Южно Сахалинский Джипер Клуб

Южно-Сахалинский Джипер-Клуб => Техпомощь => Тема начата: Демон от 24 апреля 2013, 17:05:48



Название: Намотка кевлара
Отправлено: Демон от 24 апреля 2013, 17:05:48
Вопрос, возможно глупый, но все же...
Покупая в магазине синтетический трос он, как правило, высохший до "нельзя" и имеет форму той бухты, в которую был смотан. Когда приходит время намотки его на барабан лебедки (понятно что наматывать надо под большой нагрузкой) не нужно ли его намочить, для придания ему некоторой эластичности? Если я в корне не прав, то как правильно?


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: Artem от 24 апреля 2013, 17:08:14
сухой тоже нормально уложится если под нагрузкой....


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: Демон от 24 апреля 2013, 17:12:22
крайний раз мне на 9-ке кевларом раздавило барабан... Вот теперь новая лебедка, новый трос - надо все сделать "по уму". Прошлый раз наматывал притягивая к себе т.витц на нейтрале с 2 щелчками ручника...


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: Artem от 24 апреля 2013, 17:21:33
крайний раз мне на 9-ке кевларом раздавило барабан... Вот теперь новая лебедка, новый трос - надо все сделать "по уму". Прошлый раз наматывал притягивая к себе т.витц на нейтрале с 2 щелчками ручника...

ну не знаю... никогда проблем не было с намоткой никогда этим не заморачивался, наматывал под нагрузкой а то и вовсе без нее и все...


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: ВОДИТЕЛЬ от 24 апреля 2013, 23:10:42
ну не знаю... никогда проблем не было с намоткой никогда этим не заморачивался, наматывал под нагрузкой а то и вовсе без нее и все...
а у меня была.наматывал в пургу мокрый трос-практически нереально,почти отморозил руки.все проклял.понял,клюз надо чугун и на зиму стальной трос ну или оч дорогой кевлар в оболочке


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: FJ от 24 апреля 2013, 23:35:53
а у меня была.наматывал в пургу мокрый трос-практически нереально,почти отморозил руки.все проклял.понял,клюз надо чугун и на зиму стальной трос ну или оч дорогой кевлар в оболочке
А длину троса, толщину и пр. учитывали при установке?


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: MAD MAX ( БЕЛЫЙ ) от 24 апреля 2013, 23:41:40
Вопрос, возможно глупый, но все же...
Покупая в магазине синтетический трос он, как правило, высохший до "нельзя" и имеет форму той бухты, в которую был смотан. Когда приходит время намотки его на барабан лебедки (понятно что наматывать надо под большой нагрузкой) не нужно ли его намочить, для придания ему некоторой эластичности? Если я в корне не прав, то как правильно?
Кевлар не меняет свою длинну взависимости от температурного режима , и состояния ,мокрый- сухой.Разрушаются волокна только зимой при формировании льда внутри волокон самого троса...


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: ВОДИТЕЛЬ от 25 апреля 2013, 00:10:55
А длину троса, толщину и пр. учитывали при установке?
тросы бывают как правило стандарт размера-28м,барабан позволяет практически все размеры мотать.при размере 8-10 можно мотать по 40м.кевлар -он тупо скользкий когда мокрый.зимой на леску плетенку никто не ловит(хотя она прочнее капрона),именно по причине смерзания волокон-можно оторвать лебедь и разорвать барабан


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: ВОДИТЕЛЬ от 25 апреля 2013, 00:13:25
Кевлар не меняет свою длинну взависимости от температурного режима , и состояния ,мокрый- сухой.Разрушаются волокна только зимой при формировании льда внутри волокон самого троса...
а еще при ультрафиолете, постояв на солнце.поехав на квадрате, после сезона на след год убедился, что оч дорогой кевлар при недолжном ухаживании рвется как веревка (было на крильоне на 9-ое мая)


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: Fordzilla от 25 апреля 2013, 08:18:52
а еще при ультрафиолете, постояв на солнце.поехав на квадрате, после сезона на след год убедился, что оч дорогой кевлар при недолжном ухаживании рвется как веревка (было на крильоне на 9-ое мая)

Это не особенность "очень дорогой" синтетики. Очень дешевый порвется намного быстрее. И понятие "очень дорогой" - мутное... Цену назначает продавец, а качество приобретается на заводе производителя...


