Южно Сахалинский Джипер Клуб

Южно-Сахалинский Джипер-Клуб => Техпомощь => Тема начата: BOЛЧАРА от 21 июля 2010, 00:10:34



Название: Ох уж этот песок...
Отправлено: BOЛЧАРА от 21 июля 2010, 00:10:34
Вопрос к опытным джиперам, кем вы и являетесь...
Поделитесь с опытом, а ситуация такая: песок бывает разный, глубокий и не очень, с мелкими камушками и прочее...
Вот тут вся и беда) съехали мы с другом на побережье в глубокий (рыхлый такой) песочек с камушками, шел в натяг, пересек ручеек, еду дальше, но чувствую, что зарываюсь, остановился, кое-как развернулся, чтоб назад идти, но съехать-то съехал, а вот назад, это подъем, вот тут-то и попался).  Лебедя нет, и вокруг ни души... думал все, пипец. Так вот в связи с этим вопросы:
1. Помогло б спустить колеса? И до какого давления можно спускать?
2. Как лучше надо было идти на пониженной или просто фултайм?
3. Что лучше грязевуха или шоссейка по песку? Потому как ни странно, на шоссейке более уверенно шел, а на мудзилле пипец(


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: масим от 21 июля 2010, 01:03:55
чем ниже давление  на грунт, тем лучше.
Для этого колеса и спускают. Насколько спускать, подскажет опыт и вес машины. Я свои, например, могу спустить в ноль, полностью выкрутив соски. Без опасности разувания, моей машине пофиг, какой песок, абсолютно. Если это не плывун, конечно :)
Слишком агрессивная резина и неспособность машины крутить колеса на "низах" так-же усугубляет ситуацию, когда уже сел.
Пс.
Иногда досточно немного полить воды под колеса. Исхожу из собственного небольшого опыта и наблюдений за другими машинами.



Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: Artem от 21 июля 2010, 09:04:58
чем ниже давление  на грунт, тем лучше.
Для этого колеса и спускают. Насколько спускать, подскажет опыт и вес машины. Я свои, например, могу спустить в ноль, полностью выкрутив соски. Без опасности разувания, моей машине пофиг, какой песок, абсолютно. Если это не плывун, конечно :)
Слишком агрессивная резина и неспособность машины крутить колеса на "низах" так-же усугубляет ситуацию, когда уже сел.
Пс.
Иногда досточно немного полить воды под колеса. Исхожу из собственного небольшого опыта и наблюдений за другими машинами.


+1


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: four x four от 21 июля 2010, 10:36:46
1. Помогло б спустить колеса? И до какого давления можно спускать?
2. Как лучше надо было идти на пониженной или просто фултайм?
3. Что лучше грязевуха или шоссейка по песку? Потому как ни странно, на шоссейке более уверенно шел, а на мудзилле пипец(
Начни с давления 0.7, если заметно лучше идёт - то отановись на этом. Если почувтсвуешь, что не хватает, страви до 0.5 - дальше есть опасность разуться, хотя если выехать можно и рискнуть (главно рулем не крутить).
На песке лучше на пониженной со 100% блокировкой в раздатке (как правило при включении пониженной - раздатка блокируется на 100% ). При фултайме одно колесо будет буксовать, да и зачем насиловать двигатель на повышенной.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: Troublemaker от 21 июля 2010, 10:39:46
Так же если муфта есть опасность перегреть муфту.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: Artem от 21 июля 2010, 11:01:27
Начни с давления 0.7, если заметно лучше идёт - то отановись на этом. Если почувтсвуешь, что не хватает, страви до 0.5 - дальше есть опасность разуться, хотя если выехать можно и рискнуть (главно рулем не крутить).
На песке лучше на пониженной со 100% блокировкой в раздатке (как правило при включении пониженной - раздатка блокируется на 100% ). При фултайме одно колесо будет буксовать, да и зачем насиловать двигатель на повышенной.
Все верно, только на Сафаре нет блокировки в раздатке и фултайма :)
Но пониженная нужна, это факт.
Еще лучше, чтобы были межколесные блоки :)

По поводу автомата... если жижа нормальная и стоит радиатор, то не перегреешь.. если конечно не будешь буксовать на одной передаче...


