Мыс Канабеева расположен примерно в 20км от мыса Крильон, но добраться на автомобиле до него можно только со сторон анивского побережья. Через путь лежит через водные преграды в виде рек Таранай, Урюм, Тамбовка, Могучи.
Эти места когда-то, совсем недавно были еще заповедными, поэтому первозданная природная красота, местами сохранилась. Что еще нужно путешественнику? Удалиться от мирской суеты, надышаться чистым воздухом, набраться положительных флюидов, отдохнуть физически и морально. Так думали участники поездки состоявшейся в сентябре 2003г. Но! Отдых оказался куда более активным, чем предполагалось.
Начало было как всегда праздным и без эксцессов. До Малой Тамбовки, где стоит изба, участники поездки, что называется «долетели». Шумное застолье, смех, разговоры продолжались до поздней ночи. Все ждали завтрашнего дня.
На утро, изрядно подкрепившись, большинство путешественников (в основном – это были мужчины), в количестве шести машин отправились на мыс Канабеева. Дорога проходит исключительно по побережью. Расстояние от мал. Тамбовки до м. Канобева примернот 50 с небольшим километров. Днем нам сказочно повезло, погода стояла солнечная и теплая. Отлив был очень большой, поэтому экипажи ехали до места рассеянной колонной, останавливаясь по пути в красивых местах. Время тянулось медленно, участники поездки расслабились и получали удовольствие от путешествия. Таким образом до Канабеева мы добрались без приключений. Побегав немного по скалам мыса, решили возвращаться, так как начинался прилив. На обратном пути решили немного поджиповать «по настоящему», в связи с чем свернули с маршрута на реке Могучи, где провозились около 2 часов. Так, наковырявшись в речной грязи вдоволь, решили продолжить возвращение в базовый лагерь. Выехав на побережье, у большинства из нас нижняя челюсть упала и отдавила все пальцы на ногах. Прилив был настолько большой, что побережье изменилось до неузнаваемости. Маленькие ручейки и речушки, которые, ехав сюда мы даже не замечали, вздулись и превратились в полноводные реки, причем, направление течения и глубина бродов в них менялись в зависимости от прибоя. Местами, устья реки вообще не имели, везде было сплошное море. Так что двигаться иногда приходилось «вслепую». Как выяснилось позже, такие приливы в этих местах достаточно редки и происходят при стечении ряда условий и природных явлений, таких как полнолуние, время года и др. И надо же нам было попасть именно в такой прилив. Решили пробираться до конца. (Большая глупость с нашей стороны. Самым разумным оказался Дмитрий Архипов принявший решение остановиться на ночлег в самом начале пути). На одном из водных переходов «утопили» Сурф Адрюхи Карованова (замочили бортовой компьютер). Пришлось тащить его на буксире. Эта героическая работа выпала на долю Макса Григорьева на 60-ке. Одному ему известно, чего стоило буксировать «мертвый» Сурф по побережью изобилующего зыбунами и галечником. Любой штурм брода мог быть последним для автомобиля, или не дай бог для экипажа. В такие минуты было по настоящему страшно. К вечеру, на «шестидесятке» «полетела» муфта и погорела электроника. Всем стало ясно, что до лагеря затемно всем не добраться. Поэтому последние несколько километров преодолела одна единственная машина - Корандо Андрея Шонина. Все остальные остановились на ночлег прямо на побережье в нескольких метрах от прибоя.
Утром природа смилостивилась над бросившими ей вызов джиперами, приняв их поражение и капитуляцию. Как истинный победитель, она освободила проезд до базового лагеря. Весь последующий день сушили выросшие жабры и под вечер ретировались домой.
Эта поездка стала основополагающей в отношении к водным преградам - автомобили стали подготавливать лучше, но страх перед морем у некоторых из нас остался и по сей день.