Южно Сахалинский Джипер Клуб

Южно-Сахалинский Джипер-Клуб => Техпомощь => Тема начата: junior_sakh от 10 июня 2013, 17:48:50



Название: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: junior_sakh от 10 июня 2013, 17:48:50
Итак, Господа!
Имеем Террано 21, сзади стоят аморты сток с наваренными ушами + урезанные сток пружины от ТЛК 80.
На днях выясняю, что рама начала лопаться там, где она не должна была лопаться - в аккурат, где стоят пружины, только с внешней стороны ( та сторона, что смотрит на дорогу). В том месте рама не гнилая. Но есть гниль и ослабление конструкции задней части рамы, в том числе с дырами, трещинами. Сейчас машина на несколько дней на приколе - переваривается рама, усиляется конструкция рамы. Во внимание не беру преклонный возраст машины - там где сгнило - явление закономерное для Т21.
Вопрос: считаете ли Вы, что трещина пошла в следствии с установкой более жестких пружин?
Еще некоторые уточнения - машина на трамплинах не прыгала, в большие ямы не влетала, эксплуатация щадящая.
Ну и в целом Ваши мысли поэтому поводу.


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: serg_49 от 10 июня 2013, 18:48:08
Итак, Господа!
Имеем Террано 21, сзади стоят аморты сток с наваренными ушами + урезанные сток пружины от ТЛК 80.
На днях выясняю, что рама начала лопаться там, где она не должна была лопаться - в аккурат, где стоят пружины, только с внешней стороны ( та сторона, что смотрит на дорогу). В том месте рама не гнилая. Но есть гниль и ослабление конструкции задней части рамы, в том числе с дырами, трещинами. Сейчас машина на несколько дней на приколе - переваривается рама, усиляется конструкция рамы. Во внимание не беру преклонный возраст машины - там где сгнило - явление закономерное для Т21.
Вопрос: считаете ли Вы, что трещина пошла в следствии с установкой более жестких пружин?
Еще некоторые уточнения - машина на трамплинах не прыгала, в большие ямы не влетала, эксплуатация щадящая.
Ну и в целом Ваши мысли поэтому поводу.
Я знаю много примеров когда рама начинала лопаться после установки жёстких пружин. На 95х прадах известны случаи когда лопаются чашки задних пружин и чашки передних стоек. Так что да, это вполне может быть из-за пружин. Но ещё хуже может быть если будет пробивать до отбойников, в таком случае нагрузки будут больше. Я у себя после установки жёстких пружин постоянно осматриваю эти места очень внимательно.


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: junior_sakh от 10 июня 2013, 19:39:29
Я знаю много примеров когда рама начинала лопаться после установки жёстких пружин. На 95х прадах известны случаи когда лопаются чашки задних пружин и чашки передних стоек. Так что да, это вполне может быть из-за пружин. Но ещё хуже может быть если будет пробивать до отбойников, в таком случае нагрузки будут больше. Я у себя после установки жёстких пружин постоянно осматриваю эти места очень внимательно.


Я никогда не грузил авто так, чтобы пробивало до отбойников...понимаю, что это конечно же не айс для любого авто.... да собственно их (отбойников) нет  у меня)))


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: serg_49 от 10 июня 2013, 20:54:40
Я никогда не грузил авто так, чтобы пробивало до отбойников...понимаю, что это конечно же не айс для любого авто.... да собственно их (отбойников) нет  у меня)))

Ну так тебе без отбойников и пары ударов может хватить и даже одного хорошего )))


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: drim@ющий от 10 июня 2013, 20:59:30
а ты во внутрь рамы загляни и поймёш что такое латать безполезно  :-[


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: junior_sakh от 10 июня 2013, 22:03:48
а ты во внутрь рамы загляни и поймёш что такое латать безполезно  :-[
Видел))
Всю заднюю часть вычистил... обработал... проблему на 100% это конечно не решит.... но срок службы продлит...если учесть что сейчас делается усиленная сплошная конструкция рамы... есть надежда, что этого хватит уже надолго...
и уже рассматриваю вариант поставить свои родные пружины + проставки с капролона чтобы поднять "жопу" и компенсировать наваренные "уши"..


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: drim@ющий от 10 июня 2013, 22:15:08
рама такая весчь которая должна работать,то есть должна быть эластичной,в процессе её усиления ты только портиш эти качества и её начинает рвать ИМХО так что аккуратней давай с обварками  ;)


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: ^CheS^ (Сергей) от 10 июня 2013, 22:43:07
Я знаю много примеров когда рама начинала лопаться после установки жёстких пружин. На 95х прадах известны случаи когда лопаются чашки задних пружин и чашки передних стоек. Так что да, это вполне может быть из-за пружин. Но ещё хуже может быть если будет пробивать до отбойников, в таком случае нагрузки будут больше. Я у себя после установки жёстких пружин постоянно осматриваю эти места очень внимательно.

задние чашки пружин у нас можно сказать заводской брак))) рано или поздно по любому оторвется.... и скорее всего правая..... я тоже после серьезных поездок осматриваю... благо с бодиком это оч удобно делать)))

про раму полностью согласен с Димой, рама должна работать на изгиб.... отсутствие эластичности быстро ее добьет...