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: four x four от 21 июля 2010, 11:16:01
Все верно, только на Сафаре нет блокировки в раздатке и фултайма :)
Но пониженная нужна, это факт.
Еще лучше, чтобы были межколесные блоки :)
По поводу автомата... если жижа нормальная и стоит радиатор, то не перегреешь.. если конечно не будешь буксовать на одной передаче...
читай его пункт 2. (это про фулл тайм)


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: Artem от 21 июля 2010, 11:24:22
читай его пункт 2. (это про фулл тайм)

Ну может Лёха так понимает полный привод.... или они ехали на 80-ке.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: four x four от 21 июля 2010, 11:56:24
Ну может Лёха так понимает полный привод.... или они ехали на 80-ке.
вобщем ответил  так, как был задан вопрос


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: voland от 21 июля 2010, 22:28:23
На муфте по песку ехать лучше. Менее агресивный протектор не дает зарываться в песке. И конечно ехать надо на пониженной передаче с отключенным межосевым диференциалом.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: Hans_Holbein от 21 июля 2010, 22:45:35
На муфте по песку ехать лучше. Менее агресивный протектор не дает зарываться в песке. И конечно ехать надо на пониженной передаче с отключенным межосевым диференциалом.
можно узнать, почему с отключенным межосевым диференциалом? ведь межосевой диференциал распределяет равномерно крутящий момент на две оси


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: voland от 21 июля 2010, 22:58:21
Отключив дифференциал и получается распределение между осями 50 на 50% от карданов. При включеном работает фултайм или в зависимости от машины.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: В_Майке_с_Ч от 21 июля 2010, 23:58:00
если первести на руский язык то на 80 вкл понижайку и вперед.  :D


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: масим от 22 июля 2010, 00:23:54
у него Сафари в 61 кузове, бензин :) не знаю, как на счет фуллтайма у него, но иногда достаточно разогнать машину и идти на 2вд :) в общем, песок разный, резина разная, машины разные... Тут только собственный опыт работает. Имхо




Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: SEVER от 22 июля 2010, 09:48:11
можно узнать, почему с отключенным межосевым диференциалом? ведь межосевой диференциал распределяет равномерно крутящий момент на две оси


Я на пыже был на птички, и мы с Кентами решили поехать через протоку тогда она была замыта так вот включил я межосевую блокировку так он два метра проехал и встал, а когда я её отключил, то он лучше стал ехать. 


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: four x four от 22 июля 2010, 09:55:13
На муфте по песку ехать лучше. Менее агресивный протектор не дает зарываться в песке. И конечно ехать надо на пониженной передаче с отключенным межосевым диференциалом.
так ведь при включенной пониженной в 80-ке по умолчанию мощность распределяется 50 на 50.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: Vladlen от 22 июля 2010, 10:00:04
так ведь при включенной пониженной в 80-ке по умолчанию мощность распределяется 50 на 50.

нет: с 95-го года - автоматически при включении пониженной блокируется раздатка, а до 95-го - только кнопкой.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: four x four от 22 июля 2010, 10:15:27
нет: с 95-го года - автоматически при включении пониженной блокируется раздатка, а до 95-го - только кнопкой.
Т.е. пока не нажал кнопку, пониженная на фуллтайме?
97г. 80-ку перегонял у неё автоматически при включении пониженной включались и межколесные блокировки.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: Vladlen от 22 июля 2010, 11:32:22
Т.е. пока не нажал кнопку, пониженная на фуллтайме?
97г. 80-ку перегонял у неё автоматически при включении пониженной включались и межколесные блокировки.

Да. И так же могу идти на заблокированном межосевом, но на повышенном ряде.
С 95-го года тоже лечится - ставится кнопка (проводка вся есть), и отключается один провод от компьютера, чтобы при включении пониженной не блокировалась раздатка (межосевая, а не межколесная блокировка).


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: four x four от 22 июля 2010, 11:42:41
Да. И так же могу идти на заблокированном межосевом, но на повышенном ряде.
С 95-го года тоже лечится - ставится кнопка (проводка вся есть), и отключается один провод от компьютера, чтобы при включении пониженной не блокировалась раздатка (межосевая, а не межколесная блокировка).
на обыкновенном легковом а/м тоже можно сделать принудительную блокировку?


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: Vladlen от 22 июля 2010, 11:49:06
на обыкновенном легковом а/м тоже можно сделать принудительную блокировку?

