик 4д56,
патруль зд30 - там вообще акумы разные и паралельно. или там какая то не такая паралель.?

пысы: собака в очках и в недоумении


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: масим от 27 апреля 2016, 14:01:50
Следовательно подключать акумы в параллель вообще нельзя?
Написал полную чушь и ещё обвиняешь связиста в невежестве :-\
Даже в детских игрушках запрещается использовать разные батареи.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: масим от 27 апреля 2016, 14:04:11
а как же тогда два акума стоят на 12 в машинах?
из того что помню 46 паджерик 4д56,
патруль зд30 - там вообще акумы разные и паралельно. или там какая то не такая паралель.?

пысы: собака в очках и в недоумении
не знаю, как в зд30 (не обращал внимания), а на всех остальных аккумуляторы должны быть одинаковыми.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: масим от 27 апреля 2016, 14:06:13
согласен, весомый довод.
в прошлом году выбираясь из леса с машиной на галстуке, высушил акб лебедкой - она просто переставала крутить, зажигались все лампочки на табло, но двигатель не глох!! а я его сам и не думал глушить. поэтому, рискну запитать оба одновременно.
А еесли заглохнет?


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Petrovich от 27 апреля 2016, 14:50:16
Даже в детских игрушках запрещается использовать разные батареи.
Прочитай внимательно, человек пишет про одинаковые.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Жуткость Тормозная от 27 апреля 2016, 15:10:07
Прочитай внимательно, человек пишет про одинаковые.
Вот и читай. Наличие "кабель - 25мм2" в любом виде одинаковость убирает. Впрочем параллельно не рекомендуется включать АКБ даже одинаковые.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: масим от 27 апреля 2016, 16:04:50
Вот и читай. Наличие "кабель - 25мм2" в любом виде одинаковость убирает. Впрочем параллельно не рекомендуется включать АКБ даже одинаковые.
Тем не менее, заводом предусмотрены такие подключения.
Да и сам аккумулятор, не что иное, как батарея аккумулятров, правда, последовательно подключенных.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Жуткость Тормозная от 27 апреля 2016, 16:08:48
Тем не менее, заводом предусмотрены такие подключения.
Да и сам аккумулятор, не что иное, как батарея аккумуляторов, правда, последовательно подключенных.
При последовательно включении одинаковых сколько угодно. Но если в параллель то только в случае крайней необходимости. Например нет места под капотом для одной большой. На них будет по разному распределяться зарядный ток. Немного но по разному. Последовательно разные по ёмкости АКБ то же будут заряжаться неравномерно.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: масим от 27 апреля 2016, 16:10:50
При последовательно включении одинаковых сколько угодно. Но если в параллель то только в случае крайней необходимости. Например нет места под капотом для одной большой. На них будет по разному распределяться зарядный ток. Немного но по разному. Последовательно разные по ёмкости АКБ то же будут заряжаться неравномерно.
Это все понятно. Но от этого никуда не деться.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: масим от 27 апреля 2016, 16:13:17
Именно поэтому делал человеку систему с полной развязкой. Как надо, так и включил.
Хоть на одном, хоть на втором, хоть на двух сразу. Хоть все отключил.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Johnni от 27 апреля 2016, 17:54:29
не очень понял способ подключения и план модернизации но, думаю акб должны постоянно участвовать круговороте заряд-разряд а не по мере необходимости. рубильники планирую для подачи питания на лебеди и причём всех ресурсов сразу а не частями.
У меня стоят две 75 Оптимы. При заходе на серьезный маршрут я могу выключить из цепи заряженный аккумулятор, и держать его в резерв. На Шишках 13 года у меня все было в штатной схеме с 1 батарейкой, в итоге ночью в трубе мне пришлось менять местами батарейки, т.к. основную я высосоал в ноль, а резерв стоял в салоне и не был подключен, что не очень мне понравилось ))
Опять же при разных ситуациях я сам решаю сколько питания пустить в работу. На Посиделки у Скептика я приехал с отсутствием зарядки, покатался сколько мог на 1 батарейке, а выходил в город на другой.
Сейчас лебедки подключены напрямую к батареям, передняя к своему, задняя к своему, что не есть гуд, рубильник будет прерывать плюс на лебедки. Еще не совсем устраивает, момент с разделением подключения по отдельным батареям, попробую реализовать подачу питания на лебедки с активного выхода силового рубильника аккумуляторов.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Petrovich от 27 апреля 2016, 21:16:03
Оптима и ему подобные могут водиночку обеспечить потребление лебёдки (по току), а обычные кислотники не способны на такие подвиги, их лучше задействовать все сразу, в паралель.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 27 апреля 2016, 21:31:08
почему столько споров по этому вопросу? причем на многих форумах :)
на лендах штатно стоит 2 акб и проблем с этим нет, почему вы с этим не считаетесь?
я поставлю 2-й акб в багажнике для питания задней лебедки с короткой трассой проводов. соединение в параллель с основным акб будет временным, через соленоид, но только потому, чтоб на лебедках питание было только в момент их использования. а может позже переделаю расключку - практика покажет.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 27 апреля 2016, 21:39:19
А еесли заглохнет?
не глох с одним, с 2я еще больше надежды. а если заглохнет буду вам званить :)


