Южно Сахалинский Джипер Клуб

Южно-Сахалинский Джипер-Клуб => Техпомощь => Тема начата: MidnightDragon от 07 октября 2010, 12:40:33



Название: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: MidnightDragon от 07 октября 2010, 12:40:33
Сколько стоит процедура? Где делают? ПАТП, где еще?


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: Garry GAD от 07 октября 2010, 13:06:08
На Пограничной.49 в ПАТП был дядька в кузьне, да куда-то переехал (в другую кузьню), спец хороший, его искать надо. За 4 пачки рессор (расковать, заменить/добавить лист, проковать, собрать пачку) брал 5 тыр. и делал за один день...


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: MidnightDragon от 07 октября 2010, 16:35:55
На Пограничной.49 в ПАТП был дядька в кузьне, да куда-то переехал (в другую кузьню), спец хороший, его искать надо. За 4 пачки рессор (расковать, заменить/добавить лист, проковать, собрать пачку) брал 5 тыр. и делал за один день...
Как-то все расплывчато...


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: Garry GAD от 07 октября 2010, 17:34:46
Рессоры продал - дед стал не нужен, я его и не искал... теперь ты ищи, спец он...


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: MidnightDragon от 07 октября 2010, 17:37:06
Рессоры продал - дед стал не нужен, я его и не искал... теперь ты ищи, спец он...
Имя хоть есть у него? :)


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: Petrovitch от 07 октября 2010, 19:04:10
За СМС-ом первые ворота, проходишь на территорию где-то слева будет вход в цех, там у любого спросишь, или обрисуешь проблему, тебя направят к нужному человеку... как то так... мне отец объяснил... ???


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: Garry GAD от 08 октября 2010, 07:59:47
Имя хоть есть у него? :)

Где-то даже тел.моб. есть. Найду - сообщу...


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: adam от 08 октября 2010, 15:55:17
Степа,их пробить на наковальне один день.Возьми и сам пробей.Если не знаешь как,то пиши в личку,я подскажу.


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: MidnightDragon от 08 октября 2010, 17:01:29
Степа,их пробить на наковальне один день.Возьми и сам пробей.Если не знаешь как,то пиши в личку,я подскажу.
А че в личку? Пущай усе знають :D


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: MidnightDragon от 09 октября 2010, 12:07:40
Цитата: mikbo, УАЗбука
Могу описать процесс, который применял сам. Сугубо ручной. Требуется наковальня (чем тяжелее, тем лучше) и кувалда (по руке, но не слишком легкая). Перед процедурой рессору разобрать и внимательно осмотреть каждый лист на предмет сильной выработки, глубокой коррозии и (главное!) трещин, с каковой целью промыть и протись шкурочкой или (лучше и легче) болгаркой со шлиф. диском. Если лень, то можно и не делать. Кстати, трещины неплохо распознаются путем "прозванивания" (как посуда - вешаешь за конец или берешь пальцами в 1/3 от конца и посредине оставшейся части стучишь неметаллом, ручкой отвертки, например. Звук должен быть чистым и без дребезжания). Теперь отмечаем исходную длину (расстояние между проушинами) коренного листа (я это делал на воротах гаража). В результате операции этот размер должен стать сантиметров на 10 меньше. Ориентир - чтобы все-таки смочь затолкать стремянки. Мой опыт показал, что если рессора натягивается с трудом, но руками - вот это самый раз и есть. Теперь кладем рессору на наковальню внутренней стороной вверх и... В-общем, стучим.
Стучать надо равномерно и не очень сильно, хотя все относительно. Берегите руки - если плохо лежит в точке удара, очень больно отдается... Постепенно по длине продвигаем рессору по наковальне и стучим, стучим, стучим... Пока не достигнем необходимых параметров. Слыхал, что можно стучать и дальше, а потом стучать с обратной стороны (чтоб обратно разогнуть), но сам так не делал и не думаю, что это что-то добавит, кроме гимора, поскольку наклеп и так с двух сторон - от кувалды и наковальни. Стучать стараться по центру, что бы не случилось винтов и штопоров. Коренной готов.
Теперь берем второй лист и делаем то же самое. Проверяем готовность по зазору с коренным. Если будучи приложенным без нагрузки к коренному, лист лежит только на краях, а по центру зазор около 5 мм - вот то самое и есть. Чем меньше лист, тем меньше зазор, но не менее 2 мм.
Делаем вторую рессору. Желательно, чтобы каждый лист был тождественнен листу второй рессоры, тогда есть надежда, что рессоры получатся похожие.
Потом собираем. Вот, собственно, и все.