Не совсем понял вопрос.
На некоторый легковых есть кнопка Center Diff Lock (карибы, ипсумы кажется).
Выше я описывал как это делает на раздатке от 80-ки.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: four x four от 22 июля 2010, 11:54:34
Не совсем понял вопрос.
На некоторый легковых есть кнопка Center Diff Lock (карибы, ипсумы кажется).
Выше я описывал как это делает на раздатке от 80-ки.
продолжил твою мысли про управление компьютером... На некоторых а/м калдина пример нет кнопки Center Diff Lock, вот и спросил про такую возможность. Слышал также что на крестах 2.5 отключают фулл тайм и делают принудительно подключение передней оси.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: MidnightDragon от 22 июля 2010, 12:39:48
продолжил твою мысли про управление компьютером... На некоторых а/м калдина пример нет кнопки Center Diff Lock, вот и спросил про такую возможность. Слышал также что на крестах 2.5 отключают фулл тайм и делают принудительно подключение передней оси.
Все это надо смотреть индивидуально на каждой модели... Например на Скайлайнах в 32-м кузове Attessa (система полного привода) можно сделать отключение передка с кнопки, продаются даже блоки управления Атессой, там в процентах можно выставлять разность крутящего момента на осях (от 50%/50% до 0%/100% (перед/зад))... На 33-м и 34-м уже сложнее Attessa и вроде так не получается делать :)...


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: four x four от 22 июля 2010, 12:47:44
:)...
ты уже с дачи вернулся? Две недели прошло).


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: Hans_Holbein от 22 июля 2010, 15:05:54

Я на пыже был на птички, и мы с Кентами решили поехать через протоку тогда она была замыта так вот включил я межосевую блокировку так он два метра проехал и встал, а когда я её отключил, то он лучше стал ехать. 
не знаю почему у вас так получилось, но однозначно на пыже межосевая блокировка распределяет момент между осями 50х50, соответственно машина должна лучше идти по песку


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: MidnightDragon от 22 июля 2010, 15:14:11
ты уже с дачи вернулся? Две недели прошло).
Я там не долго пробыл... В квартире ремонт, живу не дома...


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: BOЛЧАРА от 22 июля 2010, 19:34:19
Спасибо за советы. Понял одно, надо больше практики, но блин после того как поставлю лебедя)) Макс, кстати, на след недели будет время?


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: MAD MAX ( БЕЛЫЙ ) от 22 июля 2010, 23:12:03
Максов много,конкретней, ты Фросса сейчас звал?


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: voland от 23 июля 2010, 00:02:51
нет: с 95-го года - автоматически при включении пониженной блокируется раздатка, а до 95-го - только кнопкой.

Похоже парни вы совсем запутались. При включении пониженной у любой машины отключается межосевой диф. А на повышеной передаче кнопка "дифлок" означает заблокированный диф. Это у крузеров 4WD. У сафарей вместо кнопки рычаг раздатки в положении 4WD. У паджеров раздатка суперселект. Это означает: 1. положение 2WD 2. 2WD c автоматически подключаемым передним приводом 3. пониженная передача с жестким 4WD.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: voland от 23 июля 2010, 00:08:24
Т.е. пока не нажал кнопку, пониженная на фуллтайме?
97г. 80-ку перегонял у неё автоматически при включении пониженной включались и межколесные блокировки.
Женя, такого просто быть не может. Никогда и нигде при пониженой не включается межколесная блокировка. Для межколесных есть степени защиты в виде включения сначала задка, потом передка. Плюс информационные лампочки, завязанные на концевики приводов блокировок. У которых при обрыве провода или пневмотрубки не включишь перед без зада.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: voland от 23 июля 2010, 00:10:16

Я на пыже был на птички, и мы с Кентами решили поехать через протоку тогда она была замыта так вот включил я межосевую блокировку так он два метра проехал и встал, а когда я её отключил, то он лучше стал ехать. 
Вопрос, как ты включил межосевую блокировку? Как я понял на Паджере.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: voland от 23 июля 2010, 00:13:47
на обыкновенном легковом а/м тоже можно сделать принудительную блокировку?
Можно, если диф с приводом. У 80-ток бывает стоит привод отключения дифа, а кнопки нет. Но на легковушках таких вариантов я не знаю. Только замена дифа на отключаемый.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: Hans_Holbein от 23 июля 2010, 08:11:28
Похоже парни вы совсем запутались. При включении пониженной у любой машины отключается межосевой диф. А на повышеной передаче кнопка "дифлок" означает заблокированный диф. Это у крузеров 4WD. У сафарей вместо кнопки рычаг раздатки в положении 4WD. У паджеров раздатка суперселект. Это означает: 1. положение 2WD 2. 2WD c автоматически подключаемым передним приводом 3. пониженная передача с жестким 4WD.
Не знаю как на первом пыжике, у меня на втром идет так:
1.Постоянно 2вд
2.Подключаеться передний привод, но распределение крутящего момента между осями идет не равномарно, в зависимости от нагрузки
3.Включаеться жесткая блокировка межосевого дифа, крутящий момент идет 50х50
4.Включаеться пониженная с передком и блокировкой


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: Vladlen от 23 июля 2010, 10:20:53
Похоже парни вы совсем запутались. При включении пониженной у любой машины отключается межосевой диф. А на повышеной передаче кнопка "дифлок" означает заблокированный диф. Это у крузеров 4WD. У сафарей вместо кнопки рычаг раздатки в положении 4WD. У паджеров раздатка суперселект. Это означает: 1. положение 2WD 2. 2WD c автоматически подключаемым передним приводом 3. пониженная передача с жестким 4WD.