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: масим от 27 апреля 2016, 21:44:20
Звоните))


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Жуткость Тормозная от 27 апреля 2016, 22:09:52
не глох с одним, с 2я еще больше надежды. а если заглохнет буду вам званить :)
Позвонишь мне я тебе всё разжую подробно.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Банкир от 27 апреля 2016, 23:22:16
Позвонишь мне я тебе всё разжую подробно.

Да уж , такими зубами ты все разжуешь. Номерка только нет


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Скептик от 28 апреля 2016, 06:30:11
не глох с одним, с 2я еще больше надежды.
всё всегда происходит впервые :D


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Жуткость Тормозная от 28 апреля 2016, 07:17:31
Да уж , такими зубами ты все разжуешь. Номерка только нет
У связиста есть.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 28 апреля 2016, 08:56:48
всё всегда происходит впервые :D

добрые вы люди :)


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: масим от 28 апреля 2016, 10:42:40
добрые вы люди :)
Это правда жизни. Попытка обмануть судьбу, часто бывает очень хорошим уроком)


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Скептик от 28 апреля 2016, 11:47:00
добрые вы люди :)
Опыт показал, что в покатушках нельзя складывать все яйц все батарейки постоянно держать подключенными.
Бывали ситуации, когда ни с того-ни с сего, где-то начинало "шить" и за несколько часов высасывало батарейку полностью.
Когда Макс ставил мне дополнительные батарейки, я настоял на развязке через переключатели. И несколько раз радовался этой предусмотрительности :)
Для проверки моих слов, можешь прокатиться по лобовое стекло в море :D


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: масим от 28 апреля 2016, 18:58:52
Опыт показал, что в покатушках нельзя складывать все яйц все батарейки постоянно держать подключенными.
Бывали ситуации, когда ни с того-ни с сего, где-то начинало "шить" и за несколько часов высасывало батарейку полностью.
Когда Макс ставил мне дополнительные батарейки, я настоял на развязке через переключатели. И несколько раз радовался этой предусмотрительности :)
Для проверки моих слов, можешь прокатиться по лобовое стекло в море :D
Точно, тебе же тоже развязывали)


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: mgk (Сталкер) от 28 апреля 2016, 20:18:47
А есть смысл развязать 2 родных аккума на Прадо 78?