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: voland от 11 октября 2010, 20:41:20
Серега правильно говорит. Пробить делов даже не на день, а на пару часов. Мы с Прилипко так делали и без проблем.


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: four x four от 12 октября 2010, 10:40:03
когда рессоры выгнеш, подпружинь их. Гораздо дольше служат и страховка от излома.


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: Gottfrid от 14 октября 2010, 00:26:43
А какие амротизаторы ставить, если серьги увелить  и рессоры проковать.


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: voland от 15 октября 2010, 22:23:12
Ставить те которые подойдут :D


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: Gottfrid от 15 октября 2010, 23:45:29
А как определить, подойдут или нет?


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: voland от 16 октября 2010, 13:04:02
Если не определены места крепления амморт. выставляешь машину в обычное положение на всех колесах. Фиксируешь амморт. в положении вытянув его на 40% от длины хода штока. Примеряешь и определяешь места крепления. Амморт. бывают разной длины и хода штока. Затем делаешь проверку, вывесив колесо до максимума. Максимальный ход штока должен быть не меньше хода подвески, иначе прийдется ограничивать ход стропой. Так же и на сжатие, по необходимости ставятся отбойники.


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: MidnightDragon от 12 мая 2012, 09:20:11
Звонил сейчас в ПАТП-1, говорят раньше прокатывали рессоры, но перестали этим заниматься, т.к. эффект не продолжительный - обратно принимают свою первоначальную (перед прокатом) форму...

Говорят на ТВРЗ делают ???


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: Ko от 12 мая 2012, 15:23:41
Говорят на ТВРЗ делают ???
Делают, но процесс лучше контролировавть. И отдавай работу старому мастеру. А то молодые норовят, вместо проковки, выгнуть концы коренных листов. ;)


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: челлини от 13 мая 2012, 13:39:06
Да ерунда все эти манипуляции с рессорами! За 6 лет что только не делал с ними, через пол года всё равно садяться. Последний год вставил пружины между рессорой и рамой. Машина поднялась и стала намного мягче. Так и отъездил год, потом переставил полностью на пружины и доволен. А по рессорам могу сказать только то, что если рессора отработала свой срок, то все манипуляции с ней бессмысленны. Лучше потратить чуть больше денег и купить новые и оригинальные, а не тратить своё время и деньги на конструирование непонятно что из непонятно чего. Один хрен получается ерунда.


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: Алексеич от 13 мая 2012, 22:10:08
Один хрен получается ерунда.
+100


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: four x four от 14 мая 2012, 23:09:50
 Лучше потратить чуть больше денег и купить новые и оригинальные, а не тратить своё время и деньги на конструирование непонятно что из непонятно чего. Один хрен получается ерунда.
[/quote]
Пробить родные и вставить пружины. Для Степы нужен быджентный вариант.
Приходишь на ТВРЗ, га проходной говоришь что к токарям...дают пропуск, после проходной направо, проходишь через чех насквозь, выходишь на улицу, потом налево и спава здание у забора это кузня.


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: MidnightDragon от 14 мая 2012, 23:20:27
Лучше потратить чуть больше денег и купить новые и оригинальные, а не тратить своё время и деньги на конструирование непонятно что из непонятно чего. Один хрен получается ерунда.