Андрей, у меня на табло лампа заблоченного межосевого дифа загорается только при нажатии кнопки, вне зависимости от того на повышенной или на пониженной находится раздатка. Отсюда делаю вывод что машина в фул-тайм режиме, пока не тыкнешь кнопку. Надо будет проверить на выходных - поддомкратить зад и попробовать тронуться на пониженой без нажатой кнопки.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: киллер от 23 июля 2010, 13:00:02
Не знаю как на первом пыжике, у меня на втром идет так:
1.Постоянно 2вд
2.Подключаеться передний привод, но распределение крутящего момента между осями идет не равномарно, в зависимости от нагрузки
3.Включаеться жесткая блокировка межосевого дифа, крутящий момент идет 50х50
4.Включаеться пониженная с передком и блокировкой
второй пункт - тупо фуллтайм.
а у первого паджерика, просто нет второго пункта.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: Valdis от 23 июля 2010, 14:39:52
второй пункт - тупо фуллтайм.
а у первого паджерика, просто нет второго пункта.
+1


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: voland от 23 июля 2010, 16:26:29
Не знаю как на первом пыжике, у меня на втром идет так:
1.Постоянно 2вд
2.Подключаеться передний привод, но распределение крутящего момента между осями идет не равномарно, в зависимости от нагрузки
3.Включаеться жесткая блокировка межосевого дифа, крутящий момент идет 50х50
4.Включаеться пониженная с передком и блокировкой
+1


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: voland от 23 июля 2010, 16:29:30
Андрей, у меня на табло лампа заблоченного межосевого дифа загорается только при нажатии кнопки, вне зависимости от того на повышенной или на пониженной находится раздатка. Отсюда делаю вывод что машина в фул-тайм режиме, пока не тыкнешь кнопку. Надо будет проверить на выходных - поддомкратить зад и попробовать тронуться на пониженой без нажатой кнопки.
При включении понижайки лампочка загорается без нажатия кнопки. По крайней мере так должно быть. Значит у тебя не срабатывает концевик в раздатке, отвечающий за вкл. 4WD.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: voland от 23 июля 2010, 16:33:28
второй пункт - тупо фуллтайм.
а у первого паджерика, просто нет второго пункта.
Не тупо фултайм. А 4WD с распределением крутящего момента между осями.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: MidnightDragon от 23 июля 2010, 17:16:55
Не тупо фултайм. А 4WD с распределением крутящего момента между осями.
По простому можно сказать и фулл-тайм, хотя во всех вариантах это не верно)) Фулл-тайм это тип привода, а не режим работы раздатки)
При 4H у СуперСелекта, подключается передний мост и выключается жесткая блокировка межосевого дифференциала (без которой бы машина вообще потеряла подвижность в режиме 2H :) )...
SuperSelect - наиболее универсальная схема, на все случаи жизни)


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: киллер от 24 июля 2010, 00:30:03
Не тупо фултайм. А 4WD с распределением крутящего момента между осями.
нет там никакого распределения, там просто межосевой диф...


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: Hans_Holbein от 24 июля 2010, 09:44:53
получаеться, что если на 4Н вывесить одно колесо, то машина не поедет?


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: киллер от 24 июля 2010, 09:46:52
да


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: киллер от 24 июля 2010, 09:47:41
а чтоб поехал , для этого и стоит третий режим...


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: Gottfrid от 24 июля 2010, 19:54:50
Я тоже заехал как-то в песок-погорячился, при этом был склон, включил пониженную и по тихой вылез, но двига прегрелась. Вопрос- есть опыт установки компресара и системы подкачки колес с впускными и выпускными клапанами подобно системе на уралах для подкачки колес?


