Южно Сахалинский Джипер Клуб

Южно-Сахалинский Джипер-Клуб => Техпомощь => Тема начата: tom cat от 02 февраля 2015, 20:12:32



Название: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: tom cat от 02 февраля 2015, 20:12:32
Всем привет, кто ставил электро-вентилятор в замен штатного на двигателе (с приводом от ремней).  Думаю поменять себе механический на электрический(ие).
+ Возможность отключения перед бродами.
    Снимается нагрузка с помпы.
   Зимой двигатель быстрей прогревается и меньше остывает.
- Если сгорят то  можно двигатель перегреть.
  Дополнительное потребление электричества ( нагрузка на генератор).

Кто как смотрит на этот вопрос, или ну его на фиг.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: Банкир от 02 февраля 2015, 21:11:26
Всем привет, кто ставил электро-вентилятор в замен штатного на двигателе (с приводом от ремней).  Думаю поменять себе механический на электрический(ие).
+ Возможность отключения перед бродами.
    Снимается нагрузка с помпы.
   Зимой двигатель быстрей прогревается и меньше остывает.
- Если сгорят то  можно двигатель перегреть.
  Дополнительное потребление электричества ( нагрузка на генератор).

Кто как смотрит на этот вопрос, или ну его на фиг.

Механика надежнее электрики


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: Пахаб от 02 февраля 2015, 21:34:05
Как дополнительные, само то!


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: tom cat от 02 февраля 2015, 22:46:25
Механика надежнее электрики
Аргументы.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: tom cat от 02 февраля 2015, 22:47:32
Как дополнительные, само то!
Паха только на спину , как у Карлсона , под решеткой места нет.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: mgk (Сталкер) от 02 февраля 2015, 22:58:41
А вентилятор кондера? Может его задействовать?


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: tom cat от 02 февраля 2015, 23:00:53
Так  вентилятор  охл. двиги и кондёра одно и то-же.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: Лесной кот от 02 февраля 2015, 23:36:20
На эскудо раздельные


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: krest от 02 февраля 2015, 23:40:47
Всем привет, кто ставил электро-вентилятор в замен штатного на двигателе (с приводом от ремней).  Думаю поменять себе механический на электрический(ие).
+ Возможность отключения перед бродами.
    Снимается нагрузка с помпы.
   Зимой двигатель быстрей прогревается и меньше остывает.
- Если сгорят то  можно двигатель перегреть.
  Дополнительное потребление электричества ( нагрузка на генератор).

Кто как смотрит на этот вопрос, или ну его на фиг.
я ставил. мотор большей. мех вентель не влез. поставил 2 электро. работают автоматом и тумблер принудительный.  доволен.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: tom cat от 02 февраля 2015, 23:49:27
я ставил. мотор большей. мех вентель не влез. поставил 2 электро. работают автоматом и тумблер принудительный.  доволен.
На какой мотор, от чего вентиляторы.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: krest от 02 февраля 2015, 23:52:38
мотор 3Б на уазе. вентели с доп радиатора литайса. который снизу стоит горизонтально. подключены последовательно так как двига 24в. стоят спереди дуют от себя.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: tom cat от 02 февраля 2015, 23:54:00
Понятно, спасибо.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: eneskay от 03 февраля 2015, 11:45:36
в стоке вискомуфта.
ставил два карлсона, от ниссана какого-то, по размеру подобрал.
запитывал их через этот прибор - http://www.silich.ru/bu-evso.html
плюсы прибора относительно простой схемы описаны на сайте, не поленись, уверен понравится (если планируешь заморочиться)
у меня получилось так что, производитель прислал мне не герметичный прибор. поэтому после первого брода контроллер умер - при смерти он включает вентиль на полную (чтоб не закипеть). написал о браке - прислали бесплатно замену. поставил, снова в брод и снова прибор накрылся, уже по причине конденсата внутри корпуса, попала влага. написал производителю - через некоторое время он выпустил версию прибора в новом корпусе. по отзывам его проверяли на глубине до метра - работает без сбоев. пока не заказываю, но планирую в ближайшем будущем.