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: junior_sakh от 10 июня 2013, 22:43:21
рама такая весчь которая должна работать,то есть должна быть эластичной,в процессе её усиления ты только портиш эти качества и её начинает рвать ИМХО так что аккуратней давай с обварками  ;)

Ясно. Ну сейчас то швы полюбому придется заваривать...  :-\


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: drim@ющий от 10 июня 2013, 23:05:13
Ясно. Ну сейчас то швы полюбому придется заваривать...  :-\


швы то ясен пень варить надо,я про усиление толкую,в этом случае ищи прожареных специалистов  ;)


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: Тигра от 10 июня 2013, 23:14:01
катаюсь на пружинах от ленда, год полёт нормальный, хотя у самого рама не без ржавчины, и прыгал довольно хорошо, и грузил под 700-750 кг, скорее всего просто усталость металла даёт о себе знать, потом покажешь как тебя заварят, ибо чую меня тоже скоро коснётся сия чаша  :D


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: junior_sakh от 10 июня 2013, 23:24:21
катаюсь на пружинах от ленда, год полёт нормальный, хотя у самого рама не без ржавчины, и прыгал довольно хорошо, и грузил под 700-750 кг, скорее всего просто усталость металла даёт о себе знать, потом покажешь как тебя заварят, ибо чую меня тоже скоро коснётся сия чаша  :D

вопрос)) всех Террано рано или поздно такая участь постигает(((  :(


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: Valdis от 11 июня 2013, 10:59:58
всех ниссанов это коснётся :)


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: Alexander S от 11 июня 2013, 11:49:35
всех ниссанов это коснётся :)

Тойота далеко не убежала.


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: Ko от 11 июня 2013, 18:49:35
Тойота далеко не убежала.
А как это "далеко" тебе представляется? СУРФ в 61-м кузове образца 1987 г., на Сахалине с 1995 г. с пробегом около 100 тыс. км, в 2008 году имел признаки ржавоты ТОЛЬКО в нишах задних колёс и на задних же крыльях. Антикоррозинной обработкой избалован не был. ;)


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: Buharik от 11 июня 2013, 18:59:01
Тойота далеко не убежала.
Ну да. Пешком ушла. Не видать уже.


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: Docker-sakh от 11 июня 2013, 19:27:36
переваривай чашки под раму,наружную сторону рамы усиливай полосой  и всё.

[вложение удалено Администратором]


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: Yuryi от 11 июня 2013, 21:05:21
А как это "далеко" тебе представляется? СУРФ в 61-м кузове образца 1987 г., на Сахалине с 1995 г. с пробегом около 100 тыс. км, в 2008 году имел признаки ржавоты ТОЛЬКО в нишах задних колёс и на задних же крыльях. Антикоррозинной обработкой избалован не был. ;)
Не путаем машины городского типа и машины работающие в экстримальных условиях 8)


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: junior_sakh от 11 июня 2013, 23:02:52
переваривай чашки под раму,наружную сторону рамы усиливай полосой  и всё.
Спасибо за совет, но откровенно говоря не готов к подобному тюнингу...
Если и строить машину, то уже другую...
Этой хватит надолго - то что сделали - смотрится по крайней мере очень солидно и добротно..
Но к откровенному экстриму - только укорачивать жизнь раме... Рано или поздно опять начнут давать знать о себе слабые места


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: челлини от 14 июня 2013, 07:21:23
Тойота далеко не убежала.
да-да, успокаивай себя :D


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: junior_sakh от 14 июня 2013, 16:00:04
да-да, успокаивай себя :D
Разве нет?)
Сравниваю тебе прадо, 73ий во дворе стоит...получше рамы будут...


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: челлини от 14 июня 2013, 18:57:24
Разве нет?)
Сравниваю тебе прадо, 73ий во дворе стоит...получше рамы будут...

у меня на авто сейчас стоит рама 1986 года рождения и состояние её на твердую 4+. Найди хотя бы в таком же состоянии раму от ниссана такого-же года и в таком состоянии. Машина моя эксплуатируется везде и в городе и по лесам-морям и бездорожье видит очень часто.   


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: junior_sakh от 14 июня 2013, 22:25:28
у меня на авто сейчас стоит рама 1986 года рождения и состояние её на твердую 4+. Найди хотя бы в таком же состоянии раму от ниссана такого-же года и в таком состоянии. Машина моя эксплуатируется везде и в городе и по лесам-морям и бездорожье видит очень часто.   
Спорить не буду, потому как сам знаю есть исключения. Знаю Террано там рама на все 5. Моего 94 года.
Народ зря обобщает ))) каждый авто уникален и индивидуален по своему)))
Тема топа была все же про зависимость) на моем авто она побольше по всей видимости


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: mav от 15 июня 2013, 21:23:34
Я у себя после установки жёстких пружин постоянно осматриваю эти места очень внимательно.
И в один день увидешь "желаемое"!
Лучше хотя бы арматуркой усилить, пока не вырвало. Рано или поздно все равно вырвет. Конструкция хлипкая + точечная сварка.


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: serg_49 от 15 июня 2013, 21:35:04
И в один день увидешь "желаемое"!
Лучше хотя бы арматуркой усилить, пока не вырвало. Рано или поздно все равно вырвет. Конструкция хлипкая + точечная сварка.
Ты усиливал?


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: mav от 15 июня 2013, 21:41:47
Ты усиливал?
Правую сторону, после того как вырвало левую. Уж лучше  усилить До, потому что вырывает с изрядным куском от рамы.


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: junior_sakh от 15 июня 2013, 22:12:17
Правую сторону, после того как вырвало левую. Уж лучше  усилить До, потому что вырывает с изрядным куском от рамы.

как все запущено то....
а раньше не видели, что рвать начинает? предотвратить не реально было?
я вот тоже осматривал аппарат и после помывки машины увидел пару трещин...только только началось.... помою - сфотаю - выложу...поглядите как сделали мне))


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: serg_49 от 16 июня 2013, 00:10:30
Правую сторону, после того как вырвало левую. Уж лучше  усилить До, потому что вырывает с изрядным куском от рамы.
Чего-то я опечален...


Название: Re: Связь между рамой и усиленными пружинами
Отправлено: mav от 16 июня 2013, 00:26:37
Чего-то я опечален...
Сварка в руки и все будет ок. ;)