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: voland от 24 июля 2010, 22:42:21
получаеться, что если на 4Н вывесить одно колесо, то машина не поедет?
Как я понимаю в паджерах стоит вискомуфта. А значит при втором пункте, при вывешивании одного колеса и в самом деле машина не поедет, так как крутящий момент уйдет на это колесо. Но все равно это не фултайм. Так как при движении, при небольшой пробуксовке, подключается передний привод, близкий к жесткому 4WD. Но с соотношением примерно 60 к 40. А вывешенное колесо, при эксперименте - это стоящая машина. А на стоящей работают только жесткие блокировки. Фултайм делался для скользких поверхностей (зима, сырая трава, легкая грязь) и мог использоваться повседневно. В то время как 4WD на асфальте нельзя использовать. А суперселект сделали для автоматического включения 4WD при смене твердого грунта на грязь или скользкое покрытие и обратно. Что тоже не напрягало водителя для лишних телодвижений. И вообще: 4WD скоро станет дифицитом в стандарте у новых машин.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: LEG (Владимир) от 24 июля 2010, 22:44:15
С 95-го года тоже лечится - ставится кнопка (проводка вся есть), и отключается один провод от компьютера, чтобы при включении пониженной не блокировалась раздатка (межосевая, а не межколесная блокировка).
У отца на 80-ке 96 г.в., поставил такую кнопку, нажимая на кнопку, не ставя рычаг на пониженную - включается датчик дифлока на панеле приборов, но не знал что еще нужно провод от компьютера отключать. Не подскажешь как это сделать?


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: voland от 24 июля 2010, 23:34:27
Не пойму, зачем нужно что бы на пониженке не было 4WD. Разве что тащить перегруженный трейлер неспешно.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: масим от 24 июля 2010, 23:49:30
все в кучу намешали... Как я понял, многие понятитя не имеют, что есть суперселект.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: BOЛЧАРА от 25 июля 2010, 14:24:19
все в кучу намешали... Как я понял, многие понятитя не имеют, что есть суперселект.
Макс Фроз, через неделю выкроишь время для меня?  ;) будем лебедя впихивать  ::)
кстати, как-то надо продуманно к размерам подойти... или тупо снимаем бампер и мерим?  ???


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: Vladlen от 25 июля 2010, 15:20:55
У отца на 80-ке 96 г.в., поставил такую кнопку, нажимая на кнопку, не ставя рычаг на пониженную - включается датчик дифлока на панеле приборов, но не знал что еще нужно провод от компьютера отключать. Не подскажешь как это сделать?

http://www.sleeoffroad.com/technical/tz_cdl_pin7mod.htm


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: MidnightDragon от 25 июля 2010, 16:41:23
Как я понимаю в паджерах стоит вискомуфта. А значит при втором пункте, при вывешивании одного колеса и в самом деле машина не поедет, так как крутящий момент уйдет на это колесо. Но все равно это не фултайм. Так как при движении, при небольшой пробуксовке, подключается передний привод, близкий к жесткому 4WD. Но с соотношением примерно 60 к 40. А вывешенное колесо, при эксперименте - это стоящая машина. А на стоящей работают только жесткие блокировки. Фултайм делался для скользких поверхностей (зима, сырая трава, легкая грязь) и мог использоваться повседневно. В то время как 4WD на асфальте нельзя использовать. А суперселект сделали для автоматического включения 4WD при смене твердого грунта на грязь или скользкое покрытие и обратно. Что тоже не напрягало водителя для лишних телодвижений. И вообще: 4WD скоро станет дифицитом в стандарте у новых машин.
Там все гораздо проще...

2H - только задний привод, межосевой диф заблокирован жестко (без него машина не поедет), но передний кардан отключен
4H - полный привод, жесткая блокировка межосевого отключена, большая часть момента перекидывается на наименее загруженное колесо, по моим ощущениям присутствует вязкомуфта, т.е. этот режим как на обычном фуллтайме с выключенной межосевой блокировкой...
4HLc - тоже самое, что предыдущее, только межосевой заблокирован жестко...
4LLc - тоже самое, что предыдущее, понижающая передача...

И никих систем перераспределения момента и автоматически подключаемых мостов... Я лично в режиме 4H заставлял крутиться либо одно заднее (либо оба сразу), либо одно переднее (либо оба сразу)...


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: LEG (Владимир) от 25 июля 2010, 18:30:56
http://www.sleeoffroad.com/technical/tz_cdl_pin7mod.htm
Спасибо, после этой операции должна правильно работать кнопка центрального дифлока? И еще вопрос, после переключения рычага  на пониженную передачу центральный дифлок также продолжает работать как и раньше? Просвети пожалуйста новичка в этом деле, как правильно пользоваться кнопкой центрального дифлока (на автомобиле стоит гидромуфта)?