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: ВОДИТЕЛЬ от 25 апреля 2013, 08:29:47
Это не особенность "очень дорогой" синтетики. Очень дешевый порвется намного быстрее. И понятие "очень дорогой" - мутное... Цену назначает продавец, а качество приобретается на заводе производителя...
я не писал ,что этио особенность оч дорогой(все относительно ) синтетики.имелось ввиду что даже дорогая синтетика разрушается если не следить за ней.


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: Jimny от 25 апреля 2013, 08:41:36
Мой опыт намотки новой синтетики,поставил машину на ручник и наматывал,использовал без проблем...


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: Artem от 25 апреля 2013, 08:52:11
а у меня была.наматывал в пургу мокрый трос-практически нереально,почти отморозил руки.все проклял.понял,клюз надо чугун и на зиму стальной трос ну или оч дорогой кевлар в оболочке
так речь не про зиму.. когда трос от воды набухает.


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: масим от 25 апреля 2013, 08:53:45
Вопрос, возможно глупый, но все же...
Покупая в магазине синтетический трос он, как правило, высохший до "нельзя" и имеет форму той бухты, в которую был смотан. Когда приходит время намотки его на барабан лебедки (понятно что наматывать надо под большой нагрузкой) не нужно ли его намочить, для придания ему некоторой эластичности? Если я в корне не прав, то как правильно?
Он не "высохший", а вытянутый. Такой трос, наоборот, удобнее наматывать для дальнейшего пользования. Намотал и поехал. Если же трос "мягкий", то при намотке такого троса без нагрузки, поимеешь проблемы в дальнейшем. В виде вдавленных друг в друга витков.
Я постиранный трос всегда натягиваю до звона и потом наматываю.


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: ВОДИТЕЛЬ от 25 апреля 2013, 09:32:50
так речь не про зиму.. когда трос от воды набухает.
в вопросе у автора вообще не указанно время суток и время года.поэтому на
ну не знаю... никогда проблем не было с намоткой никогда этим не заморачивался
я написал что у меня были проблемы ,по зиме особенно.летом конечно проще(теплее),а зимой вообще кайфово....


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: Artem от 25 апреля 2013, 09:34:49
на зиму я вообще его снимаю....


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: ВОДИТЕЛЬ от 25 апреля 2013, 10:09:24
на зиму я вообще его снимаю....
а что ставишь?


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: Artem от 25 апреля 2013, 10:12:44
а что ставишь?
ничего.. при необходимости, трос намотать пара минут...


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: Jimny от 25 апреля 2013, 10:13:38
а что ставишь?
;D снимать лебедку и ставить на балкон..


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: ВОДИТЕЛЬ от 25 апреля 2013, 10:26:07
ничего.. при необходимости, трос намотать пара минут...
в том то и дело,что трос зимой у меня тоже в багажнике отдыхает.а необходимость возникла его намотать в метель и то после того как тачка ушла по самое нехачу.все это было в прошлом году в одну из гигант метелей.отменили занятия в школе,поехал забирать ребенка со школы,провалился,начал наматывать,не получается,тут звонки-ребенок,классная,жена и так по очереди....я мотаю трос ледяными руками (темпер в метель у нас около 0) и кевлар очень быстро стал мокрым....было круто.