Пробить родные и вставить пружины. Для Степы нужен быджентный вариант.
Приходишь на ТВРЗ, га проходной говоришь что к токарям...дают пропуск, после проходной направо, проходишь через чех насквозь, выходишь на улицу, потом налево и спава здание у забора это кузня.
Мне надо без пружин...
Схожу, узнаю цену вопроса...


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: gpaapg (Петро) от 15 мая 2012, 00:00:33
Лучше потратить чуть больше денег и купить новые и оригинальные, а не тратить своё время и деньги на конструирование непонятно что из непонятно чего. Один хрен получается ерунда.

Пробить родные и вставить пружины. Для Степы нужен быджентный вариант.
Приходишь на ТВРЗ, га проходной говоришь что к токарям...дают пропуск, после проходной направо, проходишь через чех насквозь, выходишь на улицу, потом налево и спава здание у забора это кузня.
Ты когда последний раз так ходил?   Там сейчас ТАБУ...к токарям.


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: gpaapg (Петро) от 15 мая 2012, 00:01:58
Степа, парень из отпуска вышел..если надо сведу, прокатает за рублей 500 мож меньше...как договоритесь..


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: Алексеич от 15 мая 2012, 00:25:17
Если рессоры овальные то прокатываются и потом нормально служат. Если прямоугольные то мёртвому припарки.
А вот это интересно. Раньше мы прокатывали прямоугольные, вернее прокатывались все, но я работал на тяжелой технике а там прямоугольные, и они быстро принимали до прокаточное состояние, Но однажды увидел (очень давно) москвич 412тый с невероятно задранной жопой, в багажнике лежал мешок цемента, спрашиваю зачем, а он отвечает:
-прокатал рессоры, да переборщил, теперь амортизаторы одеть не могу,вожу цемент, может быстрей просядут.
Через полгода встретил мужика на том москвиче, как был цемент в багажнике, так и остался. Рессоры не просели. А на Москвиче овальные.


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: MidnightDragon от 15 мая 2012, 07:19:01
На Сафари 160-м (помоему так, до 60-го который) рессоры не овальные случаем? Вроде на УАЗбуке про это читал...


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: челлини от 15 мая 2012, 19:21:57
Лучше потратить чуть больше денег и купить новые и оригинальные, а не тратить своё время и деньги на конструирование непонятно что из непонятно чего. Один хрен получается ерунда.

Пробить родные и вставить пружины. Для Степы нужен быджентный вариант.
Приходишь на ТВРЗ, га проходной говоришь что к токарям...дают пропуск, после проходной направо, проходишь через чех насквозь, выходишь на улицу, потом налево и спава здание у забора это кузня.
есть ещё один вариант. Оставить коренной и подкоренной листы свои, а остальные купить новые, но только не российские, потому как делаются из говна какого-то, а не из стали. Лучше корейские и прокатать их сразу. Собрать пачки и думаю походят годик-другой.


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: турбодед от 15 мая 2012, 20:48:57
есть ещё один вариант. Оставить коренной и подкоренной листы свои, а остальные купить новые, но только не российские, потому как делаются из говна какого-то, а не из стали. Лучше корейские и прокатать их сразу. Собрать пачки и думаю походят годик-другой.
   Я на своей машине испробовал листы рессор и от волги, и г-53,и ЗИЛ--без толку. Потом оставил коренной и подкоренной листы свои родные ,на задние добавил по 4 листа,на передние по 3 листа от рессор Газели, вот они ходили и держали нормально.


Название: Re: Прокатка (проковка) рессор?
Отправлено: Алексеич от 22 августа 2012, 22:11:56
   Я на своей машине испробовал листы рессор и от волги, и г-53,и ЗИЛ--без толку. Потом оставил коренной и подкоренной листы свои родные ,на задние добавил по 4 листа,на передние по 3 листа от рессор Газели, вот они ходили и держали нормально.
Правда от Газели, может ошибся? У Газели они толстые и длинные, если обрезать при той толщине они вообще работать перестанут. Да и шире они. А чем волговские не понравились? Я сейчас набрал полностью из Волговских новых рессор.