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: Vladlen от 25 июля 2010, 20:04:58
Спасибо, после этой операции должна правильно работать кнопка центрального дифлока? И еще вопрос, после переключения рычага  на пониженную передачу центральный дифлок также продолжает работать как и раньше? Просвети пожалуйста новичка в этом деле, как правильно пользоваться кнопкой центрального дифлока (на автомобиле стоит гидромуфта)?

Кнопка центрального дифлока у тебя и сейчас должна правильно работать. После вышеописанной операции у тебя перестанет включаться центр. дифлок автоматически при включении пониженной.
Блокировать можно только на мягких-скользких грунтах, где нет жесткого сцепления колес.
Можно его включать на ходу на скорости до 90 км.ч.

Не пойму, зачем нужно что бы на пониженке не было 4WD. Разве что тащить перегруженный трейлер неспешно.

так же, например, при долгих крутых поъемах и спусках, когда сцепления колес хватает, а тяги двигателя нет.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: voland от 26 июля 2010, 00:32:45
Там все гораздо проще...

2H - только задний привод, межосевой диф заблокирован жестко (без него машина не поедет), но передний кардан отключен
4H - полный привод, жесткая блокировка межосевого отключена, большая часть момента перекидывается на наименее загруженное колесо, по моим ощущениям присутствует вязкомуфта, т.е. этот режим как на обычном фуллтайме с выключенной межосевой блокировкой...
4HLc - тоже самое, что предыдущее, только межосевой заблокирован жестко...
4LLc - тоже самое, что предыдущее, понижающая передача...

И никих систем перераспределения момента и автоматически подключаемых мостов... Я лично в режиме 4H заставлял крутиться либо одно заднее (либо оба сразу), либо одно переднее (либо оба сразу)...
Интересно как это межосевой диф заблок. , а кардан отключен?
Все таки при 4Н "большая часть момента перекидывается на наименее загруженное " не колесо, а переднюю ось.  А это уже не фултайм, у которого условно крутится одно колесо и один кардан. В нашей ситуации два кардана. Короче возьмите инструкцию и прочитайте. Есть журнал 4х4, где все виды дифов и блокировок описаны. Да и не назвали бы это продвинутым суперселектом, если есть уже такой фултайм.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: voland от 26 июля 2010, 00:34:40

так же, например, при долгих крутых поъемах и спусках, когда сцепления колес хватает, а тяги двигателя нет.
Для этого на муфте есть передача 2 и L. А на коробке 1 и 2 передача. Хотя это дело хозяйское.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: MidnightDragon от 26 июля 2010, 01:26:48
Интересно как это межосевой диф заблок. , а кардан отключен?
Все таки при 4Н "большая часть момента перекидывается на наименее загруженное " не колесо, а переднюю ось.  А это уже не фултайм, у которого условно крутится одно колесо и один кардан. В нашей ситуации два кардана. Короче возьмите инструкцию и прочитайте. Есть журнал 4х4, где все виды дифов и блокировок описаны. Да и не назвали бы это продвинутым суперселектом, если есть уже такой фултайм.
Давай я на Делике к тебе на работу приеду и на пальцах все обьясню, а то заколебался все переписывать по несколько раз :D


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: voland от 26 июля 2010, 01:48:54
Ну давай.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: voland от 26 июля 2010, 02:04:11
Вот тебе для раздумья из описания от специалистов-консультантов:
Вопрос-ответ.
А нафига нужен этот межосевой дифференциал
На серьезных (правильных) внедорожниках крутящий момент от КПП к ведущим мостам передается с помощью раздаточной коробки (раздатки). Она монтируется к КПП или отдельно (на Ниве). В раздатке имеется несколько валов: ведущий, который присоединен к КПП и ведомые, которые присоединены к заднему и переднему кардану. В режиме заднего привода «2-Н» шестерня ведущего вала находится в зацеплении с шестерней ведомого вала, соединенного с задним карданом. Кардан вращает задние колеса, машина едет на заднем приводе.
Переводим рычаг в положение «4-Н». Теперь к валам подключился вал, приводящий в движение передний кардан и начали вращаться передние колеса. Автомобиль стал полноприводным. Валы, соединенные с передним и задним карданами жестко соединены между собой и всегда вращаются с одинаковой скоростью. Таким образом передние и задние колеса также вращаются с одинаковой скоростью, что не очень хорошо при повороте машины на дороге с твердым покрытием, поскольку во время поворота передние колеса проходят более длинный путь, чем задние. Для того, чтобы уровнять скорость вращения, задним колесам приходится пробуксовывать, что приводит к ненужному износу резины и дополнительным нагрузкам трансмиссии. Так осуществляется полный привод раздатками без дифференциала. Данный тип привода имеет название «парт-тайм» - на короткое время. Он используется в недорогих моделях L-200 нью, имеющий тип привода «изи-селект», а также в L-200 олд.
В раздаточной коробке L-200 нью с системой «супер-селект» установлен симметричный межосевой диф. Дифференциалом называется механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами («межколесный») и ведущими мостами («межосевой»). Теперь при включении переднего привода валы, вращающие передний и задний карданы не связаны жестко между собой и имеют возможность вращаться с разной скоростью. Таким образом передние и задние колеса при включенном полном приводе могут в крутых поворотах-разворотах вращаться с разной скоростью, не нагружая трансмиссию.