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: Виктор Сахалинец от 25 апреля 2013, 10:55:13
в том то и дело,что трос зимой у меня тоже в багажнике отдыхает.а необходимость возникла его намотать в метель и то после того как тачка ушла по самое нехачу.все это было в прошлом году в одну из гигант метелей.отменили занятия в школе,поехал забирать ребенка со школы,провалился,начал наматывать,не получается,тут звонки-ребенок,классная,жена и так по очереди....я мотаю трос ледяными руками (темпер в метель у нас около 0) и кевлар очень быстро стал мокрым....было круто.
как то зимой застрял, а трос в багажнике, руки ледяные болт фиксирующий не могу прикрутить. возился минут пять, в это время проезжающий мимо, предложил выдернуть, плюнул на этот трос, убрал обратно в багажник, он меня вытащил, с тех пор, трос намотан на барабан и в метель никаких проблем. плотно наматываешь что бы воды было меньше, в метель застрял, залебеился, поехал дальше, после метели дома, просушил трос намотал обратно. в багажнике трос больше не держу, его место на лебеде.


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: SERJBIZ (Серый) от 25 апреля 2013, 11:57:32
 чтоб трос не замерзал,надевать чехол надо на лебедку.


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: ВОДИТЕЛЬ от 25 апреля 2013, 11:59:20
чтоб трос не замерзал,надевать чехол надо на лебедку.
это если конструкция позволяет


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: Ko от 25 апреля 2013, 12:07:52
это если конструкция позволяет
При желании на ЛЮБУЮ конструкцию не трудно придумать и изготовить чехол. :)


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: ВОДИТЕЛЬ от 25 апреля 2013, 12:10:20
как то зимой застрял, а трос в багажнике, руки ледяные болт фиксирующий не могу прикрутить. возился минут пять, в это время проезжающий мимо, предложил выдернуть, плюнул на этот трос, убрал обратно в багажник, он меня вытащил, с тех пор, трос намотан на барабан и в метель никаких проблем. плотно наматываешь что бы воды было меньше, в метель застрял, залебеился, поехал дальше, после метели дома, просушил трос намотал обратно. в багажнике трос больше не держу, его место на лебеде.
очень хорошо замерзает на морозе,так что потом барабан слетает ....


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: ВОДИТЕЛЬ от 25 апреля 2013, 12:15:06
на зиму думаю,чтобы не испытывать такого гемороя,лучше втыкать стальной трос,на лето синтетику.


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: Ko от 25 апреля 2013, 12:19:30
на зиму думаю,чтобы не испытывать такого гемороя,лучше втыкать стальной трос,на лето синтетику.
Очень практичный выриант, в том числе и по стоимости.


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: Демон от 25 апреля 2013, 13:11:25
но после каждого использования стали полировать барабан под синтетику????


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: Демон от 25 апреля 2013, 13:15:30
Зимой, если трос мокрый загоняю машину целиком под ТЭГ, трос накручиваю на бампер и он сохнет. После высыхания обратно на лебедку и сверху обрезанный вкладыш 200литровый (пробовал использовать спец. чехлы - ерунда - примерзает к нему лед, а ко вкладышу полиэтиленовому нет). так что зимой трос сухой. 


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: Ko от 25 апреля 2013, 16:41:02
но после каждого использования стали полировать барабан под синтетику????
Откуда такая необходимость?  ???


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: ВОДИТЕЛЬ от 27 апреля 2013, 08:24:33
но после каждого использования стали полировать барабан под синтетику????
клюз чугун поставь и все


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: Jimny от 27 апреля 2013, 09:15:50
клюз чугун поставь и все
Он про барабан намотки..


Название: Re: Намотка кевлара
Отправлено: ВОДИТЕЛЬ от 27 апреля 2013, 10:02:01
Он про барабан намотки..
вот это я не замечал,что барабан портится.там же нагрузка минимальная (трение-качение)и трос никогда практически не разматывается до последнего витка.сколько пользовался сталью не видел особого ущерба для барабана.хотя может недостаточно пользовался...