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: масим от 28 апреля 2016, 21:15:33
А есть смысл развязать 2 родных аккума на Прадо 78?
Речь о дополнительных.
Родной, в одиночку, не так бодро стартер крутит.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: sergio1982sk от 28 апреля 2016, 22:33:21
Пару лет езжу с двумя аккумами (маркировка 105 и 115) впараллель (нештатно). Привода медные многожильные в ПВХ изоляции общим ф8мм по жилам. Проблем не знаю особых (пока не знаю). Все высказанные предположения о не применимости остались теоретическими  предположениями. Да, чуть не забыл - один раз за все время крацовкой чистил две(!) окисленные точки обжатия провода с резьбовым зажимом.
Пока не было необходимости один из них отключать, поэтому не вижу смысла в этой системе (управления или отключения). Да и не сломается то, чего нет.
П.с. думаю, интереснее иметь мощный генератор или два, ибо лебедка быстро съедает аккумы, даже два.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: масим от 29 апреля 2016, 10:52:44
Пару лет езжу с двумя аккумами (маркировка 105 и 115) впараллель (нештатно). Привода медные многожильные в ПВХ изоляции общим ф8мм по жилам. Проблем не знаю особых (пока не знаю). Все высказанные предположения о не применимости остались теоретическими  предположениями. Да, чуть не забыл - один раз за все время крацовкой чистил две(!) окисленные точки обжатия провода с резьбовым зажимом.
Пока не было необходимости один из них отключать, поэтому не вижу смысла в этой системе (управления или отключения). Да и не сломается то, чего нет.
П.с. думаю, интереснее иметь мощный генератор или два, ибо лебедка быстро съедает аккумы, даже два.
Сергей, без обид, но именно твое  мнение на этот счет вообще не хочется рассматривать.
хотя бы потому, что (читай свое последнее предложение про быструю высадку аккумуляторов)


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: sergio1982sk от 29 апреля 2016, 11:10:48
Сергей, без обид, но именно твое  мнение на этот счет вообще не хочется рассматривать.
хотя бы потому, что (читай свое последнее предложение про быструю высадку аккумуляторов)
Можешь не рассматривать. Каждый волен делать как хочет. Да и зводской вариант с двумя аккумами существует.
Что до быстрой посадки - попрлбую провода толще.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Скептик от 29 апреля 2016, 11:25:00
Что до быстрой посадки - попрлбую провода толще.
чтоб быстрее высасывало? :D


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: масим от 29 апреля 2016, 12:13:15
Можешь не рассматривать. Каждый волен делать как хочет. Да и зводской вариант с двумя аккумами существует.
Что до быстрой посадки - попрлбую провода толще.
Речь идет о твоем "не вижу смысла" и якобы "сломается".
Пока ты ни в чем судьбу обмануть не сумел. Что с блокировками, что с лебедкамм.
Тем не менее, продолжаешь гнуть свою непонятную линию. Взять, хотя бы в пример, использование тобой разных по номиналу, аккумуляторов.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Банкир от 29 апреля 2016, 12:17:35
и все таки, как поступить? ТОчнее как правильнее поступить?


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: mgk (Сталкер) от 29 апреля 2016, 12:19:31
Речь о дополнительных.
Родной, в одиночку, не так бодро стартер крутит.

Макс, я понял.
У меня сейчас 1 аккум 105ка
Скоро будет 2 по 75
Вот я и думаю поставить 2 105ки и один отключать
Стоит ли так делать?


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Johnni от 29 апреля 2016, 16:04:29
Макс, я понял.
У меня сейчас 1 аккум 105ка
Скоро будет 2 по 75
Вот я и думаю поставить 2 105ки и один отключать
Стоит ли так делать?
сделать возможность отключения никто не мешает, и хуже не будет точно.
а вот как пользоваться этим решай сам. в стандарте можно спокойно ездить с двумя батареями в сети. если будут кислотники, то выключать надолго я бы не стал, а если АГМ то они гораздо лучше переживают и простои и разряды.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: sergio1982sk от 29 апреля 2016, 17:52:52
сделать возможность отключения никто не мешает, и хуже не будет точно.
а вот как пользоваться этим решай сам. в стандарте можно спокойно ездить с двумя батареями в сети. если будут кислотники, то выключать надолго я бы не стал, а если АГМ то они гораздо лучше переживают и простои и разряды.
1. Это (невысокая стойкость к полному разряду) подтверждено экспериментально - после многократного полного "высаживания" - их емкость существенно снизилась. Если с новыми машина заводилась, даже отстояв летнюю ночь с фарами(!) - было такое пару раз, первую зиму их хватало на гарантированный запуск в любых условиях то эту зиму (третью) уже были неприятные "сюрпризы". Но ни в каких условиях не возникало необходимости отключать один.
2. Регулярная работа в неравных условиях (один отключен) наверняка приведет и к неравному износу (осыпанию одного).


