Основной целью этой поездки была разведка подъездных путей к заброшенному японскому поселку. Так как времени было не так много, как хотелось (всего пять дней), решили, что эту поездку можно провести и «малой кровью» - по дорогам общего пользования, не считая морского пути. Загрузив «бывалый» микроавтобус «Бонго» лодкой и мотором, отправились в поселок Бошняково, до которого добрались практически без проблем, если не считать одного пробитого колеса.
В поселке, переночевав у знакомых, с утра по раньше поставили «на киль» наш «Фрегат» и отправились на север вдоль берега.
Пройдя 24 км, подошли к устью р. Белкина. Устье у этой реки узкое (характерная особенность для рек западного побережья), но заводь широкая и живописная. На берегу этой заводи поставили лагерь. На следующее утро отправились на поиски заброшенного поселка. На большинстве малодоступных Сахалинских речек всегда можно наткнуться на браконьерское жилье (речка Белкина не исключение). Кроме избушки, рядом обнаружили «детище» местных «Кулибиных» - мотовездеход на пневмоходу
Пройдя вверх по течению примерно с километр, вышли на большую поляну, где некогда располагался сам японский рабочий поселок численностью 500 человек. К сожалению, панорамных снимков нет, в связи с тем, что в августе растительность на Сахалине достигает гигантских размеров. Пройдя еще около шести километров, мы обнаружили две дороги в весьма плачевном состоянии. Но, в принципе, задача была выполнена, так как теперь достоверно известно, что на р. Белкина можно попытаться пробиться и на машинах. Два последующих дня мы потратили на радиальное обследование близлежащих сопок.