температуру двиги контролирую по отдельному температурному датчику (не китай).
при электро вентах и данной схеме подключения, при подъеме на гору быкова летом в жаркий день, температура двс не поднималась выше 97 градусов.
при родной вискомуфте, летом в жаркий день, температура двс не выше 95 градусов.
выводы для меня
электровенты оптимальны для использования в "медленных" покатушках. когда больше стоишь и нет обдува набегающим потоком воздуха. в движении по трассе электровенты практически всегда выключены.
до 60% эффективности вентилятора - правильно изготовленный диффузор. при схеме "просто прикрутить карлсона к радиатору" - его работа будет хуже, чем с родным вентилятором. надо делать качественный диффузор для грамотного обдува.

вывел идеальный вариант для меня - зимой ставить электровенты (для быстрого прогрева двс), а летом ставить обратно вискомуфту, чтобы не переживать в помпасах за "лишнюю" электронику.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: Банкир от 03 февраля 2015, 11:52:21
Мужик


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: масим от 03 февраля 2015, 14:17:00
Аргументы.
механика эффективней электрики. Меньше жрет энергии мотора.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: eneskay от 03 февраля 2015, 14:47:46
механика эффективней электрики. Меньше жрет энергии мотора.
если грубо то, "механика эффективней электрики. Меньше жрет энергии мотора." - касается только когда электрика работает. а работает она только тогда, когда нужно. механика же работает всегда. и даже тогда, когда не нужно.
поэтому ваш протест отклонен :)


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: sanya от 03 февраля 2015, 15:11:52
Ставил на TD-42 2 вентилятора зимой по городу красота но только выезжаеш на трассу тут и начинается головоломка с перегревом поэтому был сделан вывод что вентилятор электрический должен быть такихже размеров что и механический можно даже больше если вмещается.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: tom cat от 03 февраля 2015, 18:10:03
Как бы подумываю 2 поставить, ну и диффузор соответственно слепить.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: sanya от 03 февраля 2015, 19:04:11
Как бы подумываю 2 поставить, ну и диффузор соответственно слепить.

Нет один большой диаметром не менее механического.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: масим от 03 февраля 2015, 19:10:01
если грубо то, "механика эффективней электрики. Меньше жрет энергии мотора." - касается только когда электрика работает. а работает она только тогда, когда нужно. механика же работает всегда. и даже тогда, когда не нужно.
поэтому ваш протест отклонен :)
парирую :D
исправная вискомуфта включается только тогда, когда нужно.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: sanya от 03 февраля 2015, 19:30:29
парирую :D
исправная вискомуфта включается только тогда, когда нужно.
[/qu
а когдат ей нужно?


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: tom cat от 03 февраля 2015, 19:34:36
Ставим вопрос по другому, если вискомуфта живая и перед глубоким бродом застопорить крылатку что бы вентилятор стоял ( например просверлить в лопасти отверстие и на верёвочку с крючком) не оборвёт ли верёвочку.
По конструктивной особенности машины расстояние между лопастями и радиатором маленькое и набегающим потоком воды радиатор прижимает к крылатке или лопасти выгибаются хрен его знает, но коцается радиатор. Подрезал лопасти, но переживаю что помпа долго не проживёт, из за дисбаланса вентилятора. По этому и хочу заморочиться электровениками.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: масим от 03 февраля 2015, 19:43:37
парирую :D
исправная вискомуфта включается только тогда, когда нужно.
[/qu
а когдат ей нужно?
Когда на нее начинает дуть горячий воздух


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: масим от 03 февраля 2015, 19:52:30
Ставим вопрос по другому, если вискомуфта живая и перед глубоким бродом застопорить крылатку что бы вентилятор стоял ( например просверлить в лопасти отверстие и на верёвочку с крючком) не оборвёт ли верёвочку.
По конструктивной особенности машины расстояние между лопастями и радиатором маленькое и набегающим потоком воды радиатор прижимает к крылатке или лопасти выгибаются хрен его знает, но коцается радиатор. Подрезал лопасти, но переживаю что помпа долго не проживёт, из за дисбаланса вентилятора. По этому и хочу заморочиться электровениками.
на сколько это расстоянте маленькое?