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 29 апреля 2016, 20:10:05
Опыт показал, что в покатушках нельзя складывать все яйц все батарейки постоянно держать подключенными.
Бывали ситуации, когда ни с того-ни с сего, где-то начинало "шить" и за несколько часов высасывало батарейку полностью.
Когда Макс ставил мне дополнительные батарейки, я настоял на развязке через переключатели. И несколько раз радовался этой предусмотрительности :)
Для проверки моих слов, можешь прокатиться по лобовое стекло в море :D
Михалыч, за колвом страниц теряются детали - у меня стоит тумблЭр. поэтому яйца по разным карманам :)


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 29 апреля 2016, 20:23:42
Если есть возможность, собирай через переключатель, с возможностью подключения каждого аккумулятора отдельно или два сразу. Но это много кабелей и возни. Зато удобно.
выбираю вариант - два сразу. в это режиме будет и зарядка сразу 2-х, параллельно подключенных.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Алексеич от 29 апреля 2016, 22:41:24
Пару лет езжу с двумя аккумами (маркировка 105 и 115) впараллель (нештатно). Привода медные многожильные в ПВХ изоляции общим ф8мм по жилам. Проблем не знаю особых (пока не знаю). Все высказанные предположения о не применимости остались теоретическими  предположениями. Да, чуть не забыл - один раз за все время крацовкой чистил две(!) окисленные точки обжатия провода с резьбовым зажимом.
Пока не было необходимости один из них отключать, поэтому не вижу смысла в этой системе (управления или отключения). Да и не сломается то, чего нет.
П.с. думаю, интереснее иметь мощный генератор или два, ибо лебедка быстро съедает аккумы, даже два.
Два акума разной емкости будут работать, спору нет. Но 115 будет заряжаться до 105, и то временно, до тех пор, пока у него не посыпятся пластины от недозаряда. А они сыпятся тогда, когда этого не ждешь. И тогда не дозаряжается и 105, и та же история что с первым.  Потом звонок другу, если связь есть.
Два года для хороших аккумуляторов не срок.
У меня один аккумулятор как то протянул 11 лет. Правда лебедки он не видел. Это не пример, это случай.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Жуткость Тормозная от 30 апреля 2016, 12:37:55
Два акума разной емкости будут работать, спору нет. Но 115 будет заряжаться до 105, и то временно, до тех пор, пока у него не посыпятся пластины от недозаряда. А они сыпятся тогда, когда этого не ждешь. И тогда не дозаряжается и 105, и та же история что с первым.  Потом звонок другу, если связь есть.
Два года для хороших аккумуляторов не срок.
У меня один аккумулятор как то протянул 11 лет. Правда лебедки он не видел. Это не пример, это случай.
Мой ответ как нетолерантный удалили.  :D
Я просто дополню, что 105-ка будет пытаться зарядиться до 115-го и периодически кипеть. И то же посыпется но уже от перезаряда. Это если по простому.

Что бы это узнать, нужно просто открыть книгу. Но это не всем под силу. Там очень тяжелые страницы.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: масим от 30 апреля 2016, 16:19:48
Судя по всему, из-за осыпания активной массы, у него уже емкость упала. Раз лебедка не тянет и заводится плохо.
Тем не менее, у него все хорошо....


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: sergio1982sk от 30 апреля 2016, 18:55:11
Судя по всему, из-за осыпания активной массы, у него уже емкость упала. Раз лебедка не тянет и заводится плохо.
Не все хорошо. Аккумы под замену, вот и ответ. Сегодня опять подвели. Прогулка в Автомагазин попортила всё настроение. 13-14тр. За пару.... Ещё и резина устала...


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Жуткость Тормозная от 30 апреля 2016, 19:26:37
Не все хорошо. Аккумы под замену, вот и ответ. Сегодня опять подвели. Прогулка в Автомагазин попортила всё настроение. 13-14тр. За пару.... Ещё и резина устала...

В Зодчем посмотри. На входе справа.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: sergio1982sk от 02 мая 2016, 16:26:02
Чистка крацовкой всех клемм и уккумы как новые. Проверено. И запуск и длительная езда на лебедке - как надо.
На клеммах был какой-то чёрный налет.
П.с. чуть аккумы вчера не купил, уже приценивался.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: maks789 от 02 мая 2016, 18:28:24
Очень похоже на - лечение неизлечимого зеленкой...