А нафига там эта вискомуфта? Че она дает?
Симметричный диф всегда стремится поровну распределить крутящий момент между осями. Иногда машина попадает в такое положение, что под колесами одной оси твердое покрытие, а под колесами другой – слабый грунт. Колеса на слабом грунте начинают вращаться с большей скоростью, чем на твердом, говоря по простому – буксуют. В результате этого крутящий момент на пробуксовывающей оси уменьшается. Диф стремится выровнять крутящий момент, уменьшив его на оси, колеса которой вращаются с меньшей скоростью, т.е. стоящих на твердом грунте. В результате этого может наступить момент, когда машина встанет по причине недостаточной суммарной величины крутящего момента, необходимой для ее поступательного движения. Вискомуфта как раз нейтрализует это «вредное» свойство дифа делить момент пополам. Она создаст условия, при которых к оси (колесам), находящейся на твердом покрытии, будет подан больший крутящий момент, чем к оси, находящейся на слабом грунте (буксующей). В результате величина суммарного крутящего момента колес осей увеличивается и машина продолжает двигаться.

А нафига тода нужна принудительная блокировка межосевого дифа, вискомуфты че, мало?Да, мало. Дело в том, что вискомуфта не может долго блокировать диф, она не соединяет «жестко» валы раздатки. Если ты в положении «4-Н» долго копаешь колесами, вискомуфта может перегрееться и выйти из строя. Ее главная цель – помочь драйверу, который прохлопал ушами и перед прохождением засадного места предварительно не заблокировал диф. Муфта даст ему шанс проскочить это место. Но если засадное место здорово растянулось по длине, надо заранее заблокировать диф. При его блокировке валы в раздатке будут жестко связаны между собой аналогично системе «парт-тайм» или «изи-селект».

Ух ты! То есть если я сжег вискомуфту, то машина станет моноприводной?
Нет, не станет. В положении «4-Н» и умершей вискомуфте шестерни то у дифа и валов раздатки остались, машина останется полноприводной и будет вести себя аналогично внедорожнику с незаблокированным межосевым дифом и системой «фул-тайм» (Нива, ТЛК-100).

Ага, понял, то есть в режиме «4-Н» я могу бесконечно долго нарезать круги по асфальту и в трансмиссии ничего не сломается?Да, можешь, но лучше предварительно посади в машину пару блондинок, с ними тебе будет веселее бесконечно долго нарезать круги.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: MidnightDragon от 26 июля 2010, 07:13:41
Есть один момент... В режиме 2H симметричный межосевой дифференциал никуда из раздатки то не делся))... его нужно жестко заблокировать, чтобы он НЕ перекидывал момент на вал переднего кардана... Есть два примера, которые это доказывают: 1) у меня при включении 2H ("потерпевшая" раздатка с "потерпевшими" датчиками :D) начинает моргать межосевая блокировка; 2) при режиме 4H и затянутым ручным тормозом (который блокирует непосредственно задние тормоза) буксуют только передние колеса - что доказывает, что это реально симметричный межосевой дифференциал, а не автоматически подключаемый передний мост...


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: киллер от 26 июля 2010, 10:26:04
Есть один момент... В режиме 2H симметричный межосевой дифференциал никуда из раздатки то не делся))... его нужно жестко заблокировать, чтобы он НЕ перекидывал момент на вал переднего кардана... Есть два примера, которые это доказывают: 1) у меня при включении 2H ("потерпевшая" раздатка с "потерпевшими" датчиками :D) начинает моргать межосевая блокировка; 2) при режиме 4H и затянутым ручным тормозом (который блокирует непосредственно задние тормоза) буксуют только передние колеса - что доказывает, что это реально симметричный межосевой дифференциал, а не автоматически подключаемый передний мост...
да нет там автоматически подключаемого моста


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: масим от 26 июля 2010, 10:47:33
капец, демагогия :)))


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: voland от 26 июля 2010, 12:06:24
Да я и не говорю что там есть автоматически подключаемый мост, это я фигурально выразился. Крутящий момент передается на передний мост при пробуксовке задних полуосей в режиме 4Н, но при этом не отключает задний. При пробуксовке задка подключается передок и получается кратковременно 4WD. А при фултайме с включеным межосевым дифом это совсем не 4WD. Прочитай выше и почувствуй разницу. 8)


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: MidnightDragon от 26 июля 2010, 12:20:47
Прочитай выше и почувствуй разницу. 8)
Че мне чувствовать, я каждый будний день на этой тачке!)))