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: tom cat от 03 февраля 2015, 20:08:55
Максим, не замерял, но на радиаторе был отчётливый след от лопастей ( кто то нырял до меня), после я занырнул и практически по тому же месту радиатор потёк(првало соты). Принял решение подрезать лопасти, на Бигхорнах есть такой прикол(касание лопастями радиатора), на Дромовском форуме читал.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: масим от 03 февраля 2015, 20:42:24
Интересно. Сейчас прошелся по машинам: эскудо, сотка, кроун, скайлайн-везде
приличное расстояние от вертушки до радиатора.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: Serg от 03 февраля 2015, 20:46:50
на тирке была похожая проблема, и если память не изменяет из за мертвой подушки акпп


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: tom cat от 03 февраля 2015, 20:48:28
Ну вот так, радиатор старый со следами вентилятора лежит в гараже, хрен его знает что там происходит. :o


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: tom cat от 03 февраля 2015, 20:49:04
на тирке была похожая проблема, и если память не изменяет из за мертвой подушки акпп

Подушки все нормуль тьфу, тьфу.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: eneskay от 04 февраля 2015, 09:23:33
Интересно. Сейчас прошелся по машинам: эскудо, сотка, кроун, скайлайн-везде
приличное расстояние от вертушки до радиатора.
бывает такая фигня у некоторых. конструктивно ближе распологается радиатор к двс+лопасти сделаны из мягкого метала или тонкого пластика. последний раз на уазке видел как лопасти кушают радиатор.

Ставим вопрос по другому, если вискомуфта живая и перед глубоким бродом застопорить крылатку что бы вентилятор стоял ( например просверлить в лопасти отверстие и на верёвочку с крючком) не оборвёт ли верёвочку.
По конструктивной особенности машины расстояние между лопастями и радиатором маленькое и набегающим потоком воды радиатор прижимает к крылатке или лопасти выгибаются хрен его знает, но коцается радиатор. Подрезал лопасти, но переживаю что помпа долго не проживёт, из за дисбаланса вентилятора. По этому и хочу заморочиться электровениками.

так делают в Якутии на уазках. видел. ездил. работает так. практическим путем подбирается толщина веревочки. сверлится дырдочка, подвязывается лопасть. получаем не крутящийся вентилятор при заводке, прогреве и езде. то есть постоянно. но как только температура поползла вверх, вискомуфта начинает тянуть лопасти. и чем теплее, тем сильнее тянет. в один прекрасный момент веревка рвется, вентилятор крутится, машина остывает.
как это будет на япоском автопроме и в наших условиях я хз. и что будет с вискомуфтой. не будет ли она греть сама себя трением? кароче вопросов больше, чем ответов. лучше электрические.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: tom cat от 04 февраля 2015, 14:08:29
Вот сижу и над этим думаю, в принципе брод переехать, как правило не долго, может и не успеет вискомуфта нагреться а может и успеет.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: масим от 04 февраля 2015, 15:37:58
С трудом представляю возню с фиксацией крыльчатки через каждые 10 минут. А это бывает.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: eneskay от 04 февраля 2015, 15:42:39
С трудом представляю возню с фиксацией крыльчатки через каждые 10 минут. А это бывает.
это нереально в наших условиях. это зимой в Якутске только можно :D

Вот сижу и над этим думаю, в принципе брод переехать, как правило не долго, может и не успеет вискомуфта нагреться а может и успеет.

мож радиатор легче перенести дальше от карлсона?


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: sanya от 04 февраля 2015, 16:29:46
Как дополнительные, само то!
зачем дополнительные на Сафаре он и так негреется.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: sanya от 04 февраля 2015, 16:37:17
Вот сижу и над этим думаю, в принципе брод переехать, как правило не долго, может и не успеет вискомуфта нагреться а может и успеет.
каждое утро завожу машину фиксируя вискомуфту проблем ненаблюдаю машина работает по полчаса также делал на марке когда жил на севере.


Название: Re: Установка электро-вентилятора в замен механического.
Отправлено: tom cat от 04 февраля 2015, 19:30:35
А как эта фиксация интересно летом себя покажет.