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: sergio1982sk от 02 мая 2016, 20:27:17
Очень похоже на - лечение неизлечимого зеленкой...
Вчера прикинул, что нужно хоть чтото сделать и решил почистить, ожидая минимальный эффект. Сегодня же полдня на лебёдке ездил. Все путём.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: масим от 02 мая 2016, 20:57:11
Очень похоже на - лечение неизлечимого зеленкой...
Потеплело, скорее всего)


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 02 мая 2016, 21:14:38
был три дня в поездке с Внедорожником - при очередном лебежении задней, она не потянула и чего то там задымило, завоняло и перестало работать намотка :( теперь не только доп аккум делать но и саму лебедку перебирать.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: внедорожник от 03 мая 2016, 12:26:45
Я предполагаю Женя, что это не от того,как подключены и сколько аккумов  в работе.
Это чисто сама лебедка.Или контакт где то был слаб и грелось что то. Или замыкание в лебеде.
Или что то еще. При разборе будет видно.Хирургическое вмешательство покажет. ;)


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 03 мая 2016, 17:04:59
Я предполагаю Женя, что это не от того,как подключены и сколько аккумов  в работе.
Это чисто сама лебедка.Или контакт где то был слаб и грелось что то. Или замыкание в лебеде.
Или что то еще. При разборе будет видно.Хирургическое вмешательство покажет. ;)
вскрытие показало, что поплавился соленоид на смотку и расплавилась перемычка - поэтому и пропало питание на смотку. похоже, что она алюминиевая? из чего сделать новую?  раскидал лебедку полностью, сделаю ей ТО.
ПС ктот писал, что мотор Варна можно заменить Стократом? или что подходит?


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Сусанин (Антон) от 03 мая 2016, 18:43:30
вскрытие показало, что поплавился соленоид на смотку и расплавилась перемычка - поэтому и пропало питание на смотку. похоже, что она алюминиевая? из чего сделать новую?  раскидал лебедку полностью, сделаю ей ТО.
ПС ктот писал, что мотор Варна можно заменить Стократом? или что подходит?
да, она алюминь. Я вырезал нержавейку и поставил....года два назад


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: BOBS от 03 мая 2016, 19:12:25
да, она алюминь. Я вырезал нержавейку и поставил....года два назад
А лучше поставить моно.... И забИ(Ы)ть


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Жуткость Тормозная от 03 мая 2016, 19:28:43
вскрытие показало, что поплавился соленоид на смотку и расплавилась перемычка. из чего сделать новую? 
из медной электрической шины. Разнообразные размеры в магазине рядом с "в полоборота". Продают по сантиметрам.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: Скептик от 04 мая 2016, 08:36:46
вскрытие показало, что поплавился соленоид на смотку и расплавилась перемычка - поэтому и пропало питание на смотку. похоже, что она алюминиевая? из чего сделать новую?  раскидал лебедку полностью, сделаю ей ТО.
ПС ктот писал, что мотор Варна можно заменить Стократом? или что подходит?
Контакт был плохой


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 04 мая 2016, 12:46:19
Контакт был плохой
возможно, эта требуха висит рядом с лебедем и все было ржавое.


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 04 мая 2016, 12:48:45
А лучше поставить моно.... И забИ(Ы)ть
когда всё это собирал - на моно денег пожалел. да и теперь он наверно не дешёвый :-[


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: MAD MAX ( БЕЛЫЙ ) от 04 мая 2016, 14:16:38
когда всё это собирал - на моно денег пожалел. да и теперь он наверно не дешёвый :-[
...бочат нет и не будет , если хочешь именно бочата , ищи б/у... ???


Название: Re: дополнительный АКБ
Отправлено: связист от 28 мая 2016, 19:50:49
тоже так сделал 2 года назад, и плюс и минус. кабель - 25мм2. при этом варн 8000 как то вяло себя проявляет. думаю это из-за длины кабеля. есть желание поставить сзади 2-й акум и запитать им задний лебедь. просмотрел опыт других -  нет единого мнения как его подключать.
если опустить споры по зарядке и всё такое, то наличие 2-го акб сзади даёт ощутимый стимул для работы задней лебедки - проверил сегодня :)
кстати, кабеля были на 35мм2.