Да я и не говорю что там есть автоматически подключаемый мост, это я фигурально выразился. Крутящий момент передается на передний мост при пробуксовке задних полуосей в режиме 4Н, но при этом не отключает задний.
Не верно... Крутящий момент в 4H передается равномерно на все колеса, но перераспределяется между ними в зависимости от условий при помощи обычных дифференциалов (межколесный и межосевого). У межосевого есть две блокировки, "жесткая" (для режима 4HLc) и "мягкая" (вязкостная, для режима 4H, чтобы машина уж совсем как какая-нибудь королла (с выключенным дифлоком) не ехала на нем :D ) ...

При пробуксовке задка подключается передок и получается кратковременно 4WD.
Нет такого! Оно всегда 4WD, такое же как на Субаре какой-нить (простой Full-Time, новые с регулируемым межосевым или какими-нибудь Торсенами с разницей в моментах на осях, а также старые Part-time в расчет не берем).

Еще раз, я могу заставить в 4H крутиться только передние колеса, задние будут неподвижны!

А при фултайме с включеным межосевым дифом это совсем не 4WD.
Что вообще значит "ВКЛЮЧЕННЫЙ МЕЖОСЕВОЙ ДИФ"? Дифференциал отключить (обратное от "включить") никак нельзя, его можно только заблокировать :) Это так, чтобы не вносить лишней путаницы ;)


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: voland от 26 июля 2010, 15:41:15

Еще раз, я могу заставить в 4H крутиться только передние колеса, задние будут неподвижны!

[/quote]
Не особо верится, покажешь - поверю.
Думаю, ты не видишь разницы между фултаймом и 4Н у паджеро. А она есть.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: MidnightDragon от 26 июля 2010, 16:01:00
Не особо верится, покажешь - поверю.
Ща приеду :D


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: voland от 26 июля 2010, 20:09:03
Спор отложили до зимы :)


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: КиР от 26 июля 2010, 20:32:47
Спор отложили до зимы :)

 :D ;D


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: MidnightDragon от 26 июля 2010, 21:27:43
Спор отложили до зимы :)
Я не вытерплю до зимы :D ... надо накачать колеса до 3 очков и попробовать снова, у вас там во дворе спуск есть, можно на нем в принципе :)


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: BOЛЧАРА от 27 июля 2010, 03:56:34
Огого! Какие страсти! Делаем ставки, Господа! )))
Мне ооочень интересно, где ж истина?! А все началось с песка...


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: масим от 27 июля 2010, 10:27:20
Я не вытерплю до зимы :D ... надо накачать колеса до 3 очков и попробовать снова, у вас там во дворе спуск есть, можно на нем в принципе :)
Достаточно морду на домкрате поднять.








Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: Valdis от 27 июля 2010, 10:48:18
У меня на Пажеро при выключенных хабах, но при включенной раздатке во втором положении, машина едет, но очень туго как-будто её кто-то держит за задницу. Из этого делаю вывод, что в раздатке стоит дифференциал типа Торсен или ещё какой-нибудь в этом роде.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: масим от 27 июля 2010, 11:07:52
разбирал я суперселект. нету там никаких торсенов и прочих муфт....


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: Valdis от 27 июля 2010, 11:10:44
тогда почему он едет?


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: масим от 27 июля 2010, 11:13:10
чтобы не быть голословным, курю инет сейчас.
суперселекты бывают разные. с муфтами в том числе.
мне попался вариант с обычным диффом.


Название: Re: Ох уж этот песок...
Отправлено: MidnightDragon от 27 июля 2010, 12:27:41
Достаточно морду на домкрате поднять.
Она (моя Делика) сьедет с домкарата :)... Только если ее привязать к чему-нибудь перед этим  ::)

чтобы не быть голословным, курю инет сейчас.
суперселекты бывают разные. с муфтами в том числе.
мне попался вариант с обычным диффом.
Не отрицаю :)